наталья татаркина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Гуси-лебеди
Составила: Татаркина Н. А.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Образовательные
:
-познакомить с образованием числа 7 и цифрой семь;
-учить соотносить цифру с числом;
-называть числительные по порядку;
-находить направления на плоскости;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
-закрепить знания о четырёхугольниках, как обобщающее понятие геометрических фигур, имеющих 4 угла и 4 стороны;
-учить решать логические задачи на поиск недостающей фигуры в ряду.
Развивающие:
-способствовать развитию мелкой моторики руки;
-развивать воображение, умение анализировать;
-сравнивать, сопоставлять, объединять предметы по признакам.
Воспитательные:
-воспитывать чувство сострадания, вызвать желание прийти на помощь.
Формы организации совместной деятельности: появление игрового персонажа, проблемная ситуация, чтение стихотворения, дидактическая игра, подвижная игра, дыхательная гимнастика.
Методы организации: наглядные: рассматривание объекта;
словесные: беседа, объяснение, рассказ;
практические: игра (дидактическая, подвижная, дыхательная гимнастика.
Оборудование: цифры от 1 до 7, счётный материал (ёлочки и грибочки по 7 штук). Геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб). Логические таблицы,6 карточек с геометрическими фигурами, план-карта, по одному плоскому яблоку, сшитому из материала красного либо жёлтого цвета. Внутри яблок фасолины от 1 до 6. Игрушки (хлеб, батон, роглик, пирог). Макеты яблони, избушки. Обручи 6 штук.
Словарная работа: «влево», «вправо», «вниз», «вперёд», «четырёхугольник, «число», «цифра».
Ход занятия.
В гости к детям приходи Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди» и рассказывает о своей беде. В руках она держит лист бумаги, говорит, что его обронили Гуси-лебеди.
Воспитатель с детьми рассматривают его. Оказывается, чтобы выручить Иванушку из беды нужно разгадать хитрый план.
Задание 1 Образование числа 7 и цифры 7.
Воспитатель предлагает детям посчитать елочки, изображенные на карте(6, под каждой ёлочкой поставить по одному грибочку. Сколько грибочков? (6)
Покажите цифру. Поровну ли их? Как проверить? Выясняем, что грибочков и ёлочек поровну по шесть. Воспитатель добавляет одну ёлочку и спрашивает: Сколько стало ёлочек?
Вместе считаем ёлочки, выделяя интонацией новое слово семь, и задаём вопросы: Сколько стало ёлочек? Чего больше елочек или грибочков? Сколько их? Как сделать, чтобы ёлочек стало поровну-по 7?Далее добавляем грибочек и выясняем, сколько их стало, как получилось семь грибочков?
Воспитатель задаёт вопрос. Какое число больше 6 или7? Показывает цифру 7 и предлагает детям выучить стихотворение:
Цифра семь, мои друзья, словно нос у корабля.
Дети обводят цифру 7 пальцем, рисуют её в воздухе.
Задание 2
Далее дети передвигаются вниз по карте, на пути встречается печка. Алёнушка обращается к печке: «Печка, печка укажи мне дорогу к бабе Яге»
Печка просит вынуть из неё выпечку в определённой последовательности:
1-баток
2-роглик
3 пирог
4-хлеб
Какими по счёту будут батон роглик, пирог, хлеб?
Отправляются по карте влево.
Задание 3. «Игра с яблочками»
На полу лежат обручи на большом расстоянии друг от друга, в них цифры от 1 до 6. На макете яблони плоские яблоки, сшитые из материала красного либо жёлтого цвета. Внутри яблок фасолины от 1 до 6. Алёнушка обращается за помощью к яблоньке. Яблонька просит снять яблочки.
Воспитатель читает:
Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки. (дети идут по кругу)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите.
На слова (яблоко сорвите) дети бегут и снимают по одному яблоку с дерева, пересчитывают с обратной стороны семечки и встают в тот обруч, где находиться соответствующая цифра
Детям предлагается проверить, друг у друга правильность выполненного задания. Задавать детям вопросы. У какой цифры встали? Почему?
Задание 4
Далее отправляются вниз по карте. На пути встречается речка молочная кисельные берега. Алёнушка просит помощи у неё.
Дети строят мост через речку, только из четырёхугольников. Речка указывает путь налево.
Задание 5
Приходят к избушке на курьих ножках, решают логическую задачу на поиск недостающей фигуры.
Все задания выполнены, Баба Яга отдаёт Иванушку. Алёнушка благодарит детей за помощь, говорит, что ей пора возвращаться домой.