Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники. Составление рассказа «Весна пришла»

ирина дорохина
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники. Составление рассказа «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Расширить словарь по теме «Весна»;

• Совершенствовать грамматический строй речи

• Упражнять детей в умении рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий, связной логической последовательности;

• Формировать понятия причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

• Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление

Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники, Составление рассказа „Весна пришла“» размещена в разделах

Наглядный материал: мнемодорожки «Весна», игрушка – белый медведь Умка, мнемотаблица времена года, схемы для работы с блоками Дьенеша.

Предварительная работа:

• Экскурсии и наблюдения в природе;

• Работа над проектом «Вена красна»;

• Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне;

Ход ООД:

Восп Привлекает внимание

- Ребята, посмотрите я вам сейчас покажу какое то время года, а вы вспомните как оно называется. На ноутбуке показывает презентацию «Весна»

- Что это за время года?

- А весна какая?

Ответы детей, правильно, а Сава расскажет нам стихотворение о весне

Ребенок:

От счастья плачут ивы,

Роняя наземь слё зы:

Весна пришла, встречайте!

И веточкой берёзы

Она стучит в окошки:

Закончилась зима!

И почкой, как ладошкой,

Всех будит ото сна.

Восп. :. Сегодня мы с вами поговорим о весне. А весной, когда пробуждается природа, ярко светит солнце хочется говорить ласковые слова. Я скажу – солнце, а вы ласково – солнышко, ветка, ручей (Дети называют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами)

Звучит музыка (песня «Умки»)

- Ребята, кажется к нам кто-то спешит в гости, кто бы это мог быть?

- Как вы думаете?

Педагог вносит мягкую игрушку –белого медвежонка. Дальше воспитатель говорит и за Умку.

Восп. : К нам в гости пришёл необыкновенный гость. Кто это? (ответы детей) Умка приплыл на льдине к нам с его родины. Ребята, где живут пингвины? (в Антарктиде)

Умка Здравствуйте, ребята! Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снега. Я слышал, как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней. А то я ничего не понимаю.

Восп. : конечно, ребята тебе помогут. Садись на стульчик, и вы, ребята, садитесь. Придумаем предложения о весне, а помогут нам в этом наши волшебные мнемодорожки.

Составление предложений.

Умка: Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.

А теперь давайте немного поиграем

Звучит песня-игра «Впред четыре шага, назад четыре шага…»

Восп. : Ребята, как вы думаете почему в народе говорят: «Вода с гор потекла, весну принесла»? Потому что весной пригревает солнышко, и снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки.

Восп. : Молодцы, правильно! А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы Умка запомнил его и рассказал своим друзьям в Антарктиде. В этом нам помогут наша помощница – таблица.

Рассказывание по мнемотаблицам.

Умка: Спасибо, ребята! Ой как мне понравился рассказ! Я так много узнал о весне и хочу быстрее рассказать своим друзьям. А что же я маме привезу в подарок?

Восп: Умка, а твоей маме нравятся бусы?

Умка: Конечно!

Ребята, давайте поможем Умке. На столах лежат карточки с зашифрованными геометрическими фигурами. Я предлогаю вам собрать для мамы Умки бусы. Дидактическая игра «Собери бусы» блоки Дьенеша.

Умка: Какие замечательные бусы получились. Как бы сделать так, чтобы мама бусы получила прямо сейчас?

Воспитатель: Давай спросим у ребят, попросим их помочь. Решают помочь при помощи волшебства (волшебная палочка, придумывают заклинание. (ТРИЗ)

Умка:Ой беда! Когда я к вам плыл льдина раскололась и я не знаю как мне добраться до дома.

- Ребята давайте поможем Умке. Игра «Собери льдину» (большой квадрат поделенный на части по количеству детей).

Умка: Спасибо, что вы мне помогли, как здорово, что я смогу вернуться к друзьям, к маме, рассказать им о

Умка садится на льдину под музыку «Весна» дети провожают его домой.

Восп. : А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня говорили, что вам понравилось больше всего. Ответы детей.

- Ой, кажется, мне пришла смска, от кого же она? сейчас прочитаю: от Умки – добрался хорошо, все друзья были в восторге от моего рассказа о весне, передаю всем большой привет!

Публикации по теме:

Конспект НОД (область «Познание» и «Речевое развитие») Составление коллажа и рассказа по картине «Весна пришла» Тема: «Составление коллажа и рассказа по картине «Весна пришла». Предварительное содержание. Развивать речевые способности детей, стимулируя.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Пришла весна» во второй младшей группе Задачи: 1. Закрепление знаний детей о характерных особенностях весенней природы (светит солнце, тает лед и снег, появляется молодая зеленая.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники Цель: закрепить знания детей о первых признаках весны с помощью игровых технологий и мнемоквадратов. Задачи: Образовательные: Связная речь:.

Конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Составление рассказа» Тема: «Составление рассказа по серии картинок» Цель: установление логической цепочки в каких –либо действиях, изображенных на картинках.

Конспект по развитию речи о второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке-Дед Мороз» Цель: -Учить составлять описательный рассказ по игрушке; - Закреплять умение отвечать полным предложением; - Активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пришла весна — прилетели птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Солнышко» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине  «Куры» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине - Куры» Задачи: связная речь: учить составлять.

ООД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи. Тема: составление рассказа по картине «Кролики». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, выделяя в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием,.

ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники. Составление рассказа «Весна пришла»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 21:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники. Составление рассказа «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем ирина дорохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД