Елена Лаврентьева
Система непрерывной образовательной деятельности по теме «Семья. Международный женский день 8 Марта» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме «Семья. Международный женский день – 8 Марта» с 5 по 9 марта 2018 года.
Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир
«Беседа о празднике 8 Марта».
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Публикация «Система непрерывной образовательной деятельности по теме „Семья, Международный женский день 8 Марта“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Темочки
(Л. И. Пензулаева, с. 72) Задачи: Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать человека (маму). Развивать внимание, мышление, речь.
(ФГОС ДО, с. 227, 230).
(ИКТ, см. фл. №3).
Материал:5 кубиков, длинный шнур. Материал: иллюстрации по теме.
Презентация.
Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка/аппликация
«Открытка для бабушки».
Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать их согласно образцу.
(ФГОС ДО, с. 231).
Материал: Материал: праздничные открытки с цветами, цветная бумага, картон…
Среда Тема : Физкультура Тема: ФЭМП
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
(Л. И. Пензулаева, с. 73). Задачи: Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 43).
Материал: наклонная доска, короткая скакалка. Материал: коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.
Четверг Тема: Развитие речи / литература
Чтение и заучивание стихотворения
А. Плещеев «Весна». Тема: Конструирование
(Оригами) «Подснежник».
Задачи: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником «8 Марта».
(В. В. Гербова, 59). Задачи: Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо
проглаживать сгибы. Развивать мелкую моторику рук.
(С. В. Соколова, с. 51)
Материал: Иллюстрации по теме занятия. Материал: зелёный квадрат 10*10, белый квадрат 8*8см.
Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование
«Веточка мимозы».
Задачи: Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.
(Д. Н. Колдина, с. 34).
Материал:
Материал: 1 / 2 листа А4, гуашь, кисти, тряпочки, живая ветка мимозы.
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме «Профессии» с 12 по 16 марта 2018 года.
Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир
«Профессии». Тема:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.
(Л. И. Пензулаева, с. 74) Задачи: Развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии.
(ФГОС ДО, с. 122).
(ИКТ, см. фл. №3).
Материал: обручи (по кол – ву детей, мячи (на подгруппу детей, шнур, две стойки. Материал: иллюстрации по теме. Материал:
Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка/аппликация
«Пирог».
(Лепка из теста).
Тема:
Задачи: Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.
(Д. Н. Колдина, с. 19).
(ИКТ, см. фл. №3).
Материал: Материал: Тесто, картонки – подставки, доски для лепки. Материал:
Среда Тема : Физкультура Тема: ФЭМП
Тема:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.
(Л. И. Пензулаева, с. 75). Задачи: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от величины предмета. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 44).
Материал: обручи (по кол – ву детей, мячи (на подгруппу детей, шнур, две стойки. Материал: стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 штуки, рабочие тетради. Материал:
Четверг Тема: Развитие речи / литература
Чтение весёлых стихотворений.
Тема: Конструирование
(Оригами) «Шапочка медсестры». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значения образных выражений; упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности.
(О. С. Ушакова, с. 63). Задачи: Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо
проглаживать сгибы. Развивать мелкую моторику рук.
(С. Афонькин, с. 14) Задачи: Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно)
(Л. И. Пензулаева, с. 76).
Материал: Иллюстрации по теме занятия : дрова, поварёшка, кочерга, кастрюля, рыба. Материал: квадрат 15 * 15 см Материал: кубики, шнур, мячи (на подгруппу детей).
Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование
«Петух и краски». Тема:
Задачи: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определённого образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.
(Д. Н. Колдина, с. 32).
Материал:
Материал: Лист А4 с нарисованным силуэтом петуха, гуашь, кисти, вода, тряпочки. Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме «Весна» с 19 по 23 марта 2018 года.
Понедельник Тема: Физкультура Тема: Экологическое воспитание
«Весна. Признаки весны». Тема:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.
(Л. И. Пензулаева, с. 76) Задачи: Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой.
(ФГОС ДО, с. 220).
(ИКТ, см. фл. №3).
Материал: мячи среднего диаметра по кол – ву детей, гимнастическая скамейка. Материал: иллюстрации по теме : картинка с изображением снеговика, ранней весны, бумажного кораблика, сосулек… Материал:
Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка/аппликация
«Живые облака».
(Обрывная. По замыслу). Тема:
Задачи: Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.
(И. А. Лыкова, с. 120).
Материал: Материал: Листы А4 синего или голубого цвета, листы белой бумаги для облаков, клей. Салфетки. Материал:
Среда Тема : Физкультура Тема: ФЭМП
Тема:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.
(Л. И. Пензулаева, с. 77). Задачи: Показать независимость счёта от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4 – 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: шар, куб.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 45). И воз
Материал: мячи среднего диаметра по кол – ву детей, гимнастическая скамейка, кубики, кегли. Материал: фланелеграф, 10 одинаковых цветочков, 2 корзины… Материал:
Четверг Тема: Развитие речи / литература
Заучивание стихотворения С. Маршака
«Стихи о весне». Тема: Конструирование
(Оригами) «Первоцвет». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать своё отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения.
(О. С. Ушакова, с. 113). Задачи: Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо
проглаживать сгибы. Развивать мелкую моторику рук.
(С. Афонькин, с. 60) Задачи: Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно).
(Л. И. Пензулаева, с. 77).
Материал: Иллюстрации по теме занятия. Материал: квадрат 15 * 15 см нежных оттенков, 20 * 20 зелёного цвета. Материал: кубики, кегли, шнуры, мячи на подгруппу детей.
Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование
«Весна». Тема:
Задачи: Учить передавать в рисунке характерные изменения в природе, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
(ФГОС ДО, С. 220)
Материал:
Материал: Лист А4, акварель, кисти, иллюстрации по теме, вода, тряпочки. Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме «Неделя детской книги» с 26 по 30 марта 2018 года.
Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир
«Книги». Тема:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по – медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.
(Л. И. Пензулаева, с. 78) Задачи: Учить описывать предметы, сравнивать их по одному или двум признакам; дать представление о различии книг по содержанию, об их значении.
(ФГОС ДО, с. 182).
Материал: флажки (по 2 на каждого ребёнка, гимнастическая стенка, доска (для упражнений на равновесие, шнуры. Материал: Картинка с изображением детей на прогулке, разные книги. Материал:
Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Любимый сказочный герой».
Тема:
Задачи: Учить лепить сказочных героев конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.
(ФГОС ДО, с. 186).
(ИКТ, см. фл. №3).
Материал: Материал: иллюстрации по теме, пластилин, доски, стеки. Материал:
Среда Тема : Физкультура Тема: ФЭМП
Тема:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по – медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.
(Л. И. Пензулаева, с. 79). Задачи: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 46). И воз
Материал: флажки (по 2 на каждого ребёнка, гимнастическая стенка, доска (для упражнений на равновесие, шнуры. Материал: игрушки (3 – 4 штуки, цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра). Материал:
Четверг Тема: Развитие речи / литература
Игра – викторина
«Угадай сказочного героя». Тема: Конструирование
(Оригами) «Три медведя». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Развивать внимание, мышление, память, речь. Учить отгадывать загадки о сказочных героях.
(ФГОС ДО, с. 186).
(ИКТ, см. фл. №3).
Задачи: Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо
проглаживать сгибы. Развивать мелкую моторику рук.
(С. В. Соколова, с. 40). Задачи: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.
(Л. И. Пензулаева, с. 79).
Материал: Иллюстрации по теме занятия. Материал: коричневые квадраты 15 *15 см и 10 * 10см; 2 квадрата размером 6 * 6см, клей. Материал: 6 – 8 шнуров, мячи по количеству детей.
Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование
«Буратино».
(Рисование на основе силуэта) Тема:
Задачи: Развивать творческие способности, учить изображать сказочного героя на основе силуэта.
(ФГОС ДО, с. 182)
Материал:
Материал: Лист А4 (с силуэтом Буратино, акварель, кисти, иллюстрации по теме, вода, простые карандаши, тряпочки. Материал: