Любовь Олеговна Семенова
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как дети помогли ежику…»
Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром.
Задачи.
Образовательные: формировать у детей умение раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями; соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. Расширять элементарные представления о растениях: съедобных и ядовитых грибах.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке „Как дети помогли ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивающие: развивать у детей творческие способности, зрительное и слуховое восприятие, память, воссоздающее воображение. Формировать умение высказывать свое мнение. Совершенствовать мелкую моторику рук, умение аккуратно пользоваться пластилином. С помощью дидактических приемов вызывать желание лепить.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, сопереживание, стремление делать что-то для других; умение работать в коллективе. Воспитывать социально-нравственные качества: смекалку, трудолюбие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: кукла театра Би-ба-бо «ежик», ноутбук с записью голоса ежика, муляжи грибов: белого и мухомора, пластилин, дощечки для пластилина, заготовки ножек грибов.
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций съедобных и ядовитых грибов, лепка предметов круглой формы.
Ход организованной образовательной деятельности.
(Дети играют на ковре. За дверью слышатся звуки Дети обращают внимание на звуки, либо педагог привлекает внимание детей)
Воспитатель: Ребята, вы слышите эти звуки, что это?
- Посмотрим, кто это пыхтит? (дети идут с воспитателей к двери и находят ежика).
- Ой, а кто это? (Ежик)
- Ежик, что у тебя случилось?
Ежик: Я ходил по лесу в поисках грибов для своей семьи. Нашел только два гриба, а больше найти не могу.
Воспитатель: Покажи, пожалуйста, какие грибы ты нашел?
Ежик: Я сейчас вам покажу (достает из корзинки мухомор и белый гриб)
Один очень красивый гриб, красного цвета с белыми точками на шляпке.
Воспитатель: Ребята, а что это за гриб? Как он называется? (ответы детей - мухомор).
- Как вы думаете, а его можно есть? Почему? (Ответы детей)
- Этот гриб очень опасен, он ядовит, его нельзя рвать!
- А это белый гриб, он съедобный, вот его можешь отнести домой.
Ежик (озабоченно): Получается, я нашел только один гриб… А у меня семья большая, на всех не хватит.
Воспитатель: Не расстраивайся, мы что-нибудь придумаем.
- Ребята, поможем ежику?
- А чем мы можем помочь? (ответы детей)
(можем пойти в лес, нарисовать грибы или вылепить).
- Отличная идея вылепить грибы. А из чего можно вылепить грибы? (из теста, глины, пластилина).
- А из чего вы хотите вылепить грибочки?
- У меня как раз есть пластилин, глина, тесто. Но прежде, чем начнем лепить, предлагаю рассмотреть гриб.
Воспитатель (привлекает внимание детей):
- Посмотрите, что это у гриба? (ножка).
- Какого цвета ножка? (белая).
- На что она похожа (на палочку)
- А это? (шляпка).
- А какого она цвета? (коричневого)
- На что похожа шляпка гриба (на круг).
- Ребята, у меня как раз есть ножки для грибов, хотите я с вами поделюсь? (воспитатель показывает заготовки – палочки). Осталось, к ним сделать шляпки. Показать вам, как это сделать? Тогда смотрите внимательно.
Показ с объяснением:
- Скатываем из кусочка пластилина шар и расплющиваем его между ладошками. У нас получилась шляпка. Прикрепим ее к готовой ножке, и у нас получится гриб.
- Готовы помочь ежику?
- Приглашаю вас к столам, а чтобы вам было удобно лепить, придвиньте хорошо свои стульчики, ваша спина должна быть ровной и облокачиваться на спинку стула.
- А знаете ли вы, чтобы грибы у нас получились красивые, для этого необходима гимнастика для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)
Лепка грибов детьми
Воспитатель: Посмотри, ежик, сколько грибов для тебя сделали ребята.
Ежик: Спасибо, ребята. Вы меня выручили. Но и я в долгу не останусь, я вам подарю красивые, разноцветные осенние листочки.
Воспитатель: ребята, а что можно сделать с листочками? (потанцевать, сделать красивый букет и подарить маме, поиграть и др)
Воспитатель: посмотрите ребята, Ёжик принес нам разноцветные листочки, выбирайте для себя, если вам весело предлагаю взять красные и желтые листочки, а если вам грустно, тогда зелёные…
Ёжик: танцуйте, веселитесь, вспоминайте меня. А я побегу домой к маме, порадую ее. До свидания!
Дети разбирают листочки и под музыку танцуют