Надежда Беленко
Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие.
Цель: знакомство со старинной деревянной игрушкой – конек.
Задачи: - знакомить детей с народным творчеством, на примере народной игрушки;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему „Народная игрушка конек“» размещена в разделах
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- дать детям представление о деревянной народной игрушке – конек;
-расширить словарный запас детей (катать, качать, качалка, каталка, из дерева, из бумаги);
-воспитывать желание играть в игрушки прошлого.
Развивающая среда:
Демонстрационный материал: иллюстрации: разные виды коня – качалки, конь – каталка, петух – качалка, корова – каталка; игрушки : конь – качалка, конь-каталка, петух – качалка, корова - каталка; схемы для построения моделей качалки и каталки; ватные палочки, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая; цветные карточки по числу детей в группе (красные, желтые, синие, желтые).
Раздаточный материал: картонные лошадки коньки - качалки, ватные палочки, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая.
План работы:
1. Организационный момент. Воспитатель показывает иллюстрацию деревянную игрушку – конек.
2. Рассматривание игрушек : из чего сделаны, сравнение качалки с каталкой.
3. Физминутка.
4. Рассматривание, чем украшена игрушка.
5. Практическая деятельность детей.
6. Рефлексия.
Ход ООД:
Приветствие гостей и друг друга - движения под музыку. (становимся в круг)
Организационный момент :
-Ребята, вы любите играть в игрушки?
- Какие самые любимые игрушки, в какие вы любите играть.
-Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать? (Об игрушке)
-Сегодня мы познакомимся с народной игрушкой - конек. (воспитатель показывает иллюстрацию игрушку - конек). Этой игрушкой из дерева можно и играть, качать и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми лошадка украшена. (рассматриваем). Есть у вас дома такие игрушки? Раньше, давным-давно, в такие игрушки играли все дети. А хотите, чтобы у вас были такие игрушки? (ответы детей)
Знакомство с деревянной игрушкой. Эти игрушки изготавливают из дерева (воспитатель показывает конька – каталку и конька – качалку). Нужно сначала дерево высушить, а потом вырезали или выпиливали из него, с помощью специальных инструментов, туловище лошадки. (Когда туловище готово (показываю лошадку, без колес, что нужно было еще сделать? (колеса) (воспитатель присоединяет колеса)
- А к другой лошадке, нужно было еще сделать качалку.
Воспитатель показывает лошадки.
-У этой лошадки к туловищу что крепится? Колеса
Значит, как с ней будем играть? (катать)
-А у этой лошадки? (качалка)
-Как с ней будем играть? (качать)
Когда лошадки из дерева вырезаны, мастера их раскрашивали специальными красками. Можно, было, играть и с не раскрашенными коньками, ведь краски были не у всех.
На ковре выполняют движения со словами «Лошадки»
Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой. (руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)
Хорошая водица, постучим копытцем! (поочередное притопывание то левой, то правой ногой)
Эй, лошадки все за мной, поскакали – ка домой! (цоканье кончиком языка)
(на полу разложены по кругу цветные карточки)
-Чем украшена игрушка?
- Какого цвета краску мастера использовали, чтобы украсить этих лошадок (дети поднимают карточки и называют цвет) - Злата, покажи, где на лошадке цветы, а где листочки? - Ариана, покажи, где ягодки, где линии, кружочки? А хотите раскрасить лошадки – качалки, которые сделали для вас дети из старшей группы?
Перед творческой работой дорожки для пальчиков по методике Е. И. Черновой и Е. Ю. Тимофеевой.
Практическая деятельность детей.
-Давайте украсим наших лошадок, они из дерева? (нет из бумаги, картона) Украшать их будем кружочками и точками. Кружочки и точки можно рисовать не только кисточкой, но и ватными палочками. (воспитатель показывает, как работать ватной палочкой, нужно ее менять, если меняешь цвет).
- Ах, какие замечательные узоры у вас получились! Какая красивая выставка народной игрушки. Когда лошадки подсохнут, можно будет с ними играть. Вот так делали игрушки раньше! Из чего их делали?
Рефлексия:
- Что вам понравилось сегодня делать?
- Что вы расскажите дома маме, папе?
- Чтобы вы хотели украшать следующий раз?