Папки-передвижки

Конспект по развитию речи «Путешествие по временам года» (с использованием серии картинок) в старшей группе

Елена Земскова
Конспект по развитию речи «Путешествие по временам года» (с использованием серии картинок) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: 1) Формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам; 2) Закреплять у детей знания признаков времён года; 3) Развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: А. Александрова «Снежок», И. Суриков «Зима», русских народных сказок: «Два мороза», «Морозко», сказки «12 месяцев» С. Маршака.

Публикация «Конспект по развитию речи „Путешествие по временам года“ (с использованием серии картинок) в старшей группе» размещена в разделах

Материал: 4 мольберта, посылка, картинки (зима, весна, лето, осень, письмо, медальки.

Ход:

(на столе лежит коробка и письмо)

- Ребята, нам пришла посылка и письмо. Как вы думаете от кого? Давайте прочитаем письмо. (Читаю)

Дорогие, ребята!

Вам нужно отгадать загадки и вы узнаете что лежит в коробке.

братья 12 месяцев

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Пришла без красок и без кисти.

И перекрасила все листья. (Осень)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт-

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь колосится,

Золотится пшеница. (Лето)

- Молодцы. Загадки вы отгадали, а теперь откроем посылку и посмотрим: что-же там? Здесь целая пачка картинок! (показываю несколько картинок)

- О чём эти картинки? О временах года. А сколько их? (четыре) назовите их. Давайте разложим картинки по временам года. Сейчас какое время года? (зима) -Ребята, а какие изменения происходят в природе зимой? (идёт снег, солнышко светит, но не греет, холодно)

Настя, иди найди картинку, где изображена природа зимы и поставь на мольберт. Молодец!

- Ребята, а ещё зима время весёлых игр и забав. Какие зимние игры вы знаете?

- Иди, Денис найди картинку с играми детей на воздухе и поставь на мольберт. А зимой только играют? Да, ещё и трудятся. А что можно делать зимой? (расчищать дорожки, убирать снег)

-Иди, Лена выбери картинку, где изображён труд детей и поставь на мольберт.

-Скажите, ребята, а какой бывает зимой весёлый праздник? Правильно (Новый год)

-Иди, Павлик, найди и поставь картинку с праздником.

-А теперь внимательно рассмотрите картинки и кто-то из вас расскажет о зиме. (1 ребёнок)

Поэты сочинили много стихов о зиме сейчас Кристина расскажет стихотворение «Снегопад» (Снегопад,снегопад шёл.)

Давайте споём песню «Игра в снежки» (музыка и слова Н. Вариокиной)

(сели на стульчики)

-Ребята, а за зимой какое время года наступает? (правильно. Весна)

- Назовите признаки весны? (тает снег, бегут ручьи, птицы возвращаются с юга, появляется травка)

- Иди, Алина, найди картинку, где изображена природа весны.

- Ребята, про весну сложено немало пословиц и поговорок, я предлагаю их

вспомнить: Весна-цветами красна.

Весенний день целый год кормит.

Где ласточке не летать, а к весне опять прибывать.

Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.

-А в какие игры можно играть весной? (играть в классы, прыгать через скакалку.)

-Иди, Никита, найди картинку игры детей на воздухе и поставь на мольберт.

- А чем занимаются взрослые весной? Как вы помогаете? (трудятся в саду, огороде- сажают семена.)

- Иди, Валера, найди картинку, где дети помогают взрослым и поставь на мольберт.

- А какой праздник бывает весной? (8 марта)

- Иди, Настя, найди картинку с праздниками поставь.

- Кто хочет рассказать о весне? (1 ребёнок)

Настя нам расскажет стихотворение о весне. (Снег промок, и лёд заплакал.)

Давайте встанем в круг и споём песню «Веснянка» (слова и музыка З. Люзинской)

- За весной наступает. лето Как узнать, что наступило лето? (жарко, припекает солнце.)

- Иди, Даниил, найди картинку, где изображена природа лета и поставь на мольберт.

- Ребята, а летом в какие игры можно играть? (купаться, кататься на качелях.)

- Иди, Даша, найди картинку с изображением игры детей и поставь на мольберт.

- А как вы помогаете взрослым летом?

- Иди,Илюша, найди картинку,где изображён труд.

Кто знает какой праздник бывает летом? (12 июня- День России)

-Иди, Павлик, найди и поставь картинку.

-Кто расскажет о лете? (1 ребёнок) Молодец!

- А Катя нам расскажет стихотворение о лете (Лето-это солнца луч.)

-А теперь поиграем в игру «Тятёрка»

(сели на стульчики)

И наконец, наступает. осень.

- Как узнать, что наступила осень? (листья желтеют и падают на землю, птицы улетают на юг.)

- Иди, Дима, найди изображение природы осенью. В начале осени ещё тепло, хочется погулять на улице. А в какие игры можно играть осенью (кататься на велосипеде, на роликах.)

-Иди, Лена, найди картинку с играми детей и поставь на мольберт.

-Ребята, а как трудятся взрослые летом? Как вы помогаете? (Собирают урожай)

-А какой осенью бывает у детей праздник? (1 сентября-дети идут в школу с цветами)

- Кто хочет рассказать про осень? (1 ребёнок)

А сейчас послушаем Илюшу он расскажет стихотворение про осень. (Шуршат под ногами листочки.)

А теперь я предлагаю встать в круг и исполнить осеннюю хороводную песню «У калинушки» (слова и музыка Ю. Михайленко)

сядем на стульчики

Заключительная часть:

- Чем мы занимались сегодня? (составляли рассказы о временах года: о природе, играх детей на свежем воздухе, труде детей, праздниках)

- А в посылке ещё что-то есть - медали. Братья месяцы хотят, видимо, поблагодарить нас за интересные рассказы. Кто самые интересные рассказы составил - красные медали. Остальным ребятам (синие медали, но в следующий раз вы должны постараться рассказать лучше.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии». Составление рассказа по серии сюжетных картинок по ТРИЗ Целевые ориентиры: - уточнить знания детей о различных профессиях; - закрепить названия профессий; - продолжать совершенствовать умение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Необыкновенное путешествие по временам года» ГДО МБОУ ЗУБОВСКАЯ СОШ Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Необыкновенное.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Путешествие по временам года»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию по теме «Путешествие по временам года» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию. Тема НОД: Путешествие по временам.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года.» Срымова Е. В. Задачи:1)Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок. Цель: Узнать где вырос хлеб? Из чего его испекли?.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Подготовил: Воспитатель Пивкина.

ООД по развитию речи «Рассказывание по серии картинок «Воришка» (старшая группа) Цель: активизация словаря. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа.

Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных средств и пр Мастер-класса по теме: «Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных.

Развлечение в старшей группе «Путешествие по временам года» Развлечение в старшей группе «Путешествие по Временам года» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе проведения развлечения.

Занятие в старшей группе. Рассказывание детей по серии картинок «Мальчик и щенок» Занятие в старшей группе. Рассказывание детей по серии картинок «Мальчик и щенок» Задачи: 1 Формировать умение связно, последовательно описывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Путешествие по временам года» (с использованием серии картинок) в старшей группе
Опубликовано: 20 марта 2017 в 18:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи «Путешествие по временам года» (с использованием серии картинок) в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Земскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД