Федоренко Татьяна Александрона
Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3–4 года) «Поможем белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка»
Федоренко Т. А. - воспитатель
Конспект организованной образовательной деятельности
во 2 младшей группе (3-4 года)
Тема: Поможем белочке (в рамках тематической недели «Золотая осень»).
Детская цель: Помочь белочке приготовиться к зиме - собрать грибы.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе (3–4 года) „Поможем белочке“» размещена в разделах
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности «Поможем белочке».
Задачи:
1. Создать условия для формирования представлений об осени (познавательное развитие).
2. Обеспечить условия для формирования первичных представлений о свойствах предметов ( цвет: красный, желтый, зеленый) (познавательное развитие).
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
4. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие).
5. Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие).
6. Обеспечить условия для развития моторики, двигательной активности (физическое развитие).
Организация детских видов деятельности :
1) общение ребенка со взрослым;
2) общение ребенка со сверстниками;
3) игровая деятельность (дидактические игры).
Оборудование: мягкая игрушка «Белка», «Сорока», макет осеннего леса, шаблоны грибов и осенних листьев, запись музыкальных произведений.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Обитатели леса», осенний пейзаж; наблюдение за природными явлениями во время прогулки; дидактические и подвижные игры.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Включается запись стрекотания сороки.
Воспитатель: Ой, ребята, послушайте! Кто-то стучится.
Да это сорока прилетела к нам из леса.
Сорока:
Я, сорока-белобока!
Я весь день прострекотала.
Ох, устала, ох устала!
Я вам новость принесла,
Осень, осень в лес пришла!
А еще я принесла вам письмо.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим письмо, от кого оно может быть?
Дети рассматривают конверт и отгадывают от кого пришло письмо.
На конверте подсказка -изображение белочки.
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята, в лес пришла осень, пора готовиться к зиме, собирать и сушить грибы.
Но у меня болит лапка, и я не могу бегать и прыгать. Помогите мне, пожалуйста. Белочка»
Воспитатель: Поможем, ребята, белочке собрать грибы на зиму? Но для этого мы должны отправиться в осенний лес. Хотите очутиться в осеннем лесу?
Основная часть
Звучит спокойная музыка
(«звуки осеннего леса»)
Воспитатель:
Давайте закроем глазки и скажем:
-Раз, два, три, четыре, пять
В лес хотим пойти гулять,
Наши глазки открываем,
В лес осенний попадаем.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Какие листочки красивые.
А какого они цвета?
А что с ними случилось? Почему они опадают?
Что еще происходит осенью?
Воспитатель:
Ребята, давайте соберем листочки в корзинки, они нам пригодятся. А для чего нам могут пригодиться листочки, как вы думаете? Мы с вами украсим нашу группу.
Д/и «Собери листочки» (по цвету)
Корзинки (красного, желтого, зеленого цвета)
Воспитатель: А кто это плачет?Дети находят белочку с перебинтованной лапкой.
Воспитатель: Не плачь белочка, мы получили твое письмо и пришли тебе помочь. Ребята, вы помните как помочь белочке? О чём она нас просила в письме? Предположения детей.
Игра «Развесь грибочки»
Заключительная часть
Воспитатель: Наша белочка очень рада, что мы помогли ей запастись грибами на зиму. Она нам тоже приготовила подарок. Корзинка с орешками. Дети прощаются с белочкой.
Звук «Шум дождя»
-Ой, ребята, что-то капнуло на меня, вот еще капля, как вы думаете что это?
-Собирайтесь все под моим волшебным зонтом. Дождь пошел сильнее. Давайте возвращаться.
Раз, два, три, четыре, пять
Не хотим мы намокать,
Зонтик, зонтик помоги
В садик нас перенеси.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в осеннем лесу?
Кому мы с вами помогли?