мансурова динара
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 2 «Радуга» г. Белорецк
муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Согласовано:
старший воспитатель
___ /Кирсанова Н. В. /
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему :
«Дикие птицы»
Воспитатель: Мансурова Д. Я.
Белорецк – 2021 г.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Дикие птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Обучать умению отгадывать загадки
- Формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
- Развивать речевую активность, образное мышление, зрительное внимание, память.
- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др. ; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало.
Материал и оборудование: Сундучок, картинки с изображением птиц, картинка с изображением медведя, дерева, звуковая фонограмма, медали.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Включается запись «голоса птиц»
Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?
Дети: Птички поют.
II .Основная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, сколько птиц поют? Правильно. Много птиц одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать, о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.
1. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый…
Дети: Воробей.
(Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на дерево)
2. Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
- кричит сварливо… (ворона)
3. Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (голубь)
4. Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
Воспитатель: Как выдумаете, где живут эти птицы?
Дети: На улице.
Воспитатель: Правильно, эти птицы живут на улице. Это домашние птицы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Эти птицы сами о себе заботятся - строят гнезда, находят себе корм.
Воспитатель: Как мы назовём этих птиц одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Давайте вместе повторим - дикие птицы!
Стук в дверь!
(Появляется Медвежонок)
Воспитатель: А кто это к нам пришел?
Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»
Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
Рассматриваем картинки с изображением птиц, выделяем характерные признаки.
- У всех птиц есть голова, туловище, лапки, крылья, хвост, клюв.
Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?
Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.
- Вместо носа – клюв.
- Вместо лап – крылья.
- Вместо шерсти – перья.
- И хвост другой – веером.
Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
- Зачем птицам клюв? (есть, пить)
Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками?
Подвижная игра «Птички».
Маленькие птички
Птички невелички
По лесу летают
Семена собирают.
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел,
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло.
Воспитатель: Понравилось тебе медвежонок с нами играть? Вот и ты попробовал полетать как птички, пусть даже в игре. Нашему гостью пора прощаться с нами, и он обязательно расскажет своим лесным друзьям о том, что сегодня узнал у нас на занятии.
(Прощаемся с медвежонком).
Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, о ком мы сегодня с вами говорили?
Дети: о диких птицах.
Воспитатель: Правильно. А чем отличаются птицы от животных? (перечисляют)
Молодцы, ребята! На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за внимание!