Ольга Гуднина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Гуси-лебеди».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о цифрах, геометричес-ких фигурах, упражнять в порядковом счёте и умении отгадывать математи-ческие загадки.
Задачи: Совершенствовать у детей навыки счёта предметов от 1 до 10, закреплять знания о геометрических фигурах и цифрах от 1 до 10, упражнять в умении сравнивать предметы по длине, устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения, отгадывать математические загадки. Развивать логическое мышление, творческое воображение.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, Тема: „Гуси-лебеди“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Материалы и оборудование: Дерево, яблоки, карточки с цифрами, ширма, солёное тесто, формы в виде геометрических фигур, подносы, печка, вагон-чики и река из бумаги, строительный набор, влажные салфетки, домик Бабы-Яги, печенье разной формы.
Предварительная работа: математические игры : «Пересчитай предметы», «Ленты», «Найди такую же фигуру», чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие на весёлом поезде.
Дети с воспитателем подходят к поезду. Воспитатель читает надпись на нё м: «Поезд не исправен».
-Ребята, что же случилось с поездом?
(Дети отвечают).
-Давайте найдём каждому вагону своё место.
(Дети расставляют по порядку номера вагонов от 1 до 10).
Воспитатель: Сколько вагонов у нашего поезда?
Дети отвечают.
Воспитатель: Наш поезд отправляется в путь.
(Воспитатель и дети садятся в поезд. Звучит песня «Мы едем, едем, едем»).
Воспитатель: Вот мы и приехали! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
(Выходит Алёнушка).
Алё нушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете, в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: «Гуси – лебеди».
Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
Алё нушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Гуси-лебеди унесли моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки Бабы-Яги.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
(Воспитатель и дети подходят к яблоне).
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: (Аудиозапись) Скажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зелёных яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 5 красных, 4 зеленых.
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Яблоня: (Аудиозапись) Ребята. Вы справились. Куда яблочко покатится, туда и следуйте.
Дети: Спасибо, яблоня.
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к печке. Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы-Яги.
Дети: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка (Аудиозапись)
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Мне печенье напеките.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какое мы умеем готовить вкусное и красивое печенье.
(Дети из солёного теста делают печенье разной геометрической формы).
Воспитатель: Ребята, а какой же формы печенье у вас получились?
(Дети отвечают).
Печка: Молодцы, красивое печенье приготовили. Пока оно печётся, вы идите к реке.
Дети: Спасибо, печка.
Физкультминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг! (Отводят правую руку в сторону).
Наши нежные цветочки Распускают лепесточки (Разводят руки в стороны).
Ветерок чуть дышит (Дуют). Лепестки колышет (Машут руками). Наши нежные цветочки Закрывают лепесточки (Складывают руки на груди).
Тихо засыпают (Садятся на корточки, закрывают глаза).
Головой качают (Покачивание головой).
Воспитатель: Отдохнули, ребятки, и не заметили, как добрались до реки.
Дети: Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Скажу. Но чтобы перейти речку, вам нужно построить мост. А из чего его можно построить?
(Дети отвечают и выполняют задание).
Воспитатель: А из каких дощечек, вы строили мост?
Дети: Из длинных и коротких.
После того как постройка моста завершена, дети «перебираются» через речку. Подходят к избушке и садятся на лавочки.
Воспитатель: Хорошо мы поработали, давайте посидим и вспомним стихотворения про Бабу-Ягу.
1-й ребенок:
В тёмном лесу есть избушка,
Стоит задом – наперёд.
В той избушке на опушке,
Бабушка Яга живёт.
2-й ребенок:
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Выходит Баба –Яга.
Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?
Воспитатель: Полно тебе, Баба- Яга, спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
Дети отгадывают загадки.
1-я загадка.
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Три груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? ( Ответ: одна)
2-я загадка.
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? ( Ответ: два)
3-я загадка.
Ксюша с Олей в лес пошли,
Два грибка они нашли,
А потом еще один. Сколько всех грибов в корзине? ( Ответ: три)
4-я загадка.
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Один спустился за ручей,
Сколько было всех гусей? ( Ответ: пять)
5-я загадка.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? ( Ответ: четыре)
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё знаете. Ладно, верну я вам Иванушку.
(Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку Алёнушке).
Дети: Спасибо, Баба- Яга, а это печенье мы сами сделали. Угощайся.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем весёлом поезде.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем».
Вот мы и приехали. Что вам понравилось в нашем путешествии? В чём были трудности.
Дети отвечают.