Ольга Михайловна
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №36»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности по
ознакомлению с окружающим миром
Тема: «ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Группа: № 4 (вторая группа раннего возраста)
Подготовила: воспитатель
Щербакова О. М.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цель: Закрепить знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних и диких животных. Различать и называть животных по их признакам.
Интегрированные задачи:
Образовательные : Закрепить названия домашних и диких животных.
Умение узнавать и называть домашних и диких животных. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Обогащать словарь словами – предметами, называть кто что ест. Составлять предложения со славами предметами.
Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, слухового восприятия.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: изображения-символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, ноутбук.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
• Дидактическая игра «Кто, где живет?»
• Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Слайд № 2 ««Кто, где живёт?»»
Наши животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. На экране будут появляться животные ваша задача помочь им вернутся в свои дома. Кто это? Какое это животное?
Курица, волк, корова, заяц, свинья, лиса, лошадь, еж, собака, медведь, кошка.
А давайте проверим правильно ли мы нашли каждому животному домик.
Слайд № 3 домашние животные
Слайд № 4 дикие животные
Цель: Формировать умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания, правильно называя животное.
Задачи: - объяснять детям, что изображено на картинке ( Например: изображён домик, значит здесь живёт домашнее животное; изображен лес, в лесу живут дикие животные;
- развивать слуховое восприятие и фразовую речь;
- развивать воображение при узнавании животного.
- уметь на основе обобщения соотносить изображение животного с изображением его места обитания (дом- домашнее животное, живёт в лесу - дикое животное,);
Слайд № 5 «Найди пару» Мамы потеряли своих детёнышей. Вы поможете им найти их? корова – теленок; Собака – щенок; Курица- цыпленок; свинья – поросенок, Кошка- котенок; лошадь- жеребенок
Слайд № 6 Медведь- медвежонок; волк- волчонок; лиса- лисенок; еж- ежонок; заяц- зайчонок.
Слайд № 7 физминутка «Лисенок»
Лисенок проснулся (потянулись.)
И вышел умыться. (ходьба на месте.)
Вдруг видит, а в луже
Другая лисица. (наклоны туловища вперед.)
Он вежливым был.
Извинился к тому же: (повороты туловища.)
Пойду поищу-ка
Свободные лужи! (ходьба на месте.)
Слайд № 8 «Кто как говорит»
Слайд № 9 «Кто, что ест?»
Что любит корова – траву; Что любит лиса – рыбу; Что любит курица - пшено
Что любит волк – мясо; Что любит собака – косточку; Что любит медведь – мед; Что любит лошадь – сено; Что любит ежик - грибы; Что любит кошка – молоко; Что любит заяц – морковка.
Цель: дать детям первичное представление о еде животных.
Задачи:
• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
• Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Слайд № 7 дикие Слайд № 8 домашние «Четвертый лишний»
На картинке необходимо найти изображение, которое не подходит к трем остальным Кто это? (курица) (заяц)
Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Задачи:
Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать монологическую и диалогическую речь.
•Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.