Светлана Параняк
Конспект НОД «Формирование навыка составления рассказа по картине с использованием опорных картинок»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад № 62, Параняк СА
ГБДОУ детский сад № 62, Параняк ЛС
Конспект НОД «Формирование навыка составления рассказа по картине с использованием опорных картинок» 2 мл. гр.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие
Цель:
- формирование навыка составления рассказа по картине с использованием опорных картинок
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Формирование навыка составления рассказа по картине с использованием опорных картинок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- развивать связную речь на основе формирования умения воспринимать и оценивать художественные средства, используемые художником для выражения замысла, а также называть характерные признаки лета.
- уточнять и расширять словарь по теме «Лето», активизировать в речи слова, обозначающие состояние погоды.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Лето», чтение стихотворений, рассказов, загадок, наблюдение на прогулке
Оборудование: репродукция картины C. Сержпинского «Летнее настроение», музыкальное произведение со звуками природы,
опорные картинки по лексической теме «Лето», макет дерева, листьев, земля, снег, вода, фланелеграф.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Отгадайте загадку, о каком времени года мы сегодня будем говорить
Зеленеют луга,
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться. (лето)
Сегодня к нам в гости пришла Лето! Но оно решило поиграть с нами в прятки и спряталась в картине замечательного русского художника С. Сержпинского «Летнее настроение»
Давайте мы внимательно посмотрим на репродукцию русского художника Сергея Сержпинского «Летнее настроение»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в картине что-то происходит! Небо сияет, березы разговаривают с солнышком и водой. Цветочки тянутся к солнцу, а тропинка нас зовет погулять. Где художник мог встретить это настроение? А почему картина называется «Летнее настроение»? Мог художник написать такую картину зимой? А осенью? Молодцы ребята. Слышите, музыка играет, кажется, к нам кто-то спешит.
(Заходит Воспитатель с куклой, звучит музыка с пением птиц)
Если дует ветер
Теплый, хоть и с севера,
Если луг — в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчелы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица
Словно шоколадка…
Если от клубники
Заалела грядка —
Верная примета:
Наступило …. (Л. Корчагина)
Весна: Здравствуйте, ребята! Я сегодня не одна, с девочкой солнышком! Прихожу после разговорчивой весны. Мы всегда дружим с солнышком, птицами, деревьями, потому что летом все сияет, чгодки созревают, птицы поют, цветочки расцветают. Но остаться у Вас я смогу, только когда вы сочините обо мне рассказ. А я помогу Вам вот этими красочными картинками-подсказками.
Рассматривание опорных картинок.
1. Наступило лето, деревья все в листочках зеленых.
2. Солнце высоко, небо чистое и голубое
. Река спокойная, так и хочется искупаться.
4. Цветочки разноцветными головками мелькают в зеленой траве
. Тропинка зовет погулять!»
Молодцы ребята, справились с этим заданием. А сейчас веселая дорожка-чистоговорка.
(проговаривание чистоговорки - физкультминутки)
СУ – СУ – СУ - погуляем мы в лесу
АТЬ – АТЬ – АТЬ – в лесу легко дышать
АТЬ – АТЬ – АТЬ - лес нам надо охранять
ОЩА-ОЩА-ОЩА - берёзовая роща
ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – много веток у берёзы
ОЛ-ОЛ-ОЛ - у берёзы белый ствол
Составление рассказа по опорным картинкам.
Вывешиваются на доске опорные картинки, дети пробуют повторить текст.
Заключительная часть
Весна: Молодцы! Мне очень понравился ваш рассказ. А сейчас поиграем в игру «Летняя». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать только словом «Летняя»
Погода летом какая? – летняя;
Река какая? – летняя;
Солнышко какое? – летнее;
Облако какое? – летнее;
Ягоды какие? – летние.
А настроение какое? – летнее. С летним вас настроением.
До свидания. Мне пора обратно в страну времен года. А девочку Леточку я у Вас оставляю на целых три месяца (июнь, июль, август).