Наталья Менщикова
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области социально – коммуникативное развитие
Тема: «Мы вместе»
Цель: Повышение уровня коммуникативной культуры детей младшего возраста.
Задачи:
1. Создать условия для формирования положительного эмоционального настроя.
2. Вовлечь детей в игровое общение со сверстниками.
3. Способствовать сплочению детского коллектива.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
4. Способствовать развитию умения преобразовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Словарная работа: подснежник (активный словарь).
Предварительная работа: разучивание слов к игре «Бабушка Маланья», рассматривание цвета глаз детей.
Оборудование: платок и фартук, три разрезных картинки по принципу «пазлы» с изображением подснежников и тюльпана, игрушка – волшебный цветок, магнитофон.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие «Солнышко» : Воспитатель поднимает вперед правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Я вам предлагаю сегодня поиграть в игру «Найди, о ком расскажу». Садитесь в круг, а я сяду к вам спиной и буду рассказывать». «Внимание, внимание! (подробно описываю кого-нибудь из группы участников : цвет волос, глаз, рост, одежду) Пусть этот ребенок выйдет в круг». Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь.
Воспитатель: «Пока мы играли в игру, к нам пришла посылка, давайте посмотрим от кого она». Открываю посылку: «Ребята детского сада №87, группы №3. Я Бабушка Маланья хотела подарить своей внучке подарок на 8 марта. Приготовила ей букет весенних цветов. А мой кот, Василий, пробегая мимо вазы, опрокинул ее и рассыпал весь букет. Прошу вас мне помочь собрать этот букет, так как я уже старенькая и плохо вижу. Бабушка Маланья». «Поможем бабушке?»
Воспитатель: «Я предлагаю навестить бабушку Маланью». Дети стоят в кругу, считалочкой выбирают Бабушку Маланью. На ребенка, изображающего «Бабушку Маланью» надеваем платочек и фартучек, он становится в круг. Ребята начинают петь веселую песенку, сопровождая ее выразительными движениями:
«У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу).
Все без бровей.
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой,
С такой бородой
Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки)
На нее глядели и делали вот так. (Повторяют за ведущим любое движение)
Движения могут быть самые разнообразные : попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем. Игра может повториться несколько раз.
Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам собрать букет для внучки Бабушки». По кругу перед каждым ребенком раскладываются детали картинок (по количеству детей, с изображением цветов. Дети под музыку бегут по кругу. Музыка замолкает, дети останавливаются и берут каждый по пазлу. Задача – собрать 3 цветка. Часть детей собирает подснежники, другие тюльпан.
Воспитатель: «А Бабашка Маланья прислала нам в подарок волшебный цветок. Это цветок не простой, а ласковый. Он любит, когда его называют ласково: Цветочек», - дети стоят в кругу. «Мы будем его передавать друг другу, при этом называть соседа ласковым словом» ( например: Анюта, Артемушка, Сашенька и т. д.)
Итог. Воспитатель: «Понравились ли вам игры, в которые мы играли? Помогли ли мы Бабушке? Во что бы вы хотели поиграть в следующий раз?»
Затем проводится ритуал прощания «Солнышко», дети кладут руки ладошками на руку воспитателя и произносят «До новых встреч!».