Получи документы

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группы (5 фото)

Ирина Семеновых (Фитина)
Составление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательно - речевому развитию

в старшей логопедической группе

Воспитатель Семеновых И. А.

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Создание мультфильма»

Программное содержание:

Публикация «Составление рассказа по серии сюжетных картинок, План-конспект НОД для старшей группы» размещена в разделах

Цель: продолжать формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок, используя алгоритм инновационной образовательной технологии развития речи, творчества, воображения - ТРИЗ.

Задачи: создать педагогические условия для закрепления представления о зиме и ее приметах, обогащения словаря и формирования грамматического строя речи детей в процессе работы с сюжетными картинками, упражнения в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными, условия для развития слухового восприятия, развития внимания, памяти, развития произвольности и оригинальности творческого воображения, продолжения работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи, воспитания умения сопереживать герою картины, понимать его чувства, для ознакомления с новыми терминами режиссер, художник-мультипликатор, завязка, кульминация, развязка, создать условия для формирования дружеских отношений между детьми, умения толерантно относиться к ответам других.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Планируемый результат : составление логично выстроенного рассказа по серии сюжетных картинок.

Оборудование: серия сюжетных картинок – по 4штуки в трех конвертах, схема алгоритма составления рассказа, видеозапись интерактивной физминутки.

Возраст детей 5-5,5лет

Ход НОД

Организационный момент, введение в тему. Воспитатель собирает детей вокруг себя. Ребята, вы любите мультики? А хотите посмотреть интересную новогоднюю историю?

(дети заходят в группу, а на столе стоит пакет (в нем пронумерованы пустая лента с кадрами, одна сюжетная картинка, мяч, конверты, в мешочке – колокольчик, бубен и маракас, файл с подарками).

Постановка проблемы: предметы в пакете пронумерованы, для чего?зачем? (доставать в определенном порядке). Достаем предмет номер 1 – картинку. Какие объекты вы на ней видите. Давайте настроим подзорную трубу (прием ТРИЗ «подзорная труба») – дети «смотрят» в подзорную трубу – сложенные кисти и называют все объекты, которые видят на картинке. Назовите объекты на картинке. Поиграем в игру «Назови какой» - игра с мячом. (какая сорока, какой заяц, какие сугробы, какой бант, какая елка и т. д.). Каждый раз спрашивать у ребят, какой номер следующий.

Под номером 2 в пакете мешочек с муз. инструментами. Закройте глаза, послушайте, угадайте, что звучит. и представьте, что на нашей картинке может иметь такой звук. (ответы детей)

Достаем предмет под номером 3. Ребята, что это такое (ответы детей). Это кадры, но они пустые и из них ни фильм, ни мультфильм не получится. И всего одна картинка. (Дети предлагают решение проблемы).

Мы недавно с вами смотрели мультфильм, который создали ребята, хотите ли вы тоже почувствовать себя настоящими режиссерами и создать свой мультфильм?

Прием воображения: ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами в киностудии, где создают мультфильмы.

А кто из вас знает, что надо сделать, чтобы получился мультфильм? (Ответы детей). Молодцы! Да, мультфильм сначала надо нарисовать.

Чтобы получился мультфильм, художник- мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.

Вот художник (мама нашей Ани) нарисовал мультфильм, и нам его показывают. Герои мультфильма оживают, начинают бегать, играть, плавать.

А что еще необходимо мультфильму, чтобы он стал более понятным и интересным? (Ответы детей). Правильно, его надо озвучить, т. е. герои нашего мультфильма должны заговорить.

Хотите научиться озвучивать мультфильмы? (получить согласие детей).

А сейчас в студии нас ждет интересная работа.

Основная деятельность. Получить согласие детей. Достаем из пакета следующие предметы под номером 4 – конверты, их 3, как быть, всем не хватит! (дети – объедениться в группы). Предлагаю вам по желанию разделиться на команды, чтоб работа шла быстрее. Дети рассаживаются. У каждой команды конверт с одной серией мультфильма. (На столах лежат конверты с картинками – сюжетные картинки и схемы-помощники). Посмотрите, как художник – мультипликатор нарисовал этот мультфильм. Дети рассматривают картинки (1-1,5 минуты).

Давайте попробуем составить рассказ из них. В. : Ребята, посмотрите, первая картинка - начало мультфильма – завязка, то с чего начинается наш мультфильм. (Воспитатель показывает первую картинку).

Следующие картинки – середина мультфильма – кульминация – это основные действия и события мультфильма.

И последняя картинка – окончание мультфильма – развязка, то, чем все закончилось.

Вы еще раз внимательно рассмотрите вашу серию картинок и затем постарайтесь ее озвучить, т. е. составить совместный рассказ по своим картинкам. Когда ваши рассказы будут готовы, мы сможем соединить их. А помогут вам составить рассказы наши схемы-помощники.

Дети самостоятельно составляют рассказы.

Физминутка. На экране – интерактивная зарядка

Затем по одному ребенку от каждой подгруппы выходят и рассказывают рассказ по своей картинке. Воспитатель или дети из подгруппы помогают по мере необходимости.

В. : Вот такая интересная история у нас получилась. Ребята, вам понравился наш новый мультфильм? Как можно его назвать?

Наша киностудия закрывается (дети, закройте глаза) и мы возвращаемся в детский сад.

Рефлексия. Где мы сегодня с вами были? Что делали? Зачем мы это делали? Как вы оцените свою работу? Все ли у нас получилось? Похвалить каждого ребенка, озвучив его заслугу (достает из пакета призы – файл с номерком 5).

После окончания НОД, дети приклеивают картинки в кадры и озвучивают их. Снимаем мультфильм. Вот какой мультфильм у нас получился!

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группы
План конспект организованной образовательной деятельности по познавательно речевому развитию в Старшая группа старшей логопедической группе Воспитатель Семеновых И Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД развития речи творчества воображения ТРИЗ
Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Золотая осень» (старшая группа) Тема: Составление рассказа по серии картин «Золотая осень» Задачи: Обучающая: -учить составлять коллективный рассказ; - словарь и грамматика:.

Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы на тему: «Составление рассказа по серии картинок» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «СОСТАВЛЕНИЕ.

Конспект по развитию речи «Путешествие по временам года» (с использованием серии картинок) в старшей группе Программное содержание: 1) Формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам; 2) Закреплять у детей знания признаков времён года;.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок. Цель: Узнать где вырос хлеб? Из чего его испекли?.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Подготовил: Воспитатель Пивкина.

Модель занятия. по развитию речи «Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин…» Программное содержание: Связная речь: развивать умение следить за сюжетом. Не упуская важных деталей; Словарь и грамматика: подбирать определения,.

Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных средств и пр Мастер-класса по теме: «Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных.

Составление рассказа по серии картинок «Лев и мячик» (на основе занятия Н. Нищевой) Пояснительная записка Данное занятие «Составление рассказа по серии картинок «Лев и мячик» предназначено для детей младшего школьного возраста.

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 44» Итоговое занятие по развитию речи составление рассказа «Скворечник» по.

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял» Видео Вашему вниманию предложено посмотреть занятие с детьми старшей группы по развитию речи – составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группы
Опубликовано: 24 июля 2017 в 16:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Семеновых (Фитина) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД