аноним
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности у детей.
Задачи:
• Развивать познавательную и речевую деятельность, активизировать словарь новыми словами;
• Формировать и развивать элементарные представления об основных признаках предметов и простейшие приёмы установления тождества и различия величины, формы и цвета;
• Воспитывать отзывчивость, сострадание, коллективизм.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Необычное путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал: Игрушки кошка с котенком, музыка «Звук автобуса», геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, билеты с изображением геометрических фигур, разноцветные бабочки, разноцветные цветочки, большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзина, сюжетно – ролевая игра «Магазин», пакет молока, детские стульчики с изображением геометрических фигур, кукла, грузовая детская машина.
Словарная работа: груз, машина (какая) грузовая, кондуктор
Ход:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Молодцы! Давайте встанем в круг, и улыбнемся друг другу.
Ребята, к нам в гости еще пришла кошка. Она мне рассказала, что у нее случилось беда. Она потеряла своего котенка. Поможем кошке найти котенка?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся искать котенка на автобусе. Ребята, автобус, это что?
Дети. Автобус - это транспорт.
Воспитатель. Верно. Но для того чтобы нам сесть в автобус, нам надо получить билеты. Сейчас нам надо купить билеты у кондуктора (коллективная и индивидуальная работа) (раздаю «деньги», дети покупают билеты). Посмотрите на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры). Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете (дети рассаживаются)
Ну а теперь мы поехали (музыка автобуса)
Воспитатель. Мы добрались до первой остановки. Смотрите, здесь растут цветочки. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета цветочки?
Дети: Красного, желтого, синего, зеленого, белого.
Воспитатель: Смотрите, а вон там сидят бабочки. Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок.
Дети прикладывают цветки к бабочкам по цвету.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, наша кошка загрустила, давайте ее развеселим.
Игра малой подвижности.
Кошка хвостиком махала, вот так вот так
Веселилась, хохотала, вот так вот так
Мячик по полу катала, вот так вот так
И по комнате скакала, вот так вот так
А потом устала кошка, вот так вот так
И поплакала немножко, вот так вот так
Раз, два, три, четыре, пять
Будем кошку утешать!
Воспитатель. Молодцы! Нам дальше надо отправляться! Присаживаемся на свои места (музыка автобуса). Посмотрите, ребята, здесь сидит кукла.
Как тебя зовут?
Ребята, куклу зовут Таня. Давайте поздороваемся с Таней. У куклы случилась неприятность. Таня играла с мячиками, но теперь ей надо помочь разложить мячики на места. Ребята, Вы справитесь с таким трудным заданием? Вы уже большие? Давайте покажем кукле Тане, какие мы большие (встали прямо, ноги вместе. Поднялись на носочки, потянулись, потянулись, вдох сделали, и уххххххххх).
Но сначала посмотрите, сколько мячей? (много). А какие мячи? (большие и маленькие). Молодцы, ребята. Давайте дружно поможем кукле разложить мячики по величине и по цвету
Дети раскладывают большие мячи в большую корзину, маленькие мячи в маленькую корзину.
Слышится мяуканье котенка.
Воспитатель. Ой, вот и нашелся наш котенок. Он заблудился и хочет кушать.
Давайте накормим кошку с котенком. А что любит пить кошка?
Дети: Молоко
Воспитатель: А где можно купить молоко?
Дети: В магазине
Воспитатель: Давайте ребята подойдем к магазину, сегодня у нас здесь работает Анастасия Васильевна. А кто нам продаст молоко?
Дети: Продавец.
Воспитатель: Что надо говорить, когда мы заходим в помещение?
Дети: «Здравствуйте!»
Дети здороваются с продавцом.
Воспитатель и дети: Анастасия Васильевна, продайте, пожалуйста, молоко. Спасибо!
А мы с Вами отвезем кошке молоко на грузовой машине, потому что молоко – это груз (коллективная и индивидуальная работа). А если молоко, это груз, значит машина, какая?
Дети: грузовая (коллективная и индивидуальная работа).
Дети везут молоко на грузовой машине и кормят кошку с котенком.
Кошка благодарит детей.