Анастасия Шавырина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними.
Задачи:
1. Расширение и закрепление знаний об одежде
2. Развитие связной речи, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
3. Воспитание бережного отношения к предметам одежды, воспитание эстетического вкуса. Желание быть опрятными.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Одежда“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание дидактического пособия «Одежда», беседы о временах года, рассматривание иллюстраций с изображением людей в разной одежде, наблюдения на прогулке за прохожими, детьми, чтение рассказа Л. Воронковой «Маша - растеряша», сказки К. Чуковского «Федорино горе», лепка предметов круглой формы разного размера.
Способы: художественное слово, рассказ воспитателя, пояснение, вопросы к детям, игры
Оборудование: мяч, кукла; картинки с изображением летней и зимней одежды, значки «снежинка - солнце», игра «Варежки», силуэты пальто разного цвета, пластилин разног цвета, доски для работы с пластилином.
Ход:
- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся:
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу
- Ребята, а теперь, попробуйте отгадать мою загадку.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
-Посмотрите, ребята. К нам пришла в гости Варя (кукла). Какая она нарядная. Что на ней одето? Давайте поиграем с Варей.
(Дети стоят в кругу. Они передают друг другу куклу, воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется кукла на последних словах текста называет любой предмет одежды.)
Ты беги, беги, Варюша, быстро, быстро в хоровод.
У кого в руках Варюша,
Тот одежду назовет
-Мы перечислили много разной одежды. Но мы знаем, что одежда бывает разная: есть одежда для мальчиков, а есть для девочек, бывает одежда и для разных времен года. Сейчас зима, значит одежда, в которой мы ходим на улице какая? (зимняя). Когда наступит лето, одежду мы наденем… (летнюю).
- Давайте внимательно рассмотрим ту одежду, которая находится на столе и определим к какой одежде она относится – к летней или к зимней, а помогут нам значки: снежинка - значок зимней одежды, а солнышко - летней».
(Дети раскладывают одежду на летнюю и зимнюю)
-Что это? Как называется? Эта одежда для мальчика или для девочки?
- Почему зимнюю одежду не носят летом, а летнюю зимой?
- Молодцы, а теперь я вас проверю!
1. Лохматый пес тепло принес,
Хозяина обнимает, от стужи укрывает (Шуба)
2. Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода (Шарф)
3. Домики для пальчиков-
Девочек и мальчиков (Перчатки)
4. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился (Варежки)
- Молодцы ребята, всё отгадали!
- Поиграем в очень интересную игру «Найди варежке пару»
-Платье мы на себя надеваем одно, футболку одну, шарф повязываем один.
- А какие предметы одежды надеваем на себя парой, то есть сразу две (варежки). Почему?
- Посмотрите, варежки все перепутались. Давайте найдем каждой варежке пару»
-Что бы выглядеть опрятно, за одеждой нужно ухаживать. Расскажем нашей Варюше как.
Игра с мячом:
«Если одежда испачкалась, то ее… (стирают)
Если одежда измялась- ее … (гладят)
Если одежда разорвалась- (зашивают)
Если оторвалась пуговица, то ее… (пришивают)
Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь? (аккуратно сложить или повесить)
- Посмотрите, у нас на столе лежат пальто, но чего-то у них не хватает (пуговиц). Давайте сделаем пуговки – вылепим аккуратные небольшие шарики и приклеим на пальто»
- «Какого цвета пальто?
- Какого цвета будут пуговицы?»
- О чем мы сегодня говорили?
- Как играли?
- Вам понравилось занятие?