Наталья Алексеева
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - проанализировать слоговую и звуковую сторону слова «пуговица», актуализировать словарь по теме, особое внимание обратить на слова, характеризующие действия человека с пуговицами,
- упражнять в построении словосочетаний, предложений,
- создать для детей условия, помогающие закреплять навыки пришивания пуговицы,
- способствовать развитию логического мышления, творчества, интереса к предметам, которые окружают.
Оборудование: коллекция пуговиц, картинки с изображением божьей коровки, куклы, машинки, радиальная схема «жучок» по поиску смысловых связей.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме „Пуговицы“» размещена в разделах
Раздаточный материал: пуговицы, картонные модели пуговиц, шнурки
Организационный момент в кругу детей.
- Отгадайте загадку: «Одеваться соберёшься,
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети -
Застегну я всё на свете»
- Сегодня мы будем говорить о пуговицах.
2. Слоговой и звуковой анализ слова «пуговица».
3. Рассказывание истории возникновения пуговицы.
(Древние люди застёгивали одежду с помощью костей животных, камушек, ракушек, деревянных палочек. На Руси первые пуговицы сначала назывались «кляпыши», их делали из драгоценного металла - серебра, они были похожи на палочки, обвитые золотыми нитями. Самые маленькие были величиной с горошину, самые большие – с куриное яйцо. Это могли позволить себе только очень богатые люди, бедные – завязывали свою одежду верёвками. Простые люди верили, что эти застёжки одежды отгоняют злых духов как обереги, пугают их, поэтому их назвали пуговицами.)
4. Рассматривание коллекций пуговиц.
(Дети садятся за столы и рассматривают наборы пуговиц.)
- Покажите самую маленькую пуговицу.
- Покажите самую большую пуговицу.
- ---самую красивую
5.Беседа по уточнению и обогащению словаря по теме:
- Какие пуговицы бывают? (большие – маленькие, деревянные – пластмассовые, стеклянные, металлические, плоские и выпуклые, гладкие и шершавые, новые и старые)
- Что можно делать с пуговицей? (застегнуть и расстегнуть, оторвать и пришить, потерять и найти, продать и купить, подарить, поломать и т. д.)
- Назовите предметы, где могут находиться пуговицы (одежда, обувь, сумки, пояса, шкатулки и т. д.)
- Как можно назвать самую крошечную пуговицу? А огромную, как у клоуна?
- Придумайте, как можно назвать пуговицу другим словом?
Что может служить для соединения деталей одежды? (кнопки, молнии, крючки, завязки, шнурки и т. д.)
6. Поиск смысловых связей между парами слов.
(на доске рисую детям схему в виде жука:
Молоток - пуговица
Поросёнок - пуговица
Таблетка -пуговица
Попугай - пуговица
Радуга - пуговица.
7. Физкультминутка " Красивое платье"
Элементы пальчиковой гимнастики – упр. «С пальца на палец»
8. Творческое задание:
- Выложить из пуговиц цветок, домик.
9." Пришивание" пуговицы с 4 - мя дырочками" (шнуровка "крестиком" картонных пуговиц с помощью шнурков)
10. Итог деятельности.
Когда говорят: «На чужой рот пуговицы не нашить»
(когда кто – то много говорит, а сам не слушает)