Алена Грищук
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Магадана
«Детский сад комбинированного вида №55»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с элементами логоритмики
по теме:
Подготовил:
учитель-логопед Грищук А. Н.
музыкальный руководитель Храмцова М. Ю.
Магадан, 2018 год
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Тема: «Дикие животные»
Цель: закрепление лексической темы «Дикие животные», с элементами логоритмики.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
• расширить и углубить представления детей о диких животных;
• активизировать словарный запас;
• учить употреблять суффиксальный способ словообразования и словоизменения : образовывать существительные с суффиксами -онок, -енок, употреблять формы родительного, дательного падежей единственного и множественного числа имен существительных;
• упражнять детей в слоговом анализе слов;
• отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Коррекционно-развивающие
• развивать координацию движений, чувство ритма;
• закреплять правильное речевое дыхание;
• развивать способность чувствовать характер музыкального произведения, ритмический и динамический слух;
• развивать воображение, слух, внимание.
Коррекционно-воспитательные
• воспитывать любовь и интерес к родной природе;
• развивать желание слушать и понимать музыку.
формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР
Предварительная работа: Просмотр изображений диких животных и их детенышей, беседа о жизни диких животных. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался».
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: игровой, наглядный, слуховой, словесный; погружение в игровую ситуацию
Оборудование: картинки диких животных, мяч, ноутбук.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
(дети входят, встают полукругом)
Логопед : - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А сейчас мы поздороваемся друг с другом.
Логоритмическая игра «Здравствуйте» - развитие чувства ритма.
Логопед :
В лес сегодня на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
И лесных зверей мы с вами
Обязательно найдем.
- Давайте вспомним с вами животных, которые живут в лесу и скажем какие они.
Игра с мячом “Скажи, какой?”
(Ребенок, поймавший мяч, должен подобрать три наиболее точных определения к животному, которое называет логопед)
Медведь – сильный, большой, мохнатый, косолапый.
Волк – злой, голодный, хищный
Лиса – хитрая, умная, проворная
Белка – быстрая, запасливая, трудолюбивая
Заяц- трусливый, пугливый, белый.
Еж – колючий, серый, пугливый.
Олень- красивый, рогатый, быстрый.
-Молодцы, а теперь отправляемся в путь.
Координация речи с движением, релаксация «Мы шагаем».
Мы шагаем по тропинке,
По сугробам, и по льдинкам.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Мы идем, мы идем
В зимний лес сейчас придем.
-Ребята, посмотрите, какая красота. Какой хороший и чистый воздух в зимнем лесу.
- Давайте подышим зимним лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика «В зимнем лесу».
Вдох через нос выдох через рот
Вдох через рот выдох через нос
Логопед : - Ой, ребята посмотрите, кто же спрятался от нас?
Дидактическая игра: «Чей? Чья? Чье?»
Уши зайца – заячьи, хвост зайца – заячий, лапа – заячья.
Лапы белки – беличьи, нос белки – беличий, голова белки – беличья.
Лапы волка – волчьи, нюх волка – волчий, добыча волка – волчья.
Усы лисы – лисьи, нос лисы – лисий, шерсть лисы – лисья.
Логопед : - Заморозил нас мороз. Ребята, давайте согреемся?
Массаж «Заморозил нас мороз» (дети выполняют массажные движения в соответствии с текстом).
Вот на улице мороз! Руки на поясе.
Ну-ка, все потрите нос! Трут кончик носа.
Ни к чему нам бить баклуши, Грозят правым указательным пальцем.
Ну-ка, взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели! Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, за тем назад.
По коленкам постучали, Стучат ладонями по коленям.
По плечам похлопали, Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.
Ножками затопали! Топают ногами.
- Согрелись?
Речевая игра: «Кто где живет?» (с мячом)
- А сейчас я предлагаю с мячиком нам поиграть и на вопросы отвечать!
- Где лиса живет? (в норе)
Ну, а белочка? (в дупле)
В старых пнях живут (ежи)
А где волки? Подскажи? (в логове)
Где медведи, наконец? (в берлоге)
Кто все знает – молодец!
А серый зайка? (под кустом)
Так: что делаем потом?
Настало время поиграть,
Пальчики свои размять.
Логопед :- У всех зверей есть свой дом, где они прячутся от непогоды.
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
( Дети загибают пальцы на обеих руках: по
одному пальцу на каждое двустишие.)
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
(Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Всем тепло, уютно в нем.
Логопед : - Посмотрите-ка вокруг, перепуталось все вдруг. Вьюга злая набежала, всех зверей перемешала. Ребята, животные о своими детками гуляли по лесу, и все перепутались. Давайте поможем им вернуться к своей маме.
Дидактическая игра с элементами логоритмики : «У кого кто?» (собери семью, со стаканчиками).
Лисица – лисенок
Зайчиха – зайчонок
Медведица – медвежонок
Волчица – волчонок
Бельчиха – бельчонок
Ежиха – ежонок
Лосиха - лосенок
Логопед : - Отгадайте-ка загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
хвост пушистый - краса!
А зовут её - (лиса)
Логопед : - И ещё одна загадка:
Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)
Логопед : - Вот какой случай произошёл однажды в лесу с зайцем и лисой.
Инсценировка: "Случай в лесу"
1. Серый зайка скок -поскок
вышел порезвиться.
А навстречу - топ-топ-топ,
рыжая лисица.
2. Лисица: Добрый вечер, серый Зай,
Ты мне очень нужен.
В тёмный лес за мной ступай,
Съем тебя на ужин!
Зайка: - Разреши я поскачу
Попрощаться с мамой.
Лиса: - Ни за что не отпущу,
Ишь, какой упрямый!
3. Тут охотник шёл как раз,
С ним собака Лайка.
Дал охотник ей приказ:
"Зайку выручай-ка!"
4. Мчался Зайка сквозь леса
С ним беды не сталось
А разбойница Лиса
Без хвоста осталась!
Игра «Закончи предложение». (Накопление словаря антонимов)
- А сейчас мы немного поиграем. Я буду читать предложение, а вы подбирать
нужное слово, что бы его закончить.
Заяц летом серый, а зимой (белый)
У зайца уши длинные, а у медведя (короткие)
Мышка маленькая, а медведь. (большой)
Лиса живет в норе, а волк в (логове)
Заяц травоядный, а волк (хищник)
У лисы шерсть мягкая, а у волка (жесткая)
Волк сильный, а белка … (слабая)
У зайца хвост короткий, а у лисы (длинный)
Волк зимой охотится, а медведь (спит)
- Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.
Итог.
Логопед : - Вот и заканчивается наша прогулка в лес. С кем мы встретились в лесу? всех ли животных можно увидеть зимой?
-Что вам понравилось больше? В чем испытывали затруднения?
-А теперь пришла пора прощаться с гостями.
Заключительное упражнение на релаксацию – спокойная ходьба по залу:
До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!
Много было здесь чудес. Наступает вечер.
Нам пора идти домой в этот поздний час.
Детский садик наш родной ждет давно уж нас.
Дети строем выходят из зала.