Татьяна Скогорева
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя мама».
Цель: формирование представлений о празднике «День Матери».
Задачи:
- формировать зрительное восприятие и внимание; развивать умение понимать и выполнять элементарные словесные инструкции, обусловленные ситуацией; формировать умение соотносить название с предметом, его изображением; воспитывать любовь к близким и родным; обогащать словарный запас детей прилагательными.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе „Моя мама“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривания фотовыставки «Моя любимая мама», беседа «Моя мама», чтение стихотворений о маме. Д/ игры: «Животные и их детёныши», «Назови ласково».
Содержание ООД:
Ребята, к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).
Игра – приветствие:
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Биб-биб-биб!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Слышите, кто-то рычит за дверью? (рычание запись)
Дети к нам в гости пришел Мишка.
Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются).
Дети Мишка что-то хочет нам сказать. (Подносит к уху Мишку). Мишка говорит, что он потерялся бегал и далеко убежал от мамы. И он не знает, как ее найти.
Мишке нужно помочь. Подскажем, где он живет, и кто его мама? (Ответы детей.)
Мишутка ты пока у нас отдохнёшь, а мы тебе расскажем о наших мамах. Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? (Ответы детей.)
И всё- таки большинство детей привели мамы. А как зовут ваших мам? Как зовут маму Ромы, Веронике, Василисы, Златы и т. д.? (Ответы детей.)
Молодцы. А давайте поиграем с Мишуткой в игру.
Малоподвижная игра «Мишка косолапый»
Отлично поиграли, Мишутка тебе нравится у нас? Может покажем Мишутке, как еще можно порадовать маму. Посмотрите, у меня есть волшебная шкатулка. Мы с вами сейчас подберём для своих мамочек самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в эту шкатулку. (Воспитатель помогает подобрать нужные слова)
- Когда мама обнимает вас, целует? Какая она? (Ласковая)
- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая)
- Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (Добрая)
- Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая)
– А если вы маму любите? Какая она? (Любимая)
Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в шкатулку для мам. Мы закроем её, чтобы наши слова не растерялись. Ребята, но иногда мы не только маму радуем, но и огорчаем. Давайте расскажем Мишутке, что может огорчить маму. Вот я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам, вы хлопаете в ладоши, если огорчит топайте ножками. (Воспитатель оказывает детям помощь)
– Разбросали по комнате все игрушки.
– Помогали маме мыть посуду.
– Нарисовали и подарили маме красивый рисунок.
– Порвали новую книжку.
– Вы съели на завтрак всю кашу.
- Убежали от мамы далеко.
– Научились сами одеваться, без помощи взрослых.
Молодцы, вы хорошо усвоили какие поступки хорошие, а какие плохие. Мишутка, а ты понял какие поступки огорчают маму. Будем поступать только хорошо, чтобы наши мамочки не расстраивались. Ведь у мам столько дел и дома и на работе. А что нужно делать, чтобы они меньше уставали? (Ответы детей.)
Конечно же, мамочкам нужно помогать. И мы сейчас покажем Мишутке, как надо помогать маме.
Физкультминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять
Мамам надо помогать.
Чтобы чистым был наш пол,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три,
Потянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Мишутка, а ты понял, что маме нужно помогать? Вот и хорошо, а вы ребята запомнили. (Ответы детей)
Смотрите какие фотографии наших мам у нас есть. (Дети рассматривают фотографии мам, называют их)
Маму, мамочку свою
Очень сильно я люблю.
Я ее целую,
Я ее ласкаю.
Будь здорова мамочка.
Любимая. Родная. (Воспитатель читает стихотворение).
Ребята, я открыла нашу волшебную шкатулку, а там все ласковые слова превратились в сердечки. Сейчас я вам раздам эти сердечки, и мы их подарим нашим мамам, приклеим наши сердечки, каждый клеит рядом с фотографией своей мамы (помогает детям наклеить сердечки на стенд рядом с фотографиями своих мам). Мамам будет очень приятно, когда они увидят наше поздравление. И одно сердечко дадим Мишутке, чтобы он тоже подарил его своей мамочке и сказал ей все ласковые слова, которые мы говорили, а еще помогал ей и был послушным. Мишутка тебе у нас понравилась? Нам с ребятами то же с тобой было весело. А теперь попрощаемся с Мишуткой и напомним ему где он живет и как зовут его маму. (Ответы детей.)
Наши дети поздравят своих мамочек и дарят им свою любовь!