Галина Сидельникова
Конспект организованной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди»
для детей старшего дошкольного возраста
с применением технологий развивающего обучения
(интеграция ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»)
Цель:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение, умение анализировать, выделять закономерности при поиске недостающих фигур, находить признаки сходства и различие, умение применять символы при классификации предметов, ориентироваться в пространстве, упражнять в арифметических действиях в пределах 10.
Дидактический материал:
Макет печки, яблони, избушки Бабы-Яги, две искусственные ёлки, плакатные изображения водоплавающих птиц, цветов, доска, мел, картина с изображением пирожков, схема сказочного пути, «волшебный» клубочек, кукла Иванушка, пособие к д/и «Найди недостающую фигуру», «Найди отличие», «Что лишнее?», «Поставь нужные знаки», «Примеров много - ответ один», пеньки, мяч.
Ход занятия:
- Дети, сегодня мы организуем игру по сюжету сказки «Гуси-лебеди». Вы ее все знаете и можете рассказать. Алена, начни рассказывать эту сказку.
- Жили-были мужик да баба. Были у них сынок и дочка. Собирались мать с отцом на работу, а дочке приказывали: «Береги братца! Не ходи со двора». Ушли родители, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошком, сама побежала на улицу и заигралась. Вернулась, а братца нет. Выбежала Машенька в чистое поле и только видела: метнулись в далеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Догадалась она, что гуси-лебеди унесли её братца. Бросилась девочка догонять их.
- Ребята, жалко вам братика? Давайте мы вместо Машеньки отправимся в путь искать Иванушку. Смотрите, стоит печка. Алена, спроси печку про гусей-лебедей.
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
-Скажу, если ответите на мои вопросы. (На печке картина с изображением пирожков).
1. Посчитайте, сколько здесь пирожков?
2. Сколько детей можно угостить, если каждому дать по 1 пирожку? (10)
3. Если дать по 2 пирожка? (5)
4. Вы посчитали, что пирожков 10. 4 из них с капустой, остальные с яблоками. Сколько пирожков с яблоками? (6)
5. Каких пирожков больше: с капустой или с яблоками? На сколько? (на 2)
6. Составьте задачи на сложение и вычитание про пирожки. (Дети выполняют задание).
_ Молодцы! Хорошо ответили на мои вопросы. Идите в сторону яблони, туда полетели гуси-лебеди. (Дети подходят к яблоне).
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Ответьте на мои вопросы, тогда скажу.
1. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна берет вместе с корзиной).
2. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
3. Тройка лошадей пробежала 3 км. По сколько км пробежала каждая лошадь? (по 3 км)
4. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
5. Что тяжелее 10 кг ваты или 10 кг мёда? (Одинаково)
6. сколько жирафов плавает в Черном море? (Нисколько)
7. На дереве сидели 3 птички. К ним прилетели ещё 2. Кот подкрался и схватил 1 птичку. Сколько птичек осталось на дереве? (Ни одной.)
8. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой). (Дети отвечают на вопросы.)
- Сообразительные вы ребята. Видела я, как гуси-лебеди полетели к речке. (Дети идут к речке.)
- Речка, речка,куда гуси-лебеди полетели?
- Ответите правильно, скажу.
1. Кто плавает по речке? (Водоплавающие птицы).
2. Назовите их. (Утки, гуси).
3. Каким символом можно обозначить водоплавающих птиц? (Большим кругом).
4. Каким символом можно обозначить виды птиц? (Маленькими кружками).
5. Какие вы видите цветы? (Колокольчик, василек, ромашка).
(Дети обозначают кругами цветы и их виды).
- Ну, хорошо. Ваш Иванушка у Бабы-Яги. А дорогу к ней укажет волшебный клубочек. Найдите его по плану.
- Дети, прежде чем отправиться в путь, давайте немного отдохнём на берегу речки. (Проводится п/и с мячом «Назови соседей»)
- Ребята, на этом листочке изображена схема нашего пути. Давайте в ней разберемся. (Дети отыскивают на плане все предметы, встретившиеся в пути, определяют место, где спрятан волшебный клубочек, ищут его. Бросают клубочек, тот катится и приводит к избушке Бабы-Яги.)
- Фу-фу! Кто это ко мне пожаловал?
- Здравствуй, бабушка! Отдай нам Иванушку. Мы отведем его к Машеньке, она плачет без братика. Батюшка с мамушкой о нём волнуются.
- Мне самой он нужен. Ну, так и быть, отдам вам Иванушку. Только помогите и вы мне. Нашла я в лесу вот эти листочки, а понять не могу, что тут нарисовано.
- Поможем бабушке? Объясним, что за рисунки? (Проводятся д/и «Найди отличия», «Что лишнее?», «Поставь нужный знак», «Примеров много - ответ один»).
- Вижу, смышленные вы ребята. Берите мальчишку.
- Ну что же, ребята. Выручили мы с вами Ваню. Как вы думаете, благодаря чему нам удалось добиться поставленной цели? (Дети рассказывают, какие задания они выполняли во время игры).
-Да, дети, благодаря вашим стараниям, умению считать, решать задачи, ориентироваться в пространстве, проявлять смекалку и сообразительность мы смогли найти Иванушку. Знания, умения и смекалка всегда в жизни пригодятся.
- А сейчас хотите поиграть с Иванушкой? (Дети играют с куклой).
Литература.
1. М. Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике».
2. Т. Ерофеева «Старт на неизведанную планету».
3. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе «Математика от 3 до 7».