Елена Лаврентьева
Система непрерывной образовательной деятельности по теме «Домашние птицы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме «Домашние птицы» с 2 по 6 апреля 2018 года.
Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир
«Домашние птицы». Тема:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.
Публикация «Система непрерывной образовательной деятельности по теме „Домашние птицы“ (средняя группа)» размещена в разделах
(Л. И. Пензулаева, с. 80) Задачи: Познакомить с названиями домашних птиц, их детёнышами; дать понятие о пользе, которую они приносят; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
(ФГОС ДО, с. 206).
(ИКТ, см. фл. №3).
Материал: 2 доски (на равновесие, бруски, Материал: иллюстрации по теме. Материал:
Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка/аппликация
«Ветка вербы».
Тема:
Задачи: Продолжать учить отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать на фон в нужном месте. Учить раскрашивать ватные шарики. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
(Д. Н. Колдина, с. 41).
Материал: Материал: Предметная картинка вербы или живая веточка; картон любого цвета (кроме белого, вата, вырезанные веточки коричневого или красного цвета, клей, тряпочки, гуашь, кисти…
Материал:
Среда Тема : Физкультура Тема: ФЭМП
Тема:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.
(Л. И. Пензулаева, с. 81). Задачи: Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 48).
Материал: гимнастическая скамейка, мешочки с песком, 5 шнуров. Материал: строительный материал – шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт. 0, 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 ёлочек, 5 цветочков. Материал:
Четверг Тема: Развитие речи / литература
«Описание домашних птиц». Тема: Конструирование
(Оригами) «Цыплёнок». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учить описывать домашних птиц, упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
(ФГОС ДО, с. 210, (ИКТ, см. фл. №3). Задачи: Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо
проглаживать сгибы. Развивать мелкую моторику рук. (С. В. Соколова, с. 25) Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне, в прокатывании обручей. Повторить упражнения с мячами.
(Л. И. Пензулаева, с. 82).
Материал: Иллюстрации по теме занятия. Материал: жёлтый квадрат 15 * 15, 2 квадрата 7,5 * 7.5, прямоугольник размером 15 * 7,5; квадрат красного цвета 5 * 5 см, клей. Материал: обручи (на подгруппу детей, 6 кеглей, мешочки с песком, велосипеды.
Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование
«Разноцветные яички». Тема:
Задачи: Учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца. Продолжать учить правильно закрашивать предмет восковыми мелками, располагая штрихи близко друг к другу, без просветов и не выходя за линию контура. Закреплять названия цветов. Познакомить с традицией празднования Пасхи.
(Д. Н. Колдина, с. 39).
Материал:
Материал: 1 / 2 листа А4, восковые мелки, несколько натуральных крашеных яиц. Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме «День Космонавтики» с 9 по 13 апреля 2018 года.
Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир
«День Космонавтики». Тема:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.
(Л. И. Пензулаева, с. 82)
Задачи: Познакомить детей с праздником «День Космонавтики». Рассказать о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.
(ИКТ, см. фл. 3).
Материал: кегли (по кол – ву детей, мешочки с песком (на подгруппу детей, шнур, обручи большого диаметра, Материал: иллюстрации по теме.
Просмотр мультфильма. Материал:
Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка/аппликация
«Звёздное небо».
Тема: Ребенок и окружающий мир «ОБЖ. «Не играй с огнём!».
Задачи: Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.
(Д. Н. Колдина, с. 38). Задачи: Закреплять знания пожарной безопасности. Воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальных ситуациях, желание помочь близким.
(Использование д / «Не играй с огнём!»)
Материал: Материал: картон чёрного (фиолетового или тёмно – синего) цвета, пластилин жёлтого цвета, доски для лепки.
Материал:
Среда Тема : Физкультура Тема: ФЭМП
Тема:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.
(Л. И. Пензулаева, с. 83). Задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. (И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 49).
Материал: мячи среднего размера (на подгруппу детей). Материал: Шарики и флажки разного цвета и величины. Материал:
Четверг Тема: Развитие речи / литература
Обучение рассказыванию.
(Работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками) Тема: Конструирование
(Оригами) «Ракета». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление.
(В. В. Гербова, с. 65). Задачи: Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо
проглаживать сгибы. Развивать мелкую моторику рук.
(С. В. Соколова, 47). (ИКТ, см. фл. №3). Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу, упражнения в прыжках и подлезании, упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры
(Л. И. Пензулаева, с. 84).
Материал: Иллюстрации по теме занятия. Материал: прямоугольник 10 *20 см, квадрат 2,5 * 2, 5 см Материал: 2 шнура, 5 – 6 брусков.
Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование
«Звёздное небо». Тема:
Задачи: Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звёздного неба.
(Д. Н. Колдина, с. 37).
Материал:
Материал: Лист А4, акварель, гуашь, тонкие и широкие кисти, вода, тряпочки. Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме «Перелётные птицы» с 16 по 20 апреля 2018 года.
Понедельник Тема: Физкультура Тема: Экологическое воспитание
«Птицы». Тема:
Задачи: Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.
(Л. И. Пензулаева, с. 84) Задачи: Обобщить у детей представление о птицах : у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.
(О. А. Воронкевич, с. 115, (ИКТ, см. фл. №3).
Материал: мячи (по количеству детей, мешочки с песком (на подгруппу детей, 2 гимнастических скамейки.
Материал: Кукла – Буратино, иллюстрации по теме занятия.
Материал:
Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка/аппликация
«Утёнок». Тема:
Задачи: Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.
(Д. Н. Колдина, с. 16).
Материал: Материал: пластилин, стеки, доски, предметные картинки, игрушка – утёнок.
Материал:
Среда Тема : Физкультура Тема: ФЭМП
Тема:
Задачи: Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.
(Л. И. Пензулаева, с. 85). Задачи: Упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром, кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 50,
(ИКТ, см. фл. №3). И воз
Материал: мячи (по количеству детей, мешочки с песком (на подгруппу детей, 2 гимнастических скамейки. Материал: мешочки с разным количеством шариков, числовые карточки с разным количеством кругов, карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши. Материал:
Четверг Тема: Развитие речи / литература
Заучивание стихотворения
С. Вышеславцева «Весна». Тема: Конструирование
(Оригами) «Птичка». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Развивать образность речи детей, понимания значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.
(О. С. Ушакова, с. 75). Задачи: Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо
проглаживать сгибы. Развивать мелкую моторику рук.
(С. Афонькин, 35) Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.
(Л. И. Пензулаева, с. 85).
Материал: Иллюстрации по теме занятия. Материал: квадрат, 15 * 15 см. Материал: мячи (на подгруппу детей).
Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование
«Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы». Тема:
Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приёмы рисования разными материалами. (Т. С. Комарова, с. 83).
Материал:
Материал: бумажные «перья», мелки, пастель, краски, фломастеры, вода, тряпочки. Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме «Животные жарких стран» с 23 по 27 апреля 2018 года.
Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир
«Животные жарких стран». Тема:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
(Л. И. Пензулаева, с. 86) Задачи: Расширять и углублять представления детей о диких животных жарких стран (верблюд, слон). Расширять и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Активизация словаря детей по теме. Расширять кругозор, воспитывать любознательность.
(О. А. Воронкевич, с. 99, (ИКТ, см. фл. №3).
Материал: ленточки (по кол – ву детей, 2 доски, 6 обручей. Материал: иллюстрации по теме. Материал:
Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Удав».
Тема:
Задачи: Закреплять умение раскатывать пластилин в длинную колбаску, зауженную книзу. Продолжать учить украшать изделие при помощи барельефа.
(Д. Н. Колдина, с. 37).
Материал: Материал: изображение удава из книги
Г. Остера «38 попугаев», пластилин, доски, стеки.
Материал:
Среда Тема : Физкультура Тема: ФЭМП
Тема:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
(Л. И. Пензулаева, с. 87). Задачи: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо, вверх, вниз.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 52).
Материал: гимнастическая скамейка, кубики (кегли). Материал: двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера. Материал:
Четверг Тема: Развитие речи / литература
Г. Остер «38 попугаев» Тема: Конструирование
(Оригами) «Слон». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение.
(ИКТ, см. фл. №3) Задачи: Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо
проглаживать сгибы. Развивать мелкую моторику рук.
(С. В. Соколова, 34). Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии, перебрасывании мяча.
(Л. И. Пензулаева, с. 87).
Материал: просмотр мультфильма Материал: два прямоугольника 15 * 7,5 см и полоску 2 * 7, 5 см Материал: 5 – 6 кубиков, 2 шнура, серсо, сетка, мячи (на подгруппу детей).
Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование
«Жираф».
(Рисование кистью и пальчиками) Тема:
Задачи: Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен на заданном силуэте. Познакомить с экзотическим животным – жирафом.
(Д. Н. Колдина, с. 36).
Материал:
Материал: предметные картинки, жёлтые листы бумаги (с нарисованным силуэтом, гуашь, кисти, вода, тряпочки. Материал: