Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок

Алла Золотарева
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Составление рассказа «Здравствуй, весна по серии опорных картинок.

Задачи:

Совершенствовать умение составлять короткий рассказ по данному началу с опорой на предметные картинки; упражнять в выделении из контекста слов, родственных слову ВЕСНА, и подборе к слову СОЛНЦЕ; обогащать лексику синонимами; совершенствовать умение составлять предложение по сюжетной картинке и подбирать к нему схему.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе, Составление рассказа „Здравствуй, весна!“ по серии опорных картинок» размещена в разделах

Развивать образное восприятие, монологическую речь.

Воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету.

Материалы:

«Волшебная книга»,

картинки «4 времени года»,

• сигнальные карточки «Весна»,

• схемы предложений у каждого ребенка, схемы предложений для работы на ковролине,

• к игре «Собери картинку» :

- Игровизоры,

- сюжетные картинки с пропущенными элементами,

- вставки в картинки;

• предметные опорные картинки для составления текста,

карточка со знаком препинания - восклицательный знак 1 шт.,

• модель солнышка (на липкой ленте) с отдельными лучами;

«волшебный» карандаш для записи текста;

• открытка «Весна»;

• магнитофон, с аудиозаписью музыки для релаксации.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

2.1. Введение в тему занятия. Сообщение цели занятия. 1мин.

Звучит музыка. Дети стоят на ковре полукругом. Педагог предлагает детям погрузиться в мир волшебства.

- Я предлагаю Вам посмотреть страницы из «волшебной» книги. Каждая из них чудесна. Сегодня Вы можете продолжить эту книгу, стать авторами одной из ее страниц. Дети садятся за столы.

2.2. Выделение примет весны в отрывке из стихотворения и самостоятельно. 3 мин.

На ковролине вывешены 4 картины из серии «Времена года» - это страницы нашей книги. Детям предлагается определить и рассказать, где какое время года изображено.

Педагог читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Весна». Предлагает подумать, о каком времени года идет речь в стихотворении.

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки. Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

И на вербах серебром

Светятся сережки.

- О каком времени года идет речь в стихотворении?

- Назовите признаки этого времени года.

2.3. Д/и «Назови весенние слова». (солнышко, капель, ручьи, сосульки, проталины).

2.4. Выделение родственных слов к слову «весна» из контекста (с использованием сигнальных карточек зеленого цвета). 3 мин.

Весной прилетают из теплых стран птицы. Дует легкий весенний ветерок. На проталинах появились первые весенние цветы. Дети одеты по-весеннему легко. У некоторых на носу появились веснушки. К празднику дети разучили народный танец Веснянка.

- Вспомните и назовите слова, родственные слову «весна».

2.5. Подбор родственных слов к слову «солнце» (Солнечный, солнышко, солнцепёк, подсолнух, подсолнечное, солнцезащитный). 1 мин.

2.6. Дидактическая игра «Собери картинку». 4 мин.

Детям необходимо вставить пропущенные элементы в сюжетной картине в игровизорах. По картине составляются несколько предложений. Выкладываются 2-3 схемы индивидуально и на ковролине.

Появились первые весенние цветы.

На реке раскололся лед.

2.7. ФМК. 2 мин.

Звучит спокойная музыка. Педагог предлагает детям почувствовать себя частью весеннего леса и превратиться в луковички первых весенних цветов – подснежников. Дети садятся на корточки, закрывают голову руками (спрятаны под слоем снега). Ласково пригревает солнышко, растапливая своими лучами толстую корку снега. И вот уже самые нежные, но и самые смелые цветы тянутся к первому весеннему солнышку, не страшась зимы, которая не спешит отдавать свои права. (Дети медленно встают, тянутся руками вверх, «к солнышку», улыбаются друг другу).

2.8. Составление рассказа «Здравствуй, весна. 15 мин.

Педагог зачитывает первое предложение текста. Остальные предложения дети составляют по вопросам и заданиям педагога по мере выставления картинок. В конце последнего «картинного предложения» вывешивается знак препинания, для определения нужной интонации.

С каждым днем солнышко светит все ярче и горячей. На полянах появились первые проталины. С крыш домов свисают длинные сосульки. Почти растаял снеговик во дворе. На катке мальчишки больше не играют в хоккей. Радостно чирикают и купаются в лужах воробышки. Перелетные птицы возвращаются в родные края. Здравствуй, весна!

• Коллективное составление рассказа по вопросам воспитателя: 7 мин.

1. Как светит весеннее солнце?

2. Что появляется на полянах?

3. Составьте следующее предложение самостоятельно.

4. Продолжите предложение: Почти растаял …

5. Играют ли мальчишки в хоккей?

6. Что делают воробьи?

7. Кто возвращается в родные края?

8. Составьте заключительное предложение самостоятельно, выразив свое отношение к приходу весны.

Рассказывание текста детьми по цепочке с прикреплением солнечных лучиков. (каждое предложение - лучик) 3 мин.

Рассказывание текста двумя-тремя детьми, с одновременной записью рассказа педагогом в волшебной книге. 5 мин.

3. Итог занятия. 1 мин.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Формирование навыка составления рассказа по картине с использованием опорных картинок» ГБДОУ детский сад № 62, Параняк СА ГБДОУ детский сад № 62, Параняк ЛС Конспект НОД «Формирование навыка составления рассказа по картине.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок «Однажды в лесу» Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок Тема: Однажды в лесу. [/b] Цель: Продолжать учить выстраивать в логической.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники. Составление рассказа «Весна пришла» Задачи: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать о временах.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №141 «Лукоморье» Конспект.

Конспект по развитию речи «Путешествие по временам года» (с использованием серии картинок) в старшей группе Программное содержание: 1) Формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам; 2) Закреплять у детей знания признаков времён года;.

Модель занятия. по развитию речи «Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин…» Программное содержание: Связная речь: развивать умение следить за сюжетом. Не упуская важных деталей; Словарь и грамматика: подбирать определения,.

Составление рассказа по серии картинок «Лев и мячик» (на основе занятия Н. Нищевой) Пояснительная записка Данное занятие «Составление рассказа по серии картинок «Лев и мячик» предназначено для детей младшего школьного возраста.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группыСоставление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группы План - конспект организованной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей логопедической группе Воспитатель.

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 44» Итоговое занятие по развитию речи составление рассказа «Скворечник» по.

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял» Видео Вашему вниманию предложено посмотреть занятие с детьми старшей группы по развитию речи – составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок
Опубликовано: 27 октября 2017 в 22:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок» (включая файлы) размещена пользователем Алла Золотарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД