Олеся Баринова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы
Цель. Совершенствование умения детей пересказывать знакомую сказку, используя демонстрационный материал. Развитие связной речи.
Задачи. Закрепить умение детей пересказывать знакомую сказку с опорой на модель или персонажей сказки. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, пополняя словарный запас детей. Воспитывать любовь к русским народным творчеству.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал. Карточки – персонажи сказки, музыкальное сопровождение, фланелеграф (мольберт, постол, платок, оформленный ватман, клей.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, рассмотрите и назовите то, что у меня есть на столе? Ответы детей : игрушки, герои, колобок и т. д. В: А как вы думаете, что мы будем с ними делать? Ответы детей В : Верно ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с сказкой «Колобок». Я надену платок и стану Рассказушкой. Помогите мне ребята нашу сказку рассказать. Поможете? Ответы детей
В: Жили-были старик со старухой, да не было у них детей. И попросил старик испечь колобка. Да не стал колобок дожидаться старика, и укатился он. Долго ли коротко ли катился, да встретил он …а кого встретил расскажет нам… (имя ребенка). Педагог приглашает к фланелеграф ребенка, который продолжает сказку. В: А какую песенку пел главный герой? Ответы детей В : Давайте, вместе споем! Я колобок, колобок! На сметане мешен,
По амбару метён. По сусекам скребем, у окошке стужен.
Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл и от тебя заяц нехитро уйти.
В: И убежал колобок, катится колобок и кого он встретил? Дети подкладывают находят правильную картинку-героя и ведут рассказ за волка. Педагог выбирает следящего ребенка и помогает, задавая наводящие вопросы, если ребенок затрудняется.
В: Давайте вместе, споем песенку колобка. Только таким голосом, когда страшно очень. Это какой голос, покажите? Дети поют дрожащим, тихим голосом. Я колобок, колобок! На сметане мешен
По амбару метён. По сусекам скребем, у окошке стужен.
Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл я от зайца ушел, а от тебя волк нехитро уйти.
В: И что сделал колобок? Ответы детей В : Молодцы, а что дальше сделал колобок? Дети говорят, что покатился дальше и подбирают правильную картинку. Ведут рассказ о следующем персонаже. В: Давайте вместе песенку споём.
Я колобок, колобок! На сметане мешен
По амбару метён. По сусекам скребем, у окошке стужен.
Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл я от зайца ушел я от волка ушел и от тебя нехитро уйти. В: Ребята, устали? Так давайте от дохнём. Физкультминутка "Сказка".
Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.
Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.
Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.
На два поднимались, всем поулыбались.
И опять потопали, и ручками похлопали.
Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!
(движения по тексту).
В: Молодцы, ребята! Что же произошло дальше? Педагог приглашает следующего ребенка и продолжают пересказывать сказку. В: Давайте вместе споем песенку Колобка. Я колобок, колобок! На сметане мешен
По амбару метён. По сусекам скребем, у окошке стужен.
Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл я от зайца ушел, я от волка ушел, а от тебя медведь нехитро уйти! В: Правильно, ребята! А кого же встретил дальше наш колобок?
Ответы детей В : Молодцы! А кто хочет завершить пересказ? Педагог приглашает другого ребенка, при затруднениях помогает наводящими вопросами.
В: Вот и сказочки конец! А скажите мне ребята, что из этой сказки можно уяснить, какое правило поведения? Ответы детей
В: Все верно вы говорите! Молодцы! А теперь я предлагаю вам сделать большую картинку- иллюстрацию к нашей сказке. Каждый из вас выбирает себе любого героя и украсим полянку.
В конце занятия выполняется коллективная работа по оформлению иллюстрации к сказке.