Ольга Бердова
Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой образовательной деятельности
во 2 младшей группе
на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Цель: создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике.
Задачи:
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
Образовательные: закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её; закреплять представления детей об отношении предметов по величине; закреплять умение считать в пределах 5, самостоятельно обозначать итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в умении различать и называть геометрические формы (круг, квадрат, треугольник,закреплять знание цветов радуги, умение определять каких предметов больше, каких меньше; уточнить представления детей о диких и домашних животных; упражнять детей в умении различать «хорошие» и «плохие» поступки; закреплять умение называть сказку, её главных героев; умение ориентироваться в пространстве; упражнять в сооружении построек.
Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность, воспитывать любовь к природе, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Развивающие: развивать глазомер, познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации деятельности детей: беседа, дидактическая игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, подвижная игра, поощрение.
Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая, индивидуальная.
Средства: письмо; разрезная иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»; кукла Маша; кукла Ваня; яблоня; 3 корзины; 15 яблок; картинки-подсказки с изображением печки, реки, ёжика; клубок; кукла Ёжик; ширма; печь; печенье (квадратное, круглое, треугольное); речка; камыши; плоские силуэты рыб и лягушек, дощечки по цветам радуги; макет «Домик»; макет «Лес»; 8 животных (мелкие игрушки); избушка Бабы-Яги; фонограммы «Сказочная музыка», «Пение птиц», «Журчание реки».
Предшествующая работа: образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: -Дети, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются)
- Дети, скажите, пожалуйста, что у меня в руках? (У педагога в руках конверт).
- Хотите узнать, от кого это письмо?
- Давайте откроем конверт. (В конверте разрезная иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди») Ой, здесь разрезные картинки. Давайте соберём картинку.
- Из какой сказки это письмо? Почему вы так решили? Вспомните, как звали девочку из этой сказки. (Дети отвечают на вопрос).
- Вот наша Маша (Педагог показывает куклу Машу). Ребята, а как вы думаете, зачем Маша прислала нам это письмо? (Дети отвечают на вопрос).
- Я уверена, что Маше можете помочь вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер. Вы готовы к испытаниям? (Дети отвечают на вопрос).
- Тогда я предлагаю вам отправиться на поиски Вани прямо в сказку. Итак, вокруг себя вы повернитесь и в сказке окажитесь, и вот мы в сказке! (Дети выполняют действия по тексту. Звучит сказочная музыка. Дети «попадают в сказку»)
Ведущий: Мы с вами отправляемся в путь, выручать из беды Ванюшу, а Маша подождёт нас здесь.
Воспитатель: Ребята, перед нами две дороги, одна короткая, а другая длиная, ка вы думаете чтобы быстрее добраться к дому Бабы-Яги, по какой дорожке нам надо идти? (По короткой). Но ребята, на длиной дороге, нас ждет много трудностей и испытаний, мы с вами встретим там друзей, которые ждут от нас помощи. Та какую дорогу мы выбирем с вами? (Дети рассуждают и выбирают длинюю дорогу) Почему вы выбрали длиную дорогу? (Потому что надо помочь друзьям) Молодцы, ребятки, конечно, друзей в беде бросать нельзя. (Дети отправляются в путь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Яблонька)
Давайте, ребята попросим яблоньку, может она поможет нам найти Ванюшу. (Дети обращаются к яблоньке)
Яблоня: (голос за кадром) Я буду рада вам помочь, но только сначала выполните моё задание. Соберите мои яблочки в корзинки, и я дам вам подсказку, куда идти дальше.
Воспитатель: Давайте поможем яблоньке. Перед нами три корзинки. Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)
Наши яблочки тоже разные. Как вы думаете, в большую корзинку мы положим какие яблочки? (Большие). А в корзинку поменьше? (Средние). А в самую маленькую корзинку. (Самые маленькие). (Дети собирают яблоки и раскладывают их по корзинкам).
Воспитатель: Подскажи нам, яблонька, куда идти, Чтобы Иванушку от Бабы-Яги спасти?
Яблоня: Спасибо вам, ребятишки, что помогли мне, и вот вам подсказка куда идти дальше. («Дает» детям картинку- подсказку с изображением печки)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, пойдем к печке, может она укажет нам дорогу, куда Гуси-лебеди унесли Ваню. (Дети подходят к печке)
Воспитатель: Здравствуй, печка-матушка, мы с ребятами пришли к тебе за помощью, помоги нам найти дорогу к дому Бабы-Яги.
Печка: (Голос за кадром) Рада помочь вам, детишки. Только помогите сначала и вы мне. Напекла я вкусного печенья, а по формочкам разложить не могу.
Воспитатель: Ребята, поможем печке? (Да). Тогда садитесь за столы, вот вам формочки, разложите печенье так, чтобы оно соответствовало форме и цвету наших формочек. (Дети работают с вкладышами) Ну, что ж печенька, дети справились с твоим заданием. А теперь печка-матушка, укажи нам путь, ты скажи, нам, печка - братца Маше как вернуть (От печки дети получают изображение речки.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда нам идти дальше? (Дети отвечают на вопрос, подходят к речке).(Звучит фонограмма журчания речки.)
Воспитатель: Давайте подойдем к реченьке по ближе, поздороваемся с ней и скажем ей ласковые слова. (дети подбирают слова-определения к слову речка: быстрая, прозрачная, широкая, глубокая и т. д.)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, сколько рыбок плавает в реке, давайте посчитаем (дети считают рыбок, а кто сидит на берегу речки (лягушки). А сколько лягушек на бережку? (пять). А как вы думаете кого больше рыбок или лягушек? На сколько рыбок меньше, чем лягушек? Как сделать чтобы рыбок и лягушек было поровну? (Выпустить в реку одну рыбку. Поймать одну лягушку.) Ребята, ну что ж нам делать? Какой поступок будет правильным? (Выпустиь одну рыбку в реку). А почему мы должны так поступить? (Животных ловить нельзя).
Речка: (голос за кадром) Молодцы, детишки, правильно рассудили, а теперь помоготе и мне, постройте мостик через реку, а то зверятам лесным плохо перебираться через меня. И тогда я вам дам подсказку, куда идти дальше.
Воспитатель: Поможем, ребята, реченьке и зверятам лесным. (Да) Вот и бревнышки разноцветные реченька приготовила. Давайте разложим их по цветам радуги. (Дети строят мостик, располагая бревнышки по цветам радуги, под последним бревнышком находят следующюю подсказку с изображением ежика).
Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с заданием и речка даёт нам подсказку, куда идти дальше.
Воспитатель: Кто это? А где живёт ёжик? Давайте перейдём по этому мостику на другой берег. Пойдёмте в лес.
Воспитатель: Посмотрите, мы зашли в дремучий лес. (Звучит пение птиц). Давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу. Поиграем в игру, которая называется «Можно-нельзя». Вставайте в круг, Пока звучит музыка, вы движетесь по кругу друг за другом, как только музыка прекращается – останавливаетесь и поворачиваетесь ко мне. Если я говорю то, что может навредить лесу – грозите пальчиком, если это можно делать – хлопаете в ладоши.
Игра «Можно-нельзя»
- Ломать ветки и цветы
- Оставлять после себя в лесу мусор
- Нюхать цветы, не срывая их
- Есть незнакомые ягоды
- Не обижать насекомых
Воспитатель: Молодцы, вы очень воспитанные дети!
Воспитатель: Ой, я, кажется, что-то слышу! А вот и наш ёжик. (Воспитатель в костюме ежа). Подходите к Ёжику, садитесь на пенёчки. Здравствуй, Ёжик, помоги, пожалуйста, нам, укажи дорогу к избушке Бабы-Яги.
Ёж: Я помогу вам, только выполните моё задание.
Воспитатель: Ну что, попробуем выполнить задание?
Ёж: Ребята, а вы знаете, чем домашние животные отличаются от диких (Ответы детей)
Ёж: Животные перепутались. Вам нужно поставить домашних животных рядом с домиком, а диких животных –поставить на лесную полянку.
Воспитатель: Давайте выполним задание ёжика.
Игра «Расставь животных»
Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильно выполненное задание Ёжик нам укажет путь.
Ёж: Подарю я вам волшебный клубочек!
Вы клубочек запускайте,
Да, ребятки, не зевайте,
И клубочек догоняйте.
Ну а мне уже пора к ежатам, до свидания, ребята!
Воспитатель: Выходите сюда, вставайте передо мной. Давайте пустим волшебный клубочек.
Воспитатель: Кажется Бабы-Яги нет. Ну-ка, загляните в избушку, отыщите Ванюшку.
Воспитатель: Вот наш Ванюша, давайте скорее вернём его Маше. Бежим к Маше.
Воспитатель: Вот Маша твой братик Ванюша. Маша говорит вам спасибо и хочет поблагодарить вас. А я предлагаю вам, дети, показать Маше и Ване нас замечательный хоровод, чтобы им было веселее. (Дети исполняют хоровод)
Воспитатель: Ребята, а нам уже пора возвращаться. Машу и Ваню мы оставляем в сказке. Попрощайтесь с Машей и Ваней и подходите ко мне.
Воспитатель: Закрывайте все глаза, в детский сад нам всем пора,
И давайте на прощанье скажем сказке «До свидания»!
Рефлексия.
Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы с вами и в нашем детском саду. - Ну что, понравилось вам путешествие в сказку?
- Что больше всего вам понравилось?
- А как вы думаете, почему вы справились с заданиями?
Воспитатель: Потому что вы очень дружные, многое знаете и умеете, и никогда не бросаете друзей в беде.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и скажем им «До свиданья».