Алла Золотарева
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок.
Задачи:
Совершенствовать умение составлять короткий рассказ по данному началу с опорой на предметные картинки; упражнять в выделении из контекста слов, родственных слову ВЕСНА, и подборе к слову СОЛНЦЕ; обогащать лексику синонимами; совершенствовать умение составлять предложение по сюжетной картинке и подбирать к нему схему.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе, Составление рассказа „Здравствуй, весна!“ по серии опорных картинок» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивать образное восприятие, монологическую речь.
Воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету.
Материалы:
• «Волшебная книга»,
• картинки «4 времени года»,
• сигнальные карточки «Весна»,
• схемы предложений у каждого ребенка, схемы предложений для работы на ковролине,
• к игре «Собери картинку» :
- Игровизоры,
- сюжетные картинки с пропущенными элементами,
- вставки в картинки;
• предметные опорные картинки для составления текста,
• карточка со знаком препинания - восклицательный знак 1 шт.,
• модель солнышка (на липкой ленте) с отдельными лучами;
• «волшебный» карандаш для записи текста;
• открытка «Весна»;
• магнитофон, с аудиозаписью музыки для релаксации.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
2.1. Введение в тему занятия. Сообщение цели занятия. 1мин.
Звучит музыка. Дети стоят на ковре полукругом. Педагог предлагает детям погрузиться в мир волшебства.
- Я предлагаю Вам посмотреть страницы из «волшебной» книги. Каждая из них чудесна. Сегодня Вы можете продолжить эту книгу, стать авторами одной из ее страниц. Дети садятся за столы.
2.2. Выделение примет весны в отрывке из стихотворения и самостоятельно. 3 мин.
На ковролине вывешены 4 картины из серии «Времена года» - это страницы нашей книги. Детям предлагается определить и рассказать, где какое время года изображено.
Педагог читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Весна». Предлагает подумать, о каком времени года идет речь в стихотворении.
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки. Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
И на вербах серебром
Светятся сережки.
- О каком времени года идет речь в стихотворении?
- Назовите признаки этого времени года.
2.3. Д/и «Назови весенние слова». (солнышко, капель, ручьи, сосульки, проталины).
2.4. Выделение родственных слов к слову «весна» из контекста (с использованием сигнальных карточек зеленого цвета). 3 мин.
Весной прилетают из теплых стран птицы. Дует легкий весенний ветерок. На проталинах появились первые весенние цветы. Дети одеты по-весеннему легко. У некоторых на носу появились веснушки. К празднику дети разучили народный танец Веснянка.
- Вспомните и назовите слова, родственные слову «весна».
2.5. Подбор родственных слов к слову «солнце» (Солнечный, солнышко, солнцепёк, подсолнух, подсолнечное, солнцезащитный). 1 мин.
2.6. Дидактическая игра «Собери картинку». 4 мин.
Детям необходимо вставить пропущенные элементы в сюжетной картине в игровизорах. По картине составляются несколько предложений. Выкладываются 2-3 схемы индивидуально и на ковролине.
Появились первые весенние цветы.
На реке раскололся лед.
2.7. ФМК. 2 мин.
Звучит спокойная музыка. Педагог предлагает детям почувствовать себя частью весеннего леса и превратиться в луковички первых весенних цветов – подснежников. Дети садятся на корточки, закрывают голову руками (спрятаны под слоем снега). Ласково пригревает солнышко, растапливая своими лучами толстую корку снега. И вот уже самые нежные, но и самые смелые цветы тянутся к первому весеннему солнышку, не страшась зимы, которая не спешит отдавать свои права. (Дети медленно встают, тянутся руками вверх, «к солнышку», улыбаются друг другу).
2.8. Составление рассказа «Здравствуй, весна!». 15 мин.
Педагог зачитывает первое предложение текста. Остальные предложения дети составляют по вопросам и заданиям педагога по мере выставления картинок. В конце последнего «картинного предложения» вывешивается знак препинания, для определения нужной интонации.
С каждым днем солнышко светит все ярче и горячей. На полянах появились первые проталины. С крыш домов свисают длинные сосульки. Почти растаял снеговик во дворе. На катке мальчишки больше не играют в хоккей. Радостно чирикают и купаются в лужах воробышки. Перелетные птицы возвращаются в родные края. Здравствуй, весна!
• Коллективное составление рассказа по вопросам воспитателя: 7 мин.
1. Как светит весеннее солнце?
2. Что появляется на полянах?
3. Составьте следующее предложение самостоятельно.
4. Продолжите предложение: Почти растаял …
5. Играют ли мальчишки в хоккей?
6. Что делают воробьи?
7. Кто возвращается в родные края?
8. Составьте заключительное предложение самостоятельно, выразив свое отношение к приходу весны.
• Рассказывание текста детьми по цепочке с прикреплением солнечных лучиков. (каждое предложение - лучик) 3 мин.
• Рассказывание текста двумя-тремя детьми, с одновременной записью рассказа педагогом в волшебной книге. 5 мин.
3. Итог занятия. 1 мин.