Людмила Подрез
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Развитие диалогической речи, обогащение словаря, знакомство со звуком[И];
• Тренировка воображения, мышления, памяти;
• Совершенствование тонкой моторики рук, способности быстро производить и менять пальчиковые положения.
Материалы и оборудование:
• Игрушка Мышонок, картинка с изображением Лисы;
• Листы с изображением лесной полянки и холмика (каждому ребенку);
• Картинки с изображением предметов;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
• Карандаш черного цвета.
Ход образовательной деятельности:
Слышится писк мышки.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то пищит? (Пи-Пи-Пи)
Отгадайте загадку: Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
Дети: Мышка
Воспитатель вносит игрушку Мышонка
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Ребята, назовите части тела мышонка (указывает на голову, туловище, лапки, хвостик)
Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета у мышонка шерстка?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая она на ощупь?
Ответы детей.
Воспитатель: Что у мышонка находится на головне? (ушки, глаза, усы, зубы, носик)
Воспитатель: Какой у мышонка хвостик?
Чем питаются мышки?
Что они умеют делать?
Где живут?
Кого боятся?
Воспитатель выставляет на магнитную доску картинку с изображением Лисы, бегущей за мышкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это гонится за маленьким мышонком.
Ответы детей.
Воспитатель: Что она хочет с ним сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Бедному мышонку даже спрятаться негде. Может, вы поможете и нарисуете норку. (детям раздаются листы с иллюстрацией лесной полянки и холмика, карандаш). Посмотрите, на полянке есть холмик, давайте в этом холмике нарисуем мышонку норку в форме кружочка и закрасим темным цветом.
Дети рисуют.
Воспитатель: Вот молодцы! Мышонок спрятался в норку, и лисица его не поймала. Мышонок от радости даже запищал: [И-И-И]. Повторите, как пищит Мышонок. Теперь повторите этот звук[И] и посмотрите друг на друга. Что делают ваши губы при произнесении звука[И]? Они улыбаются. Повторите еще раз. Поэтому звук [И] можно назвать улыбчивым звуком.
С улыбки и со звука[И] начинаются слова: игрушка, Ира, ириска…
Какие вы знаете улыбчивые слова?
Физ. минутка «По реке плывет кораблик…»
По реке плывет кораблик, (ладони лодочкой, покачивают)
Он плывет из далека. («лодочка» двигается змейкой от груди вперед)
На борту его четыре (показывают четыре пальца, загнув большой)
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, (прикладывают кисти рук к голове, изображая ушки)
У них длинные хвосты, (проводят рукой по воображаемому хвосту)
И страшны им только кошки (делают скребущие движения)
Только кошки и коты.
Воспитатель: Вы уже догадались, что за моряки плыли в лодке?
Мышки это вы, а кошка я. А ну-ка, мышки, разбегайтесь по домам-норкам, пока вас кашка не поймала! (Дети разбегаются, а воспитатель их ловит).
Воспитатель: Ребята, вспомните, как пищал от радости мышонок.
- Почему звук [И]можно назвать улыбчивым?
Игра со словами.
На магнитную доску выставляются картинки с изображением разных предметов.
Воспитатель: Наш Мышонок захотел обустроить норку только улыбчивыми предметами, то есть такими, в названии которых слышится звук[И]. Эти слова произносятся с улыбкой. Помогите Мышонку подобрать подходящие предметы. Для этого назовите каждую картинку. Если при этом губки улыбаются, значит. В ней есть звук[И] и она подходит мышонку.
(Воспитатель вместе с детьми называют картинки, четко проговаривая звук[И]. в названии некоторых картинок нет этого звука.)
Воспитатель: Теперь у мышонка есть улыбчивый дом и он говорит вам спасибо и до свидания!
Помашите ему рукой.