Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда»

Анастасия Шавырина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними.

Задачи:

1. Расширение и закрепление знаний об одежде

2. Развитие связной речи, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитание бережного отношения к предметам одежды, воспитание эстетического вкуса. Желание быть опрятными.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Одежда“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание дидактического пособия «Одежда», беседы о временах года, рассматривание иллюстраций с изображением людей в разной одежде, наблюдения на прогулке за прохожими, детьми, чтение рассказа Л. Воронковой «Маша - растеряша», сказки К. Чуковского «Федорино горе», лепка предметов круглой формы разного размера.

Способы: художественное слово, рассказ воспитателя, пояснение, вопросы к детям, игры

Оборудование: мяч, кукла; картинки с изображением летней и зимней одежды, значки «снежинка - солнце», игра «Варежки», силуэты пальто разного цвета, пластилин разног цвета, доски для работы с пластилином.

Ход:

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся:

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу

- Ребята, а теперь, попробуйте отгадать мою загадку.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

-Посмотрите, ребята. К нам пришла в гости Варя (кукла). Какая она нарядная. Что на ней одето? Давайте поиграем с Варей.

(Дети стоят в кругу. Они передают друг другу куклу, воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется кукла на последних словах текста называет любой предмет одежды.)

Ты беги, беги, Варюша, быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках Варюша,

Тот одежду назовет

-Мы перечислили много разной одежды. Но мы знаем, что одежда бывает разная: есть одежда для мальчиков, а есть для девочек, бывает одежда и для разных времен года. Сейчас зима, значит одежда, в которой мы ходим на улице какая? (зимняя). Когда наступит лето, одежду мы наденем… (летнюю).

- Давайте внимательно рассмотрим ту одежду, которая находится на столе и определим к какой одежде она относится – к летней или к зимней, а помогут нам значки: снежинка - значок зимней одежды, а солнышко - летней».

(Дети раскладывают одежду на летнюю и зимнюю)

-Что это? Как называется? Эта одежда для мальчика или для девочки?

- Почему зимнюю одежду не носят летом, а летнюю зимой?

- Молодцы, а теперь я вас проверю!

1. Лохматый пес тепло принес,

Хозяина обнимает, от стужи укрывает (Шуба)

2. Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода (Шарф)

3. Домики для пальчиков-

Девочек и мальчиков (Перчатки)

4. Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился (Варежки)

- Молодцы ребята, всё отгадали!

- Поиграем в очень интересную игру «Найди варежке пару»

-Платье мы на себя надеваем одно, футболку одну, шарф повязываем один.

- А какие предметы одежды надеваем на себя парой, то есть сразу две (варежки). Почему?

- Посмотрите, варежки все перепутались. Давайте найдем каждой варежке пару»

-Что бы выглядеть опрятно, за одеждой нужно ухаживать. Расскажем нашей Варюше как.

Игра с мячом:

«Если одежда испачкалась, то ее… (стирают)

Если одежда измялась- ее … (гладят)

Если одежда разорвалась- (зашивают)

Если оторвалась пуговица, то ее… (пришивают)

Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь? (аккуратно сложить или повесить)

- Посмотрите, у нас на столе лежат пальто, но чего-то у них не хватает (пуговиц). Давайте сделаем пуговки – вылепим аккуратные небольшие шарики и приклеим на пальто»

- «Какого цвета пальто?

- Какого цвета будут пуговицы?»

- О чем мы сегодня говорили?

- Как играли?

- Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 00:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шавырина (УИ 2372221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД