Елена Аброськина
Конспект организованной образовательной деятельности «Шляпы, короны и кокошники» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
«Шляпы, короны и кокошники»
для детей подготовительной к школе группы
(интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)
Составила:
Аброськина Елена Николаевна,
воспитатель соответствие занимаемой должности
Тема: «Шляпы, короны и кокошники» (аппликация декоративная с элементами дизайна)
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Шляпы, короны и кокошники“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Кокошник, очелье. Русские народные головные уборы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корона. Делаем короны своими руками
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Программные задачи:
Образовательные :
1. Вызвать у детей интерес к изготовлению необычного головного убора;
2. Совершенствовать умение работать по выкройке;
Развивающие:
1. Развивать самостоятельный поиск способов украшения объемного изделия;
2. Развивать умение подбирать гармоничные цветосочетания и строить узор, чередуя декоративные элементы
Воспитательные:
1. воспитывать художественный вкус при создании элементов костюма и театрально-игровых аксессуаров.
2. Материал к занятию:
Демонстрационный:
1. Кукла в русском народном костюме с кокошником на голове;
2. Корона и кокошник для образца.
3. Тсо:
- экран;
- кинопроектор;
- слайды «Красивые кокошники»;
- музыкальный центр;
- диски: мелодия русской народной музыки;
3. указка;
4. шляпа.
Раздаточный:
1. Выкройка короны и кокошника;
2. Набор цветной бумага, фантики, фольга на бумажной основе для украшения, ножницы, клей, салфетки бумажные и тканевые.
Методические приемы:
- сюрпризный момент – в гости пришла кукла в русском народном костюме с кокошником на голове;
- мотивация на предстоящую деятельность : предложить изготовить головной убор для театрально-игровых действий;
- дидактическая игра «Какой головной убор носил сказочный герой»;
- рассматривание;
- рассказ воспитателя;
- пальчиковая гимнастика «Ляпы-тяпы» :
- объяснение;
- практические действия детей.
Предварительная работа:
- беседа о назначении и разнообразии головных уборов;
- рассматривание костюмов и головных уборов в иллюстрациях к сказкам;
- чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;
- чтение произведения Н. Кончаловской «Дело в шляпе».
Последующая деятельность : использовать головной убор для театрально-игровых действий в свободной деятельности.
Ход занятия.
Вводная часть.
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришла гостья.
/кукла в русском национальном костюме с кокошником на голове/
Воспитатель: - Это что за красота подбоченившись стоит?
Сарафан и кокошник – все сверкает и горит!
Брови черные дугой, глазки, щечки, алый рот!
Кажется, взмахнет рукой и немедля в пляс пойдет!
Основная часть.
Воспитатель: - Кто догадался, что за красавица к нам в гости пришла? Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, как ее зовут.
В русских сказках я живу
Очень умною слыву.
В странах всяких городах
В королевствах, во дворцах.
Как меня звать, величать?
Дети: - Василиса Премудрая.
Воспитатель: Она приготовила для вас загадки.
Отгадай загадок ворох
Все о головных уборах
Какими бывают, с чем надевают, как носят?
Обо всем спросим, все узнаем
Давайте отгадаем!
В странах всяких, городах, в королевстве, во дворцах
Жили были короли и царицы и цари
Восседали в чем на троне
В золотой своей….
Дети: - Короне.
Воспитатель:
Головной убор крестьяне, выбирали себе сами.
И работать, и гулять, что же нужно повязать?
Дети: - Платок
Воспитатель: - Что за головной убор носят с давних пор?
С курткой, пиджаком, рубашкой любят надевать….
Дети: - Фуражка.
Воспитатель: - А как называется головной убор Василисы? Кокошник. Кокошник – один из старинных головных уборов. В те далекие времена женщине разрешалось ходить только с непокрытой головой только дома. Голову покрывали вышитыми платками или кокошниками. Первый раз кокошник надевали в день свадьбы, носили его по большим праздникам до рождения первого ребенка. После этого носили платки. А вы знаете, что кокошник происходит от слова кокош? Это означает петух, курица. Посмотрите, верх кокошника похож на гребень петуха. Давайте посмотрим, как украшен кокошник.
/Просмотр презетанции/.
Ответы детей.
Воспитатель: - Кокошники украшали узорами из жемчуга, бисера, цветных камней и стекла, золотой нитью, драгоценными камнями.
Всех драгоценной убор головной,
Жемчугом шитый и битью золотой
Так испокон сохранен на Руси
Женский кокошник небывалой красы.
А кто же мастерил эти красивые, старинные головные уборы?
Ответы детей.
Воспитатель: - Девушки- мастерицы. Они не только умели работать, но и веселиться, а какое же веселье без игры? Давайте и мы с вами поиграем.
Игра: «Какой головной убор носил сказочный герой».
Воспитатель: - Вы по кругу передаете шляпу, играет музыка, музыка останавливается, тот, у кого шляпа - называет головной убор, того персонажа которого я назову.
Воспитатель: - Золушка
Дети: – Чепчик.
Воспитатель: - Буратино.
Дети: – Колпачок.
Воспитатель: - Доктор Айболит.
Дети: – Шапочка.
Воспитатель: - Незнайка
Дети: – Шляпа.
Воспитатель: - Старушка Шапокляк.
Дети: – Шляпка.
Воспитатель: - Почтальон Печкин.
Дети: - Шапка ушанка.
Воспитатель: - Дед Мороз.
Дети: – Шапка.
Воспитатель: - Снегурочкаю.
Дети: – кокошник.
Воспитатель: - А теперь приглашаю в нашу мастерскую, но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ляпы-тяпы»
По дороге в Тяпы-Ляпы «идем» пальцами по столу
Шли гуськом четыре шляпы.
Шляпу старую с пером на левой руке загибаем пальцы по одному,
начиная с большого
Звали дедушкой Петром. правой рукой движение по голове
Шляпу с кисточкою синей правая рука вверху работает кисть
Звали бабушкой Аксиньей.
Шляпу с красной ленточкой правая рука внизу, размахивать вперед назад
Звали внучкой Леночкой.
Ну а шляпу с козырьком правую руку приложить козырьком
Звали внуком Игорьком.
Воспитатель: - У меня есть заготовки кокошников и корон, разные украшения для них. Сегодня мы с вами будем мастерицами. Девочки каждая украсит свой кокошник, а мальчики украсят свою корону С чего мы начнем работу?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вырежем основу для кокошника и короны по трафаретам. Выложим узор на кокошнике и на короне. Давайте назовем название узоров, которые я для вас приготовила.
Дети: - Цветы, листики, трава, ягодки, завиточки.
Воспитатель: - Для узоров также приготовлены трафареты. Вырезаем узоры. Украшаем кокошник.
Изготовление кокошников (когда закончат работу, надевают кокошники и короны себе на голову и встают в круг.)
Воспитатель: - Посмотри, как хороша эта девица душа,
Сидит кокошник горделиво
Барышня так красива!
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились короны и кокошники.
Воспитатель: - Вы, ребята, все молодцы! Теперь каждый сможет использовать головной убор для театрально-игровых действий. Занятие закончилось. Всем спасибо!