Ирина Охохонина
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана
«Детский сад комбинированного вида №141 «Лукоморье»
Конспект занятия по речевому развитию на тему
составление рассказа "Семейный ужин" по серии сюжетных картин
Подготовила :
Охохонина И. А. ,
воспитатель
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Курган,2017г.
Ход НОД:
Орг. момент:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся и гостям.
Мы вам рады, здравствуйте!
-Ребята, сегодня, когда я пришла утром в группу, я увидела вот такую загадку – ребус. Попробуем ее отгадать?
- Что здесь написано? – Дети: «Семья».
- Правильно. Не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья – это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме.
- И сегодня на занятии мы будем разговаривать о семье, и составлять рассказ по картинкам.
- Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: (это папа, мама, братья, сестры, дедушки, бабушки. Семья – это союз людей, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.).
Восп. : Правильно, ребята! Семья это близкие люди.
- Ребята, скажите, какая у вас семья? (Семья большая, маленькая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая и т. д.).
- А у вас есть братья, сестры, дедушки, бабушки? (да)
- Давайте попробуем пересчитать всю нашу семью на пальчиках (поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой) :
Знаю я, что у меня дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
- Молодцы! Вы все очень любите своих родственников, давайте скажем, как можно их называть ласково? мама — мамуленька, мамочка, мамулечка …
папа - …; сын - …; дочь - …; внук - …; внучка - …; сестра - …; брат - …; бабушка - …;
дедушка - .
-Молодцы! Ребята, давайте вспомним, что делают ваши родные дома? (чем занимается бабушка, дедушка и тд., Игра «Домашние заботы» (Мама готовит обед, стирает белье, гладит, шьет, ходит по магазинам, воспитывает детей.
Папа строит дом, ремонтирует мебель и электроприборы, водит машину, зарабатывает деньги.
Дедушка работает на даче, помогает папе.
Бабушка печет пироги, вяжет носки, ухаживает за внуками).
- Восп. Все в семье любят друг друга и заботятся о каждом из членов семьи.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их, вспомним, кто знает пословицы (дети рассказывают) :
«Не нужен клад, коли в семье лад».
«Семьей дорожить – счастливым быть».
«Вся семья вместе и душа на месте».
«При солнышке тепло, при матери добро».
«В хорошей семье хорошие дети растут».
«Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют»
- Молодцы! А сейчас ребята, давайте немножко отдохнем и сделаем семейную зарядку :
«Семейная зарядка»
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой, и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
- Отдохнули? Молодцы. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки (беседа по серии картин).
- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках?
- Почему вы так думаете?
- Откуда вернулись дети?
- А откуда пришли папа и мама?
- Как называется вечерний приём пищи в семье?
- Что стала делать мама? Зачем?
- Какую работу выполняет Саша?
- Что можно приготовить из картошки?
- А чем занята Аня?
- Что она будет делать?
- Кого вы не увидели в кухне за работой?
- Какую работу выполнял папа?
- Когда всё было готово, что сделала семья?
- Как можно закончить наш рассказ? (Все были рады, что они собрались вместе за семейным ужином.)
- Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?
- Как можно назвать наш рассказ?
Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картинкам о дружной семье
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.
- Отдохнули наши глазки, теперь попробуем составить рассказ.
Составление рассказа.
«Семейный ужин»
Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.
Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.
3. Пересказ рассказа (2-3 реб.)
- Молодцы, ребята! Какой интересный рассказ у вас получился.
Итог занятия
Давайте еще раз вспомним, как назывался рассказ, который мы составляли по серии картинок? Как должны относиться члены семьи друг к другу? (С заботой, с любовью и уважением.)
Как можно назвать семью, о которой говорилось в рассказе? (Дружная, крепкая.)
Что вам запомнилось больше всего?
Список используемой литературы:
1. Бачина О. В., Коробова Н. В. Пальчиковая игра. М., 2007.
2. Розе Т. В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок. М., 2010.
3. Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1990.