Елена Лаврентьева
Система непрерывной образовательной деятельности по теме «День Победы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме «День Победы» с 30 апреля по 4 мая 2018 года.
Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир
«День Победы». Тема:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе парами, сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Повторить прыжки в длину с места.
(Л. И. Пензулаева, с. 88) Задачи: Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам.
Публикация «Система непрерывной образовательной деятельности по теме „День Победы“ (средняя группа)» размещена в разделах
(ФГОС ДО, с. 279).
Материал: доска, 6 шнуров. Материал: иллюстрации по теме. Материал:
Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка/аппликация
«Открытка к Дню Победы».
Тема:
Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать их согласно образцу.
(ИКТ, см. фл №3).
Материал: Материал: праздничные открытки с символикой Дня Победы, цветная бумага, картон, цветные салфетки… Материал:
Среда Тема : Физкультура Тема: ФЭМП
Тема:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе парами, сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Повторить прыжки в длину с места.
(Л. И. Пензулаева, с. 89). Задачи: Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 36).
Материал: гимнастическая скамейка, шнуры, мячи (набивные, 2 шт., кубики. Материал: салфетка. 10 кубиков. Счётная лесенка, рабочие тетради, красные и синие карандаши. Материал:
Четверг Тема: Развитие речи / литература
Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник Советскому солдату».
Тема: Конструирование
(Оригами) «Самолёт». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат – защитников Родины; развивать внимание, восприятие; воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной.
(ФГОС ДО, с. 281). Задачи: Учить работать с бумагой в технике «Оригами»; развивать быстроту, ловкость движений, внимание, восприятие.
(ФГОС ДО, с. 282). Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.
(Л. И. Пензулаева, с. 89).
Материал: Иллюстрации по теме занятия. Материал: прямоугольник (лист А4). Материал: бруски, мяч, сетка, кегли.
Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование
«Самолёт». Тема:
Задачи: Учить рисовать самолёт по образцу, развивать внимание, речь, творческое воображение.
(ФГОС ДО, с. 279).
Материал:
Материал: листы А4, гуашь, кисти, тряпочки, иллюстрации по теме занятия. Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме «Цветы» с 7 по 11 мая 2018 года.
Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир
«Цветы». Тема:
Задачи: Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнении с мячом.
(Л. И. Пензулаева, с. 89) Задачи: Знакомить с названиями цветов, их строением; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
(ФГОС ДО, с. 233).
(ИКТ, см. фл. № 3).
Материал: кубики (по кол – ву детей, шнур, мячи (на подгруппу детей). Материал: иллюстрации по теме. Материал:
Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка/аппликация
«Тюльпан».
Тема:
Задачи: Учить лепить овальную форму из шара, украшать изделие с помощью стеки; развивать мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к природе.
(ФГОС ДО, с. 235).
Материал: Материал: иллюстрации, пластилин, пуговицы, стержни или карандаши. Материал:
Среда Тема : Физкультура Тема: ФЭМП
Тема:
Задачи: Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнении с мячом.
(Л. И. Пензулаева, с. 90). Задачи: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, направо, налево). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 42).
Материал: кубики, скакалки (по кол –ву детей, мячи (на подгруппу детей, мешочки с песком. Материал: игрушка «Степашка» или его изображение, 4 корзины. Материал:
Четверг Тема: Развитие речи / литература
«Описание цветов». Тема: Конструирование
(Оригами) «Тюльпан». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учить описывать цветы. Помочь детям рассматривать и делать описание в определённой последовательности.
(ФГОС ДО, с. 235). Задачи: Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо
проглаживать сгибы. Развивать мелкую моторику рук.
(С. Афонькин, с. 60) Задачи: Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и беге по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.
(Л. И. Пензулаева, с. 90).
Материал: Иллюстрации по теме занятия. Материал: квадрат 15 * 15 см Материал: 3 корзины, мешочки с песком. Мячи (по кол – ву детей).
Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование
«Расцвели одуванчики». Тема:
Задачи: Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие овалы и круги, учить располагать цветы по всему листу бумаги, закреплять умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах.
(К. К. Утробина, с. 29).
Материал:
Материал: Лист А4 светло - зелёного цвета, гуашь зелёного и жёлтого цвета, кисточки, образец (иллюстрация). Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме «Насекомые» с 14 по 18 мая 2018 года.
Понедельник Тема: Физкультура Тема: Экологическое воспитание
«Насекомые». Тема:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.
(Л. И. Пензулаева, с. 91) Задачи: Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа.
(ФГОС ДО, с. 246, (ИКТ, см. фл. №3).
Материал: гимнастическая палка, мешочки с песком, гимнастическая скамейка. Материал: иллюстрации по теме : кузнечик, бабочка, жук, муравей, стрекоза, пчела, божья коровка. Материал:
Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка/аппликация
«Бабочка».
Тема:
Задачи: Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора. Продолжать учить располагать предмет в центре листа. Закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги. Развивать внимание и сообразительность
(Д. Н. Колдина, с. 44).
Материал: Материал: лист А4 с наклеенными бабочками, недостающие крылья из цветной бумаг, заготовки для украшений, клей, тряпочки, клеёнки.
Материал:
Среда Тема : Физкультура Тема: ФЭМП
Тема:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.
(Л. И. Пензулаева, с. 92). Задачи: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 46).
И воз
Материал: гимнастические палки, мешочки с песком, гимнастическая скамейка, короткие скакалки. Материал: игрушки (3 – 4 штуки, цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра). Материал:
Четверг Тема: Развитие речи / литература
«Описание насекомых. Божья коровка». Тема: Конструирование
(Оригами) «Гусеница». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учить рассказывать о насекомых. Помочь детям рассматривать и делать описание в определённой последовательности.
(ФГОС ДО, с. 249). Задачи: Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо
проглаживать сгибы. Развивать мелкую моторику рук.
(С. В. Соколова, с. 11) Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку; умение перестраиваться по ходу движения.
(Л. И. Пензулаева, с. 92).
Материал: Иллюстрации по теме занятия. Материал: квадраты 5 * 5 см нежных оттенков (по 5 штук на каждого ребёнка). Материал: мячи (по кол –ву детей, кубики (кегли, скакалки (по кол –ву детей).
Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование
«Бабочка». Тема:
Задачи: Учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
(ФГОС ДО, С. 246).
Материал:
Материал: Лист А4, акварель, кисти, иллюстрации по теме, вода, тряпочки. Материал:
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме «Санкт - Петербург» с21 по 25 мая2018 года.
Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир
«Город мой над Невой».
(Презентация). Тема:
Задачи: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.
(Л. И. Пензулаева, с. 92) Задачи: Дать представления о родном городе – Санкт – Петербурге. Познакомить с историей образования города, с его символами.
(ИКТ, см. фл. №3)
Материал: мячи (по кол – ву детей, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шнур. Материал: иллюстрации по теме занятия Материал :
Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка / аппликация
«Ростральная колонна».
(Пластилинография). Тема:
Задачи: Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура. Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.
(ИКТ, см. фл. №3).
Материал: Материал: иллюстрации по теме, пластилин, доски, стеки. Материал:
Среда Тема : Физкультура Тема: ФЭМП
Тема:
Задачи: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.
(Л. И. Пензулаева, с. 93). Задачи: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо, вверх, вниз.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 52).
Материал: доска, гимнастическая стенка, мячи (по кол – ву детей). Материал: двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера. Материал:
Четверг Тема: Развитие речи / литература
«Описание родного города». Тема: Конструирование
«Мосты». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учить описывать свой город, отвечать на вопросы, описывать картинку. Развивать внимание, речь и память.
(ФГОС ДО, с. 275).
Задачи: Дать детям представления о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Л. В. Куцакова, с. 45). Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления в движении, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом.
(Л. И. Пензулаева, с. 93).
Материал: Иллюстрации по теме занятия. Материал: строительные наборы. Материал: мячи (по кол – ву детей).
Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование
«Празднично украшенный дом». Тема:
Задачи: Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.
(Т. С. Комарова, с. 78)
Материал:
Материал: Лист А4, акварель, кисти, фломастеры, мелки, иллюстрации по теме, вода, простые карандаши, тряпочки. Материал: