ирина дорохина
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники. Составление рассказа «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Расширить словарь по теме «Весна»;
• Совершенствовать грамматический строй речи
• Упражнять детей в умении рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий, связной логической последовательности;
• Формировать понятия причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
• Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
• Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники, Составление рассказа „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Наглядный материал: мнемодорожки «Весна», игрушка – белый медведь Умка, мнемотаблица времена года, схемы для работы с блоками Дьенеша.
Предварительная работа:
• Экскурсии и наблюдения в природе;
• Работа над проектом «Вена красна»;
• Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне;
Ход ООД:
Восп Привлекает внимание
- Ребята, посмотрите я вам сейчас покажу какое то время года, а вы вспомните как оно называется. На ноутбуке показывает презентацию «Весна»
- Что это за время года?
- А весна какая?
Ответы детей, правильно, а Сава расскажет нам стихотворение о весне
Ребенок:
От счастья плачут ивы,
Роняя наземь слё зы:
Весна пришла, встречайте!
И веточкой берёзы
Она стучит в окошки:
Закончилась зима!
И почкой, как ладошкой,
Всех будит ото сна.
Восп. :. Сегодня мы с вами поговорим о весне. А весной, когда пробуждается природа, ярко светит солнце хочется говорить ласковые слова. Я скажу – солнце, а вы ласково – солнышко, ветка, ручей (Дети называют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами)
Звучит музыка (песня «Умки»)
- Ребята, кажется к нам кто-то спешит в гости, кто бы это мог быть?
- Как вы думаете?
Педагог вносит мягкую игрушку –белого медвежонка. Дальше воспитатель говорит и за Умку.
Восп. : К нам в гости пришёл необыкновенный гость. Кто это? (ответы детей) Умка приплыл на льдине к нам с его родины. Ребята, где живут пингвины? (в Антарктиде)
Умка Здравствуйте, ребята! Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снега. Я слышал, как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней. А то я ничего не понимаю.
Восп. : конечно, ребята тебе помогут. Садись на стульчик, и вы, ребята, садитесь. Придумаем предложения о весне, а помогут нам в этом наши волшебные мнемодорожки.
Составление предложений.
Умка: Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.
А теперь давайте немного поиграем
Звучит песня-игра «Впред четыре шага, назад четыре шага…»
Восп. : Ребята, как вы думаете почему в народе говорят: «Вода с гор потекла, весну принесла»? Потому что весной пригревает солнышко, и снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки.
Восп. : Молодцы, правильно! А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы Умка запомнил его и рассказал своим друзьям в Антарктиде. В этом нам помогут наша помощница – таблица.
Рассказывание по мнемотаблицам.
Умка: Спасибо, ребята! Ой как мне понравился рассказ! Я так много узнал о весне и хочу быстрее рассказать своим друзьям. А что же я маме привезу в подарок?
Восп: Умка, а твоей маме нравятся бусы?
Умка: Конечно!
Ребята, давайте поможем Умке. На столах лежат карточки с зашифрованными геометрическими фигурами. Я предлогаю вам собрать для мамы Умки бусы. Дидактическая игра «Собери бусы» блоки Дьенеша.
Умка: Какие замечательные бусы получились. Как бы сделать так, чтобы мама бусы получила прямо сейчас?
Воспитатель: Давай спросим у ребят, попросим их помочь. Решают помочь при помощи волшебства (волшебная палочка, придумывают заклинание. (ТРИЗ)
Умка:Ой беда! Когда я к вам плыл льдина раскололась и я не знаю как мне добраться до дома.
- Ребята давайте поможем Умке. Игра «Собери льдину» (большой квадрат поделенный на части по количеству детей).
Умка: Спасибо, что вы мне помогли, как здорово, что я смогу вернуться к друзьям, к маме, рассказать им о
Умка садится на льдину под музыку «Весна» дети провожают его домой.
Восп. : А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня говорили, что вам понравилось больше всего. Ответы детей.
- Ой, кажется, мне пришла смска, от кого же она? сейчас прочитаю: от Умки – добрался хорошо, все друзья были в восторге от моего рассказа о весне, передаю всем большой привет!