Светлана Елисеева
Конспект организованной образовательной деятельности «Строители» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Елисеева С. В., воспитатель МДОУ №41 п. Войсковицы Гатчинского района Ленинградской обл.
Группа «Солнышко»
Цель – способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и объемного моделирования.
Задачи:
• обучающие
- формировать навык чтения схемы;
- развивать умения строить объекты по предложенной схеме;
- закрепить умение заполнять бланки заказов.
• развивающие
- развивать умение планировать свою игровую деятельность;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Строители“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- способствовать развитию внимания, творческого мышления;
- развивать любознательность и кругозор.
• воспитывающие
- развивать навыки позитивного общения со сверстниками;
- развивать способность радоваться результатам работы других детей;
- воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость в работе.
Оборудование и материалы: чертежи, бланки заказов, логические блоки Дьенеша, картонные коробочки.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята поиграем в игру «Строители»? Давайте каждый из вас построит себе дом, в котором хотел бы жить. С чего начинается строительство дома? Конечно, нужен план! Поэтому в этой игре у нас должен быть архитектор.
Что делает архитектор? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Он занимается проектированием домов. Ребята, вспомните, вы ведь тоже были архитекторами, когда мы с вами вместе составляли каталог проектов домов.
Воспитатель: Скажите, а кто еще нужен в этой игре? Кто нам нужен для строительства дома? Кто нам расскажет о материалах для него? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно! Продавец-консультант, чтобы мы могли купить нужный товар. Давайте попробуем назвать – что нужно для строительства домов? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно! Блоки! И чтобы построить дом, кто ещё нам нужен? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, строители! Ребята, а можно я буду главным архитектором и продавцом-консультантом. А вы тогда будете строителями. Договорились? Итак, товарищи строители, я вас приглашаю к своему столу, и хочу вам предложить проекты домов. (Дети выбирают проекты)
Воспитатель: А ещё я вам хочу предложить бланки заказов. В этих бланках вы отметите, какие блоки вам нужны и в каком количестве. Пожалуйста, берите бланки и фломастеры. Когда отметите, сколько вам надо блоков, тогда я вас приглашаю в строительный магазин. (Дети заполняют бланки).
Воспитатель: Посмотрите, я для вас приготовила коробочки, куда вы можете сложить заказанное вами количество блоков. Только в магазине самообслуживание, т. е. вы сами возьмёте нужное количество блоков.
Садитесь, пожалуйста, товарищи строители, отмечайте в своих бланках, сколько вам надо блоков. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня, я ведь архитектор и смогу вам подсказать. А я пока открою для вас магазин. (Воспитатель открывает коробки с блоками).
Дети делают отметки в бланках, воспитатель наблюдает и, в случае необходимости, подсказывает им правильное решение. Затем, когда дети идут в магазин, воспитатель опять смотрит, кто что делает и правильно ли, приободряет их.
Дети строят свои дома.
Воспитатель: А теперь, ребята, когда каждый построил себе дом своей мечты, пройдитесь по нему, порадуйтесь своему жилищу. Сходите в гости к соседу и обязательно найдите то, за что его можно похвалить. (Дети «гуляют» по своим домикам, ходят в гости друг к другу).
В конце игры с детьми проводится обсуждение того, что им понравилось, а что нет.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что я для вас приготовила. Медальоны с вашими фото в форме геометрических фигур!
Дети получают подарки.