Валентина Клименко
Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы «Овощи и фрукты»
▼ Скачать +Заказ
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы по теме «Овощи и фрукты»
Задачи: расширять представления о том, что осенью собирают урожай ово-щей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи (огурец, помидор, морковь, лук) и фрукты (яблоко, груша, апельсин) и называть их.
Публикация «Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закрепить знания о месте их произрастания (овощи – на грядках, фрукты – на деревьях).
Формировать у детей представления об овощах фруктах, как витаминах полезных для здоровья.
Учить отражать полученные впечатления в речи и в продуктивных видах деятельности.
Оборудование: корзина с муляжами овощей и фруктов, два плаката с изображением грядки и дерева, вырезанные из цветной бумаги овощи и фрукты, клей.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую корзину я принесла, а какая она тяжелая? Хотите узнать, что в ней спрятано? Давайте посмотрим.
Проводиться игра «Чудесный мешочек», дети по очереди подходят, к воспитателю и достают из корзины муляжи овощей и фруктов, называют их. Кладут муляжи на тарелку.
Воспитатель: Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разложить отдельно овощи и фрукты.
Воспитатель: Положите овощи в кастрюлю, а фрукты в вазу.
Воспитатель: Спасибо, ребята за помощь. А что можно приготовить из овощей? (суп, салат, а что можно приготовить из фруктов? (варенье, компот).
А с закрытыми глазами, на вкус можете узнать овощи и фрукты? Сейчас проверим, садитесь на стульчики, закрывайте глазки, открывайте ротики. Не подглядываем! Воспитатель раскладывает детям в рот кусочки огурца.
Воспитатель: узнали, что вы съели? (огурец). Это фрукт или овощ? Правильно! Закрыли глазки, открыли ротики. А сейчас что? (морковь). Правильно. Молодцы, ребята! А теперь, что я положила? (яблоко). Правильно. Теперь я вижу, что вы знаете овощи и фрукты. А в какое время года собирают урожай овощей и фруктов? (осенью). Спасибо вам ребята, я тоже запомнила название всех овощей и фруктов и знаю, что урожай собирают осенью! Только я забыла, где растут овощи, а где фрукты! Кто мне поможет, кто знает?
Воспитатель: где растут овощи? (в огороде, на грядках). А, где растут фрукты? (в саду на деревьях).
Воспитатель: посмотрите у нас в группе, есть огород и фруктовые деревья, но на них нет овощей и фруктов. Вы хотите, чтобы на грядках появились овощи, а на деревьях фрукты? Ребята, возьмите по одному овощу или фрукту и отнесите их туда, где они растут.
Дети берут на подносе заранее подготовленные для аппликации овощи и фрукты, намазывают клеем и наклеивают на деревья и на грядки.
Воспитатель: что у нас выросло на грядках? (овощи). А на деревьях? (фрукты). Молодцы!
Воспитатель: Ешьте овощи и фрукты,
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Запомните, ребята, что овощи и фрукты – полезные продукты, потому, что богаты витаминами. А витамины очень полезны для нашего организма. Будете есть много витаминов – будете здоровыми.
Воспитатель: Ребята, кому сегодня понравилось играть хлопните громко в ладошки, а кому не очень хлопните тихо.
Воспитатель: Дети, давайте заглянем еще раз в нашу корзину! Что там лежит? (яблоки, угощайтесь ребята! Кушайте овощи и фрукты, растите здоровыми, умными и сильными.
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» [Текст] под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа/авт. - сост. Т. В. Ковригина, М. А. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2013.- 262с., ISBN 978-5-7057-3062-9.
2. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. [Текст] О. А. Соломенникова. – М. : Мозаика – Синтез, 2007.- 48 с., ISBN 978-5-86775-553-9.
3. Стихи про овощи для детей материал взят с сайта https://www.moya-lyalyas.ru/archives/7695 ( дата обращения: 04.011.2015).