МААМ-картинки

Составление рассказа по серии картинок «Лев и мячик» (на основе занятия Н. Нищевой)

Наталья Прибыткова
Составление рассказа по серии картинок «Лев и мячик» (на основе занятия Н. Нищевой)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Данное занятие «Составление рассказа по серии картинок «Лев и мячик» предназначено для детей младшего школьного возраста (7-8 лет, имеющих тяжелые нарушения речи (ТНР, с целью развития у них связной речи.

У детей с ТНР связная речь сформирована недостаточно. Ограниченный словарный запас, многократное использование одинаково звучащих слов с различными значениями делает речь детей бедной.

Правильно понимая логическую взаимосвязь событий, дети ограничиваются лишь перечислением действий.

Публикация «Составление рассказа по серии картинок „Лев и мячик“ (на основе занятия Н, Нищевой)» размещена в разделах

Основная задача развития связной речи учащихся с ТНР состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Вся работа должна быть построена так, чтобы на каждом занятии развивались мыслительные и речевые способности детей.

Занятие может проводится в рамках внеурочной деятельности.

Составление рассказа по серии картинок «Лев и мячик»

Цель: Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.

Образовательные задачи: Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).

Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного гнозиса и пространственного праксиса, мышления, тонкой моторики.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: серия картинок С. Артюшенко «Лев и мяч», мяч среднего размера, карточка с ребусом, фломастер.

Ход занятия

1. Организационный момент. Отгадайте загадку:

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.

(Санкт-Петербург. (Ю. Юдин)

Создание эмоционального фона занятия.

Логопед: догадались о чем сегодня мы поговорим?

Дети: о Санкт-Петербурге.

Объявление темы.

Логопед: правильно. Составим рассказ по серии картинок «Лев и мяч», поиграем.

2. Рассматривание картинок «Лев и мяч» и беседа по ней. Развитие диалогической речи.

Первый слайд.

Логопед: Кого вы видите на первой картинке? Что они делают?

1-й ребенок. Мы видим двух мальчиков и их маму. Они пришли в магазин и покупают новый мяч.

Логопед: Что вы видите на второй картинке?

Второй слайд.

2-й ребенок. Мальчик с мамой заходят в зоопарк.

Логопед: Что нарисовано на третьей картинке?

Третий слайд.

3-й ребенок. Мальчик и мама остановились у клетки со львом, и младший ребенок неожиданно бросил мяч в клетку.

Логопед: Что художник нарисовал на следующей картинке?

Четвертый слайд.

4-й ребенок. Лев поставил лапу на мяч и гордо поднял голову, а малыш горько заплакал.

5-й ребенок. Он понял, что лев не отдаст ему мячик.

Логопед: Что мы видим на пятой картинке?

Пятый слайд.

6-й ребенок. Мама и старший мальчик объяснили малышу, что ничего нельзя бросать в клетки животным, и стали его успокаивать.

7-й ребенок. Но мальчик продолжал горько плакать.

Логопед: Чем же закончилась эта история?

Шестой слайд.

8-й ребенок. Мама привела детей на набережную Невы к знаменитым каменным львам.

1-й ребенок. Она показала каменного льва и сказала: «Лев в зоопарке очень хочет быть похожим на своего знаменитого родственника». Малыш посмотрел на льва и улыбнулся.

Логопед: Молодцы. Вы отлично рассказали о том, что нарисовано на картинках.

3. Подвижное упражнение «Летний сад». Координация речи с движением.

В Летнем саду листопад. Кружатся на месте.

Листья в саду шелестят. Приседают, водят руками по полу.

В канавке Лебяжьей

Купаются листья. Снова кружатся.

Газоны от листьев

Дворники чистят. Взмахивают воображаемой метлой.

Грустные статуи

в тихих аллеях. Встают на носочки и замирают.

В тихих аллеях

осенью веет. Снова кружатся.

Н. Нищева

4. Подготовка детей к рассказыванию.

Педагог расставляет на доске в произвольном порядке картинки и предлагает детям расположить их в нужной последовательности. Дети выполняют задание.

Педагог предлагает им подготовиться к рассказыванию, придумать имена для мальчиков. Он напоминает, что рассказ можно начать со слова «однажды».

5. Рассказ по серии картинок «Лев и мяч». Развитие связной речи.

Дети по очереди составляют рассказ. Если им трудно начать, это может сделать педагог.

Лев и мяч

Однажды мама сказала Илье и Кириллу, что их ждет сюрприз — поездка в зоопарк, а еще младший сын наконец-то получит новый мяч. По дороге в зоопарк мама с мальчиками зашла в магазин и купила младшему из братьев упругий разноцветный мячик.

В зоопарке мама сразу повела сыновей к клетке льва. Илья давно хотел посмотреть на царя зверей. Увидев льва, мальчик в восхищении замер перед ним, но вдруг Кирилл неожиданно бросил в клетку мяч.

Лев поставил лапу на мяч и гордо вскинул голову. Кирилл понял, что лев не будет с ним играть и ни за что не отдаст игрушку. Он горько заплакал.

Мама и Илья стали успокаивать малыша и объяснять ему, что в клетки ничего нельзя бросать. Но Кирилл смотрел на свой мячик и никак не мог успокоиться.

Тогда мама повела мальчиков на набережную Невы, где стоят каменные львы. «Видишь, лев из зоопарка хочет быть похожим на наших знаменитых петербургских львов, поэтому и не отдает тебе мяч», — сказала она. И тогда Кирилл перестал плакать и улыбнулся каменному льву.

Педагог предлагает детям выбрать лучшего рассказчика.

4. Игра с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?» Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).

Логопед: А теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Чей? Чья? Чье? Чьи?» Хвост у льва чей? Усы у льва чьи? Голова у льва чья? Туловище у льва чье? (И т. п.)

8. Разгадывание ребуса «Фонтанка». Совершенствование навыков звукобуквенного анализа.

Логопед: Подумайте, название какой реки спрятано в этом ребусе.

Седьмой слайд.

Дети. Фонтанка.

Логопед: Как вы догадались?

Дети. На первом рисунке изображен фонтан, а на втором карп, нужно убрать две последние буква от рыбы. Получим фонтан+ка.

Логопед: Давайте назовем первый и последний звук в слове Фонтанка. Прохлопаем сколько слогов в слове. ( Закрепить правило: сколько гласных столько и слогов).

9. Итог занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям высказать свои впечатления от занятия и оценивает деятельность каждого ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии». Составление рассказа по серии сюжетных картинок по ТРИЗ Целевые ориентиры: - уточнить знания детей о различных профессиях; - закрепить названия профессий; - продолжать совершенствовать умение.

Конспект ООД по речевому развитию. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Золотая осень» (старшая группа) Тема: Составление рассказа по серии картин «Золотая осень» Задачи: Обучающая: -учить составлять коллективный рассказ; - словарь и грамматика:.

Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы на тему: «Составление рассказа по серии картинок» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «СОСТАВЛЕНИЕ.

Конспект открытого логопедического фронтального подгруппового занятия «Составление рассказа «Кормушка» по серии картин». Тема: Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин. Задачи. 1. Коррекционно-образовательные: -обобщать знания детей о зимующих.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок. Цель: Узнать где вырос хлеб? Из чего его испекли?.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Подготовил: Воспитатель Пивкина.

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака-санитар» Задачи Активизировать словарь названиями военных профессий, глагольный словарь – синонимами слова «вижу». Учить составлять рассказ по серии.

Модель занятия. по развитию речи «Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин…» Программное содержание: Связная речь: развивать умение следить за сюжетом. Не упуская важных деталей; Словарь и грамматика: подбирать определения,.

ООД по развитию речи «Рассказывание по серии картинок «Воришка» (старшая группа) Цель: активизация словаря. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа.

Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных средств и пр Мастер-класса по теме: «Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по серии картинок «Лев и мячик» (на основе занятия Н. Нищевой)
Опубликовано: 27 марта 2017 в 10:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа по серии картинок «Лев и мячик» (на основе занятия Н. Нищевой)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прибыткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД