Ольга Завзина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе
Задачи:
Способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта до 5
Формировать умения детей соотносить цифры с количеством предметов
Расширять представление о форме и о геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах; проводить классификацию по заданному признаку
формировать понимание нравственных качеств таких как: послушание-непослушание, любовь, ответственность, помощь
воспитывать в детях внимательность и заботливость по отношению к родным
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Средства : геометрические фигуры, карточки с цифрами, презентация по сказке «Гуси-лебеди», конверты с заданиями, иллюстрации к запутанным задачкам.
Способы: просмотр презентации, физкультминутка «Гуси», загадывание загадок, художественное слово, игра «Мой друг», игровое задание «Иди туда, куда скажу», игровое задание «Собери урожай», игровое задание «Разложи камушки», математические загадки
Предварительная работа: чтение детям сказки «Гуси-лебеди», беседа по содержанию сказки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки. Сегодня к нам пришли гости.
Игра «Мой друг»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: (под тихую музыку)
Много сказок есть на свете,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей.
Вот мы и пришли, сядем рядком, да послушаем ладком. Ребята, вы любите сказки? Какие вы сказки знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, в какой сказке мы оказались, послушайте отрывок из этой сказке : «Налетели гуси-лебеди, подхватили братца, унесли на крыльях».
- Как называется эта сказка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы помните, что случилось в этой сказке?
Ответы детей
Воспитатель: Когда Машенька ушла со своими подругами играть, гуси-лебеди подхватили братца и унесли на крыльях. Затем Машенька, пошла искать Иванушку. (От Маши просьбу о помощи; звонок по телефону). Поможем Машеньке найти братца?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда в путь. Посмотрите перед нами печка, а из каких фигур состоит печка.
Ответы детей
Воспитатель: А теперь спросим, не видела ли она, куда гуси лебеди полетели. Печка, печка, куда гуси полетели?
Печка: выполните моё задание, тогда скажу.
Игровое задание «Иди туда, куда скажу»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за дерево?
Ответы детей
Воспитатель: Из каких фигур мы можем сложить яблоню.
Ответы детей
Воспитатель: Давайте спросим у яблони, куда гуси лебеди полетели. Яблоня, яблоня, куда полетели гуси?
Яблоня: выполните моё задание, тогда скажу.
Игровое задание «Собери урожай»
Воспитатель: Яблонька просит собрать урожай яблочек
- Сколько яблок на яблоне(5)
- Сколько зелёных яблок(4)
- Сколько красных яблок(1)
- Теперь посчитаем до 5.
- Молодцы, говорит яблоня, вы правильно ответили на вопросы, гуси лебеди полетели налево.
Воспитатель: Отправляемся дальше налево, посмотрите что это?
Физкультминутка «Гуси»
Гуси прилетели (бегают по кругу, машут крыльями)
Возле моря сели (приседают)
Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)
Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)
Крылья полоскали (махи внизу руками)
А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)
Полетим до дому, к берегу родному (бег по кругу, махи руками)
Там напьёмся из криницы ключевой водицы.
Воспитатель: мальчики и девочки, а в виде какой фигуры, мы можем представить речку?
Ответы детей
Воспитатель и дети: Речка, речка вы не видели, куда улетели гуси-лебеди?
Речка: выполните моё задание, тогда скажу.
Игровое задание «Разложи камушки»
Нужно по моему бережку положить камушки (геометрические фигуры, чтоб я не растеклась. Сначала красный квадрат, зеленый овал, синий треугольник, желтый круг.
Воспитатель: Молодцы, речка похвалила вас и сказала, что гуси лебеди полетели направо. Пошли и мы. Посмотрите, что это?
Воспитатель: Избушка на курьих ножках, какую фигуру напоминает нам избушка?
Ответы детей
Чтобы попасть в избушку, нужно открыть замок, чтобы замок открылся надо выполнить задание. Посмотрите здесь конверт с заданием, а в нём математические загадки. Ответы на них вы должны показывать цифрой.
Математические загадки
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей у собаки?
Сколько лап у волка?
Сколько глаз у светофора?
Воспитатель: Молодцы мы справились и с этим заданием, теперь Машенька может забрать своего братца, а нам пришло время возвращаться из сказки. Попрощаемся с Машенькой и ее братцем.
Ответы детей
Воспитатель: Чтобы вернуться в детский сад нам надо произнести волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей
- Так кто же помог Машеньке найти брата?
Ответы детей
- Какое задание вам показалось самым трудным?
Ответы детей
- Ребята, как вы думаете, почему украли Иванушку?
Ответы детей
Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли Машеньки найти братца.