Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» (средняя группа)

Венера Фасхутдинова
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные.

- продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении,правильно использовать предлоги в речи;

- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных;

- формировать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (дикие животные и их детеныши);

Развивающие.

- развивать зрительное восприятие, память, мышление;

Воспитательные.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по теме „Дикие животные“ (средняя группа)» размещена в разделах

- воспитывать любознательность, бережное отношение к животным;

Предварительная работа.

Беседа с детьми о жизни диких животных ; рассматривание картин с изображением диких животных; отгадывание загадок о диких животных; чтение русских народных сказок о диких животных.

Средства реализации.

Демонстрационный материал : сундучок, конверт с письмом, игрушки диких животных (белка, медведь, лиса, заяц, ежик).

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Доброе утро, мальчики и девочки!

(Дети садятся на стулья).

Сюрпризный момент. Воспитатель – (привлекает внимание детей).

- Ребятки, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ой, ребята, здесь посылка, сейчас посмотрим от кого же оно? Ребята в этом письме написано,к вам пришли из гости из леса, но, они просят себя не называть, а попробовать вам отгадать кто они? Ну как, ребята попробуем отгадать? Послушайте загадки.

Загадки:

Воспитатель. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка

Кур ворует, петухов.

Кто назвать ее готов.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это лиса? Лиса, какая? Как можно сказать про лису? (Ответы детей).

Дети. Лиса хитрая, у нее длинный пушистый хвост и она любит кур.

Воспитатель. Как зовут детенышей лисы?

Дети. Лисята.

В густом лесу под ёлками,

Воспитатель. Кто же к нам еще пришел? Слушаем следующую загадку:

В густом лесу под ёлками,

Засыпанной листвой.

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой.

Дети: Ежик

Воспитатель. Вот какой красивый ежик к нам сегодня пришел.

А что еще можно сказать про ежика? Какой он?

(Колючий, милый, маленький, добрый, шустрый)

А как зовут детенышей белки?

Дети: Бельчата

Воспитатель. Узнаем нашего следующего гостя.

Кто зимой в берлоге спит

От его рева лес дрожит?

Дети: Медведь.

Воспитатель. Что можно сказать про медведя, какой он? (Ответы детей)

(Косолапый, большой, сильный, любит мед). А как зовут детенышей медведя?

Дети. Медвежата.

Воспитатель. Про кого я теперь загадаю загадку?

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку

Дети. Заяц

Воспитатель. Какой заяц, как можно про него сказать?

(Беленький, пушистый, добрый, быстрый, ловкий, маленький, миленький)

У него длинные уши, и короткий хвост. А как зовут детенышей зайца?

Дети : Зайчата.

Воспитатель. Кто же еще к вам пришел?

По деревьям ловко скачет,

И в дупло орешки прячет.

Что же это за зверек?

Угадай скорей, дружок!

Дети : Белка.

Воспитатель : Что можно сказать о белке? Какая она?

(Рыжая, маленькая, ловкая, быстрая, шустрая.) Белка рыжая и ее пушистый хвост.

Как зовут детенышей белки?

Дети: Бельчата.

Воспитатель : Молодцы! Ребята, а как назвать наших гостей одним словом?

Дети. Животные

Воспитатель. А где живут эти животные?

Дети. В лесу.

Воспитатель. А как называют животных, которые живут в лесу?

Дети. Дикие животные.

Воспитатель. Не смотря на то, что дикие животные живут в лесу, они очень любят доброту и ласку.

А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Д/игра «Назови ласково» (воспитатель показывает животное, а дети называют ласково)

Воспитатель: А Лиса мне прошептала, что наши хотят поиграть с вами в прятки. Давайте мы с вами закроем глазки, а в это время кто из наших зверей спрячется, а мы с вами должны будет отгадать «Кого не стало?»

Игра «Кого не стало?»

Воспитатель. Молодцы, ребята! Нашим гостям из леса очень нравится играть с вами и Заяц предлагает поиграть в еще одну игру.

Психогимнастика «Дикие животные» (на ковре, в кругу.)

Я буду произносить волшебные слова, а вы внимательно слушайте в кого вы будете превращаться.

«Раз, два, три – глаза закрыли мы,

Были ребята, а стали зайчата!»

Дети изображают зайчат, прыгают на полянке, зайчата увидели лису, притаились под кустом и трясутся от страха», «Лиса убежала и зайчата развеселились».

«Раз, два, три – глаза закрыли мы,

Были ребята, а стали медвежата!»

Изобразите : «Медвежата проснулись, потянулись», «Медвежата идут по лесу», «Медвежата ревут».

«Раз, два, три – глаза закрыли мы,

Были ребята, а стали лисята!»

Изобразите : «Лисята крадутся по лесу»

«Раз, два, три – глаза закрыли мы,

Были ребята, а стали ежата!»

Изобразите : Ёжик шел, шел, шел, (Ходьба)

И грибок нашел. (представить, что взяли грибочек)

Сел, по фыркал,поел и дальше пошел

Изобразите :

«Раз, два, три – глаза закрыли мы,

Были бельчата, а стали ребята!» (Дети садятся на места).

Воспитатель. Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного.

Д/игра «Кто, где живет»

Лиса живет в…. норе (убираем изображение лисы).

Медведь живет в …берлоге (убираем изображение медведя).

Заяц живет… под кустом (убираем изображение зайца)

Белка живет…. в дупле. (убираем изображение волка)

Ежик живет… в норке. (убираем изображение ежа)

Воспитатель. Ребята, все животные у нас уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь.

Итог занятия.

Воспитатель. Про каких животных мы с вами говорили?

Дети. Про диких животных

Воспитатель. Почему их называют дикими?

Дети. Потому что они живут в лесу.

Воспитатель. Какие животные к нам пришли сегодня в гости?

Дети. Белка, заяц, медведь, лиса, ежик.

Воспитатель. Чем мы еще сегодня занимались?

Дети. Называли детенышей животных, изображали их, называли их ласково, проводили их домой, в лес.

Воспитатель. А как ласково назвать медведя?

Дети. Мишутка.

Воспитатель.

А за то что вы очень хорошо сегодня занимались, отвечали на вопросы помогли нашим животным вернутся домой,они вам оставили маленькие подарки –раскраски.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Дикие животные наших лесов» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего края» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений).

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. Задачи: Образовательные: Сформировать представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики «Дикие животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад комбинированного вида №55» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Пуговицы» Цели: - проанализировать слоговую и звуковую сторону слова «пуговица», актуализировать словарь по теме, особое внимание обратить на слова,.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа)Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа) Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей. Задачи: Развивающие: Активизировать словарь детей, уточнять названия животных.

Система непрерывной образовательной деятельности по теме «Семья. Международный женский день 8 Марта» (средняя группа) Система непрерывной образовательной деятельности по теме «Семья. Международный женский день – 8 Марта» с 5 по 9 марта 2018 года. Понедельник.

Система непрерывной образовательной деятельности по теме «Домашние птицы» (средняя группа) Система непрерывной образовательной деятельности по теме «Домашние птицы» с 2 по 6 апреля 2018 года. Понедельник Тема: Физкультура Тема:.

Система непрерывной образовательной деятельности по теме «День Победы» (средняя группа) Система непрерывной образовательной деятельности по теме «День Победы» с 30 апреля по 4 мая 2018 года. Понедельник Тема: Физкультура Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» (средняя группа)
Опубликовано: 30 октября 2018 в 20:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Венера Фасхутдинова (УИ 1050950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД