Ирина Семеновых (Фитина)
Составление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательно - речевому развитию
в старшей логопедической группе
Воспитатель Семеновых И. А.
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Создание мультфильма»
Программное содержание:
Публикация «Составление рассказа по серии сюжетных картинок, План-конспект НОД для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Цель: продолжать формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок, используя алгоритм инновационной образовательной технологии развития речи, творчества, воображения - ТРИЗ.
Задачи: создать педагогические условия для закрепления представления о зиме и ее приметах, обогащения словаря и формирования грамматического строя речи детей в процессе работы с сюжетными картинками, упражнения в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными, условия для развития слухового восприятия, развития внимания, памяти, развития произвольности и оригинальности творческого воображения, продолжения работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи, воспитания умения сопереживать герою картины, понимать его чувства, для ознакомления с новыми терминами режиссер, художник-мультипликатор, завязка, кульминация, развязка, создать условия для формирования дружеских отношений между детьми, умения толерантно относиться к ответам других.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Планируемый результат : составление логично выстроенного рассказа по серии сюжетных картинок.
Оборудование: серия сюжетных картинок – по 4штуки в трех конвертах, схема алгоритма составления рассказа, видеозапись интерактивной физминутки.
Возраст детей 5-5,5лет
Ход НОД
Организационный момент, введение в тему. Воспитатель собирает детей вокруг себя. Ребята, вы любите мультики? А хотите посмотреть интересную новогоднюю историю?
(дети заходят в группу, а на столе стоит пакет (в нем пронумерованы пустая лента с кадрами, одна сюжетная картинка, мяч, конверты, в мешочке – колокольчик, бубен и маракас, файл с подарками).
Постановка проблемы: предметы в пакете пронумерованы, для чего?зачем? (доставать в определенном порядке). Достаем предмет номер 1 – картинку. Какие объекты вы на ней видите. Давайте настроим подзорную трубу (прием ТРИЗ «подзорная труба») – дети «смотрят» в подзорную трубу – сложенные кисти и называют все объекты, которые видят на картинке. Назовите объекты на картинке. Поиграем в игру «Назови какой» - игра с мячом. (какая сорока, какой заяц, какие сугробы, какой бант, какая елка и т. д.). Каждый раз спрашивать у ребят, какой номер следующий.
Под номером 2 в пакете мешочек с муз. инструментами. Закройте глаза, послушайте, угадайте, что звучит. и представьте, что на нашей картинке может иметь такой звук. (ответы детей)
Достаем предмет под номером 3. Ребята, что это такое (ответы детей). Это кадры, но они пустые и из них ни фильм, ни мультфильм не получится. И всего одна картинка. (Дети предлагают решение проблемы).
Мы недавно с вами смотрели мультфильм, который создали ребята, хотите ли вы тоже почувствовать себя настоящими режиссерами и создать свой мультфильм?
Прием воображения: ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами в киностудии, где создают мультфильмы.
А кто из вас знает, что надо сделать, чтобы получился мультфильм? (Ответы детей). Молодцы! Да, мультфильм сначала надо нарисовать.
Чтобы получился мультфильм, художник- мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.
Вот художник (мама нашей Ани) нарисовал мультфильм, и нам его показывают. Герои мультфильма оживают, начинают бегать, играть, плавать.
А что еще необходимо мультфильму, чтобы он стал более понятным и интересным? (Ответы детей). Правильно, его надо озвучить, т. е. герои нашего мультфильма должны заговорить.
Хотите научиться озвучивать мультфильмы? (получить согласие детей).
А сейчас в студии нас ждет интересная работа.
Основная деятельность. Получить согласие детей. Достаем из пакета следующие предметы под номером 4 – конверты, их 3, как быть, всем не хватит! (дети – объедениться в группы). Предлагаю вам по желанию разделиться на команды, чтоб работа шла быстрее. Дети рассаживаются. У каждой команды конверт с одной серией мультфильма. (На столах лежат конверты с картинками – сюжетные картинки и схемы-помощники). Посмотрите, как художник – мультипликатор нарисовал этот мультфильм. Дети рассматривают картинки (1-1,5 минуты).
Давайте попробуем составить рассказ из них. В. : Ребята, посмотрите, первая картинка - начало мультфильма – завязка, то с чего начинается наш мультфильм. (Воспитатель показывает первую картинку).
Следующие картинки – середина мультфильма – кульминация – это основные действия и события мультфильма.
И последняя картинка – окончание мультфильма – развязка, то, чем все закончилось.
Вы еще раз внимательно рассмотрите вашу серию картинок и затем постарайтесь ее озвучить, т. е. составить совместный рассказ по своим картинкам. Когда ваши рассказы будут готовы, мы сможем соединить их. А помогут вам составить рассказы наши схемы-помощники.
Дети самостоятельно составляют рассказы.
Физминутка. На экране – интерактивная зарядка
Затем по одному ребенку от каждой подгруппы выходят и рассказывают рассказ по своей картинке. Воспитатель или дети из подгруппы помогают по мере необходимости.
В. : Вот такая интересная история у нас получилась. Ребята, вам понравился наш новый мультфильм? Как можно его назвать?
Наша киностудия закрывается (дети, закройте глаза) и мы возвращаемся в детский сад.
Рефлексия. Где мы сегодня с вами были? Что делали? Зачем мы это делали? Как вы оцените свою работу? Все ли у нас получилось? Похвалить каждого ребенка, озвучив его заслугу (достает из пакета призы – файл с номерком 5).
После окончания НОД, дети приклеивают картинки в кадры и озвучивают их. Снимаем мультфильм. Вот какой мультфильм у нас получился!