Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»

Вера Лобанова
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у дошкольников интереса к элементарным математическим понятиям посредством игрового занимательного материала.

Образовательные задачи. Формирование количественного счета в пределах двадцати. Закрепление в речи количественных числительных ответов на вопрос «Сколько всего?» Совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб, объемные фигуры (шар, конус, параллелепипед, цилиндр, куб, узнавать их форму.

Развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, музыка.

Оборудование. Печка, пирожки, яблонька, яблоки, речка (ткань голубого цвета, мостик из геометрических фигур, объемные фигуры (шар, конус, параллелепипед, цилиндр, куб, мешок для объемных фигур, набор цифр, карточки с цифрами, карточки с заданиями, ноутбук, иллюстрации героев сказки, шарики, дом Бабы-Яги.

Предварительная работа. Чтение сказки «Гуси-лебеди».

Методы. Игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы. Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героев, сюрпризный момент.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Здравствуйте гости!

-Ребята, друг к другу повернитесь

И ласково, красиво улыбнитесь.

(Дети вместе с воспитателем стоят).

Воспитатель:

Ребята, скажите мне, а вы любите сказки?

(Ответы детей)

Дети, если вы отгадаете мои загадки, то узнаете в какую сказку, мы сегодня отправимся.

Первая загадка:

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками

Сосчитайте дружно сами. (5)

Вторая загадка:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей. (7)

Следующая:

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадки.

-Ребята, посмотрите на доску, а вот и герои нашей сказки. ( На доске картинки: герои к русской народной сказки «Гуси-лебеди»).

-Кто ее написал? Да ребята, эта русская народная сказка.

( Дети: народ, это русская народная сказка).

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в волшебный мир сказки.

(Включить мерцающий свет).

Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в волшебный мир сказки. Занимайте свои места.

В мир волшебный мы войдем,

Чудеса мы там найдем!

Тише, тише! Не шумите!

Чудеса вы не спугните.

Если в сказке очутиться,

В сказке может все случиться!

Воспитатель: Я начну сказку рассказывать, а вы мне помогайте.

Жили – были мужик и баба.

Были у них дочка да сынок маленький

Как их звали?

( Дети: сестрица Аленушка и братец Иванушка).

Воспитатель: Поехали родители в среду в город на ярмарку, какой это день по счету (3, обещали вернуться через 3 дня, в какой день недели вернутся родители (субботу) Какой это день недели по счету? (6)

ВХОДИТ АЛЕНУШКА И ПЛАЧЕТ

Воспитатель: Аленушка, а что ты плачешь?

Аленушка: Уехал отец с матерью на базар, мы с братцем одни остались. Велели мне присмотреть за Иванушкой. Пошли мы погулять, посадила я Иванушку на полянке, а сама с подружками заигралась. Налетели гуси-лебеди и унесли брата.

Аленушка: Помогите мне Иванушку отыскать. Я уже ходила, искала, просила помощи у печки, у яблоньки, у речки, но они просят меня выполнить задания, но я одна не могу справиться.

Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке? (ответы…Да) И пошла Аленушка братца искать, видит на ее пути печка.

Аленушка: Печка, печка, подскажи куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: А вот ребята и задания, про которые Аленушка говорила, давайте выполним их.

(У детей на столах математические наборы.)

ЗАДАНИЕ № 1.

? Положи в меня столько дров, сколько пирожков в печи. Больше положишь-сгорят пирожки, меньше-пирожки не пропекутся.

Воспитатель: Ребята, вот это печка. (показываю пирожки)

Сколько в ней пирожков?

Сколько дров вы положите в печку?

Почему?

Сделайте это. В качестве дров используйте счетные палочки, а количество пирожков, положите соответствующую цифру.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем в ПРЯМОМ и ОБРАТНОМ порядке.

ЗАДАНИЕ № 2.

? Разложите числа от 1 до 10.

(Один ребенок выходит к доске, а остальные выполняют задание на местах).

Воспитатель: Следующее задание.

ЗАДАНИЕ № 3.

«Назовите соседей чисел»

8(7и9); 4(3и5); (показываю карточки с числами)

3(2и4); 2(1и3);

6(5и7); 5(4и6).

ЗАДАНИЕ № 4.

? Пирожков мне надо испечь такое количество: Больше чем 7, но меньше чем 9 (8).

А ватрушек на 2 меньше, чем пирожков. (6).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Артем, а что в сказке было дальше?

- Бежит Аленушка, видит яблоня стоит.

На ее ветках растут яблоки, их много, много, ветки до земли склонились.

Аленушка подходит к ЯБЛОНЕ и говорит:

Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Берет конверт и отдает воспитателю.

Воспитатель: Ребята яблонька тоже просит, чтобы вы выполнили ее задания.

ЗАДАНИЕ № 1.

Задача в загадке. Оглянуться не успели

Яблоки в саду созрели

3 румяных, наливных

И 3 кислых – сколько их? (6).

ЗАДАНИЕ № 2.

Воспитатель: Ребята, яблонька просит решить примеры. Вы поможете Аленушке? (ответы детей)

(выполняет каждый ребенок, на столах яблочки с примерами).

10 - 1 = 5 - 3=

8 - 2 = 3 + 4=

4+… = 5 9 - …= 7

6 + 3= 7 + 3 =

8 + … = 10 1 + 5 =

7 + 1= 8 – 1 =

(Дети решают примеры, на карточках (яблочках) с помощью цифр выкладывают ответы)

ЗАДАНИЕ № 3.

? -Слушайте внимательно условие задачи: С яблони упало два яблока, а на яблоне осталось висеть десять яблок.

-Какой вопрос можно задать? (сколько всего яблок было на яблоне. Олег, повтори вопрос задачи).

-Рома, запиши на доске решение задачи? (2+10=12).

ЗАДАНИЕ № 4.

? - Сосчитайте яблоки, и поставьте соответствующие знаки ___?

Воспитатель: Ребята, давайте выполним это задание.

Посчитайте яблоки. (вызвать 3 ребенка)

Сколько желтых яблок? (7)

Сколько красных? (6)

Сколько зеленых? (6)

На что яблочки похожи? (Шар) Чем они еще похожи? (формой, красные и зеленые одного размера)

Каких больше? (желтых)

Каких меньше? (красных)

А каких поровну? (красных и зеленых)

Желтые Красные Зеленые

7 6 6

ЗАДАНИЕ № 5.

Задание на карточках «Потерявшиеся числа».

(Дети выполняют за столами самостоятельно)

Из каких двух меньших чисел состоит число 7? (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).

«Состав числа»

6 8 5 7

3 3 7 1 2 3 6 1

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполнили задания! А теперь давайте немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

«Пяточка-носочек»

(после физминутки, дети остаются на ковре)

Воспитатель: А что дальше было, кто смелый, расскажите. (Ника рассказывает)

Ребенок: Встретилась ей на пути речка-кисельные берега.

Аленушка: Ребята, а как же я перейду через речку, мост-то разрушен?

Воспитатель: Ребята, поможем восстановить мост Аленушке? Нужно отремонтировать его, но не торопитесь. Прежде чем положить фигуру в нужное место, надо показать и назвать ее.

Воспитатель: Ребята, каждый возьмет по одной геометрической фигуре.

Воспитатель задает вопрос:

1. Покажите у кого есть фигуры, у которых нет углов, как они называются? (круг, овал)

2. Покажите и назовите фигуры, у которых 4 угла? (квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб)

3. Назовите фигуры, у которых 3 угла? (треугольник)

(восстанавливают мост с помощью геометрических фигур).

Молодцы ребята, теперь пройдем по мостику и сядем за столы.

На ширме изба Бабы-Яги. (висит большой замок)

Аленушка: А вот я и добралась до дома Бабы-Яги. Баба–Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок.

Воспитатель: Аленушка, а ты не знаешь как открыть замок? Дети, поможем Аленушке? Ребята нужно выполнить задание на внимание. И мы узнаем, как открыть этот секретный замок.

Пальчиковая гимнастика.

Птицы высоко летали (показывают полет птиц перекрестивши руки и двигают пальцами)

Птицы крыльями махали,

А теперь они спустились (опускают руки над столами)

У них крылышки сложились. (складывают руки на столах)

Ребята берем наши волшебные листочки в клеточку.

-Выполните следующее задание: (графический диктант)

- Поставьте карандаш на красную точку, а теперь рисуем: 2 клетки вниз, 2 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 1вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 5 влево.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Ключик

- Молодцы, ребята! Справились с заданием! (получился ключ) Помогли Аленушке.

ВКЛЮЧАЮ МУЗЫКУ БАБЫ-ЯГИ

Выходит Баба-Яга с мешком: (из-за избушки)

Вышла я в густой лесок,

Нашла серенький мешок.

Что такое, не пойму

Помощи у вас прошу.

Воспитатель: Ну показывай, что там у тебя.

Баба-Яга: Показывает и говорит: Что это такое?

Воспитатель: Дети, это можно все вместе назвать?

Дети: Это ОБЪЕМНЫЕ ФИГУРЫ.

Баба-Яга: Достает ШАР. Это что, не понимаю?

Воспитатель: Ребята, как эта фигура называется? ШАР

Баба-Яга: Достает КУБ. А это что такое? Коробка что ль?

Воспитатель: А эта объемная фигура как называется? КУБ

Баба-Яга: Достает ЦИЛИНДР. А это что за бочонок?

Дети: Эта объемная фигура называется ЦИЛИНДР.

Баба-Яга: Достает КОНУС. А это какая-то острая штука.

Дети отвечают. Эта фигура называется КОНУС.

Баба-Яга: А это что за коробочка?

Воспитатель: Ребята, как называется эта фигура?

Дети: Параллелепипед.

Баба-Яга: Ой, и молодцы же вы ребятушки. Все знаете. А то же я не грамотная все обращаюсь к Кощею за помощью. Хоть и старая такая, а во многом толку не знаю. Придется отдать мне вам Иванушку. (отдает Иванушку)

Аленушка благодарит детей за помощь:

Спасибо ребята, что помогли вернуть мне братца моего младшенького. Побежим мы домой, а то батюшка с матушкой заждались нас. (Уходят)

Баба-Яга уходит.

Воспитатель: Вот так находчивость и смекалка помогли нам нашу сказку благополучно разрешить.

Вот и закончилось наше путешествие.

Воспитатель: - А как вы думаете, почему вы смогли выполнить все задания?

- Правильно. Потому что вы умеете считать, отгадывать загадки, решать примеры.

Итог:

1. Ребята, понравилось ли вам помогать героям сказки?

2. Интересное у нас было путешествие?

3. Что вам больше всего запомнилось?

4. Какие задания вам было трудно (сложно) выполнять?

Ребенок: (читает стихотворение ребенок)

Здорово в сказке мы побывали, Алене и Ване во всем помогали.

Если хотите больше узнать, книг надо много разных читать.

Умнейте, взрослейте, растите пока

Ведь в детском саду ваша жизнь как игра!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» Цель: интеграция образовательных областей.

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по ФЭМП. Русская народная сказка «Гуси–лебеди» в средней группе Русская народная сказка «Гуси – лебеди» в средней группе «Ромашки». Воспитатель: Совкова М. А. МДОУ Детский сад №5 «Сказка» р. п. Озинки.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: — Побуждать детей поддерживать.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формировать умение.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Радюхина Лариса Валериевна, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Гуси-лебеди». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о цифрах, геометричес-ких фигурах, упражнять в порядковом счёте и умении отгадывать математи-ческие.

НОД в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие в старшей группе Авторская разработка воспитателя 1категории Романенко О. Ю. Интеграция образовательных.

ООД по физической культуре в подготовительной группе ДОУ «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель:формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;формирование познавательных интересов и познавательных.

План-конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе. «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп) Тема: «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция.

Технологическая карта организации детской деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Подготовительная группаТехнологическая карта организации детской деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Подготовительная группа Тема: «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди». Название области: познавательное развитие. Интеграция областей: познание + коммуникация +.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 21:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Лобанова (УИ 461035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД