Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» (5 фото)

Надежда Беленко
Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие.

Цель: знакомство со старинной деревянной игрушкой – конек.

Задачи: - знакомить детей с народным творчеством, на примере народной игрушки;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему „Народная игрушка конек“» размещена в разделах

- дать детям представление о деревянной народной игрушке – конек;

-расширить словарный запас детей (катать, качать, качалка, каталка, из дерева, из бумаги);

-воспитывать желание играть в игрушки прошлого.

Развивающая среда:

Демонстрационный материал: иллюстрации: разные виды коня – качалки, конь – каталка, петух – качалка, корова – каталка; игрушки : конь – качалка, конь-каталка, петух – качалка, корова - каталка; схемы для построения моделей качалки и каталки; ватные палочки, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая; цветные карточки по числу детей в группе (красные, желтые, синие, желтые).

Раздаточный материал: картонные лошадки коньки - качалки, ватные палочки, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая.

План работы:

1. Организационный момент. Воспитатель показывает иллюстрацию деревянную игрушку – конек.

2. Рассматривание игрушек : из чего сделаны, сравнение качалки с каталкой.

3. Физминутка.

4. Рассматривание, чем украшена игрушка.

5. Практическая деятельность детей.

6. Рефлексия.

Ход ООД:

Приветствие гостей и друг друга - движения под музыку. (становимся в круг)

Организационный момент :

-Ребята, вы любите играть в игрушки?

- Какие самые любимые игрушки, в какие вы любите играть.

-Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать? (Об игрушке)

-Сегодня мы познакомимся с народной игрушкой - конек. (воспитатель показывает иллюстрацию игрушку - конек). Этой игрушкой из дерева можно и играть, качать и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми лошадка украшена. (рассматриваем). Есть у вас дома такие игрушки? Раньше, давным-давно, в такие игрушки играли все дети. А хотите, чтобы у вас были такие игрушки? (ответы детей)

Фото «Народная игрушка конек»

Знакомство с деревянной игрушкой. Эти игрушки изготавливают из дерева (воспитатель показывает конька – каталку и конька – качалку). Нужно сначала дерево высушить, а потом вырезали или выпиливали из него, с помощью специальных инструментов, туловище лошадки. (Когда туловище готово (показываю лошадку, без колес, что нужно было еще сделать? (колеса) (воспитатель присоединяет колеса)

- А к другой лошадке, нужно было еще сделать качалку.

Воспитатель показывает лошадки.

-У этой лошадки к туловищу что крепится? Колеса

Значит, как с ней будем играть? (катать)

-А у этой лошадки? (качалка)

-Как с ней будем играть? (качать)

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему - фото

Когда лошадки из дерева вырезаны, мастера их раскрашивали специальными красками. Можно, было, играть и с не раскрашенными коньками, ведь краски были не у всех.

На ковре выполняют движения со словами «Лошадки»

Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой. (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

Хорошая водица, постучим копытцем! (поочередное притопывание то левой, то правой ногой)

Эй, лошадки все за мной, поскакали – ка домой! (цоканье кончиком языка)

(на полу разложены по кругу цветные карточки)

-Чем украшена игрушка?

- Какого цвета краску мастера использовали, чтобы украсить этих лошадок (дети поднимают карточки и называют цвет) - Злата, покажи, где на лошадке цветы, а где листочки? - Ариана, покажи, где ягодки, где линии, кружочки? А хотите раскрасить лошадки – качалки, которые сделали для вас дети из старшей группы?

Перед творческой работой дорожки для пальчиков по методике Е. И. Черновой и Е. Ю. Тимофеевой.

Фото №1 Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие

Практическая деятельность детей.

-Давайте украсим наших лошадок, они из дерева? (нет из бумаги, картона) Украшать их будем кружочками и точками. Кружочки и точки можно рисовать не только кисточкой, но и ватными палочками. (воспитатель показывает, как работать ватной палочкой, нужно ее менять, если меняешь цвет).

Фото №2 Цель знакомство со старинной деревянной игрушкой конек

- Ах, какие замечательные узоры у вас получились! Какая красивая выставка народной игрушки. Когда лошадки подсохнут, можно будет с ними играть. Вот так делали игрушки раньше! Из чего их делали?

Рефлексия:

- Что вам понравилось сегодня делать?

- Что вы расскажите дома маме, папе?

- Чтобы вы хотели украшать следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 22:06
+307Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Беленко (УИ 943446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД