Елена Земскова
Конспект по развитию речи «Путешествие по временам года» (с использованием серии картинок) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1) Формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам; 2) Закреплять у детей знания признаков времён года; 3) Развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: А. Александрова «Снежок», И. Суриков «Зима», русских народных сказок: «Два мороза», «Морозко», сказки «12 месяцев» С. Маршака.
Публикация «Конспект по развитию речи „Путешествие по временам года“ (с использованием серии картинок) в старшей группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материал: 4 мольберта, посылка, картинки (зима, весна, лето, осень, письмо, медальки.
Ход:
(на столе лежит коробка и письмо)
- Ребята, нам пришла посылка и письмо. Как вы думаете от кого? Давайте прочитаем письмо. (Читаю)
Дорогие, ребята!
Вам нужно отгадать загадки и вы узнаете что лежит в коробке.
братья 12 месяцев
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Пришла без красок и без кисти.
И перекрасила все листья. (Осень)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт-
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь колосится,
Золотится пшеница. (Лето)
- Молодцы. Загадки вы отгадали, а теперь откроем посылку и посмотрим: что-же там? Здесь целая пачка картинок! (показываю несколько картинок)
- О чём эти картинки? О временах года. А сколько их? (четыре) назовите их. Давайте разложим картинки по временам года. Сейчас какое время года? (зима) -Ребята, а какие изменения происходят в природе зимой? (идёт снег, солнышко светит, но не греет, холодно)
Настя, иди найди картинку, где изображена природа зимы и поставь на мольберт. Молодец!
- Ребята, а ещё зима время весёлых игр и забав. Какие зимние игры вы знаете?
- Иди, Денис найди картинку с играми детей на воздухе и поставь на мольберт. А зимой только играют? Да, ещё и трудятся. А что можно делать зимой? (расчищать дорожки, убирать снег)
-Иди, Лена выбери картинку, где изображён труд детей и поставь на мольберт.
-Скажите, ребята, а какой бывает зимой весёлый праздник? Правильно (Новый год)
-Иди, Павлик, найди и поставь картинку с праздником.
-А теперь внимательно рассмотрите картинки и кто-то из вас расскажет о зиме. (1 ребёнок)
Поэты сочинили много стихов о зиме сейчас Кристина расскажет стихотворение «Снегопад» (Снегопад,снегопад шёл.)
Давайте споём песню «Игра в снежки» (музыка и слова Н. Вариокиной)
(сели на стульчики)
-Ребята, а за зимой какое время года наступает? (правильно. Весна)
- Назовите признаки весны? (тает снег, бегут ручьи, птицы возвращаются с юга, появляется травка)
- Иди, Алина, найди картинку, где изображена природа весны.
- Ребята, про весну сложено немало пословиц и поговорок, я предлагаю их
вспомнить: Весна-цветами красна.
Весенний день целый год кормит.
Где ласточке не летать, а к весне опять прибывать.
Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.
-А в какие игры можно играть весной? (играть в классы, прыгать через скакалку.)
-Иди, Никита, найди картинку игры детей на воздухе и поставь на мольберт.
- А чем занимаются взрослые весной? Как вы помогаете? (трудятся в саду, огороде- сажают семена.)
- Иди, Валера, найди картинку, где дети помогают взрослым и поставь на мольберт.
- А какой праздник бывает весной? (8 марта)
- Иди, Настя, найди картинку с праздниками поставь.
- Кто хочет рассказать о весне? (1 ребёнок)
Настя нам расскажет стихотворение о весне. (Снег промок, и лёд заплакал.)
Давайте встанем в круг и споём песню «Веснянка» (слова и музыка З. Люзинской)
- За весной наступает. лето Как узнать, что наступило лето? (жарко, припекает солнце.)
- Иди, Даниил, найди картинку, где изображена природа лета и поставь на мольберт.
- Ребята, а летом в какие игры можно играть? (купаться, кататься на качелях.)
- Иди, Даша, найди картинку с изображением игры детей и поставь на мольберт.
- А как вы помогаете взрослым летом?
- Иди,Илюша, найди картинку,где изображён труд.
Кто знает какой праздник бывает летом? (12 июня- День России)
-Иди, Павлик, найди и поставь картинку.
-Кто расскажет о лете? (1 ребёнок) Молодец!
- А Катя нам расскажет стихотворение о лете (Лето-это солнца луч.)
-А теперь поиграем в игру «Тятёрка»
(сели на стульчики)
И наконец, наступает. осень.
- Как узнать, что наступила осень? (листья желтеют и падают на землю, птицы улетают на юг.)
- Иди, Дима, найди изображение природы осенью. В начале осени ещё тепло, хочется погулять на улице. А в какие игры можно играть осенью (кататься на велосипеде, на роликах.)
-Иди, Лена, найди картинку с играми детей и поставь на мольберт.
-Ребята, а как трудятся взрослые летом? Как вы помогаете? (Собирают урожай)
-А какой осенью бывает у детей праздник? (1 сентября-дети идут в школу с цветами)
- Кто хочет рассказать про осень? (1 ребёнок)
А сейчас послушаем Илюшу он расскажет стихотворение про осень. (Шуршат под ногами листочки.)
А теперь я предлагаю встать в круг и исполнить осеннюю хороводную песню «У калинушки» (слова и музыка Ю. Михайленко)
сядем на стульчики
Заключительная часть:
- Чем мы занимались сегодня? (составляли рассказы о временах года: о природе, играх детей на свежем воздухе, труде детей, праздниках)
- А в посылке ещё что-то есть - медали. Братья месяцы хотят, видимо, поблагодарить нас за интересные рассказы. Кто самые интересные рассказы составил - красные медали. Остальным ребятам (синие медали, но в следующий раз вы должны постараться рассказать лучше.