Получи документы

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Зима и зимние забавы»

Наталья Золотарёва
План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Зима и зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные цели :

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация

и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие

языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной

речи. Совершенствование грамматического строя речи, формирование

навыка словоизменения и словообразования (образование относительных

Публикация «План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию „Зима и зимние забавы“» размещена в разделах

прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего

времени, женского рода).

Развивающие цели :

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Развитие речевого слуха.

Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и

синтеза.

Развитие диалогической речи.

Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о

выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.

Развитие личностных качеств : активности, любознательности,

самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной

деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу.

Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности : умение

слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные цели:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к

активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной

речи.

Предварительная работа:

Изучение лексических тем: «Зима», «Зимние забавы». Наблюдения в

природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы.

1. Организационный момент.

Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Но это не простое письмо, а

приглашение на прогулку в лес. Прислал нам его зайчик, он сообщает, что

в лесу произошли большие перемены. А какие это перемены вы узнаете,

отгадав загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

А чтобы нам лучше представить зиму продолжите мои предложения.

1. Д/И «Продолжите предложения».

Цель: Дети подбирают подходящее слово к каждому предложению,

заканчивая его рифму. Эмоционально положительное отношение к поэзии

о зиме.

Продолжи предложение:

- Тихо-тихо, как во сне, падает на землю … (снег).

- С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).

- На поселке, на лужок выпал беленький … (снежок).

- Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

- Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик).

- Рядом - снежная фигурка, это девочка - … (снегурка).

Но мы не можем отправиться на нашу прогулку в таком виде. Зима – это

холодное время года. А какую одежду надевают люди, выходя на улицу в

зимний период? (Шапки, шарфы, перчатки, куртки, шубы, валенки,

тёплые сапоги, варежки).

Давайте наденем на ноги тёплые сапоги, куртку, на голову шапку,

завяжем на шейки шарики. (Имитация движений). Ну, вот можно смело

отправляться в лес на прогулку.

А перенесёмся мы в наш лес на снежном облаке (садятся на белую

простынь).

2. Прослушивание музыки.

(фонограмма «Вьюга»).

Закройте глаза и послушайте музыку. (слушают музыку, представляя под

неё зиму с белым пушистым снегом, морозными узорами на стёклах,

ледяными реками).

Цель: Развитие воображения. Умение внимательно слушать звуки

природы.

А теперь расскажите, какую зиму вы представляете? (Снежную,

холодную, морозную, вьюжную).

Цель: Умение строить высказывание.

3. Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Вы так хорошо описали зиму, что даже холодно стало, давайте погреемся.

- Руки в кулак сожмём и немножко подождём. На ладошки мы подуем, все

снежинки мы с них сдуем. Руки растираем и разогреваем.

Ну, вот мы и в лесу. Да, зайчик был прав, здесь всё вокруг изменилось.

-Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад

веточки берёзок, рябинок, сосен, ёлочек. Выглядывает декабрьское

солнышко, искрится снежок.

Нашему взору открывается великолепные картины зимнего пейзажа.

4. Презентация «Лес зимой».

5. Дыхательная гимнастика.

А какой в лесу свежий воздух. Давайте сделаем глубокий вдох через нос и

глубокий выдох через рот.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

(отрывок из стихотворения Сурикова «зима»).

6. Рассматривание картины «Кто как зимует».

- Но, что это? Падает снег с еловой ветки.

Сорвала шишку и лакомится шустрая. (белка).

Как называется дом у белки?. (дупло).

Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая. (лиса).

Она торопится в свою тёплую. (норку).

А под ёлкой, в сугробе спрятался. (заяц).

Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал?. (чтобы быть незаметным,

невидимым).

А где дом у зайца?. (под кустом).

Что ест заяц зимой?. (кору с деревьев).

Ходят, рыщут, что-то ищут серые. (волки).

Как называется дом у волка?. (логово).

Крадётся по деревьям осторожная. (рысь).

Нашёл вкусную веточку и хочет её достать, большой и рогатый. (лось).

Стучит по дереву своим крепким клювом. (дятел).

Зачем он это делает?. (ищет жуков и личинок).

Как называется дом у дятла?. (дупло).

Спит под сугробом крепким сном косолапый. (медведь).

Почему он спит?. (нет еды).

- У всех зверей есть свой дом.

А зачем нужен дом?. (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать).

Заключение: значит лес для зверей - это родной и любимый дом.

- А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям лес нужен?

Зачем? (Собирать грибы, ягоды, отдыхать, кататься на санках, на лыжах,

дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса).

А сейчас дети прочитают стихотворение «Зимняя песенка».

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается,

Ночью в снежных огнях

Рассыпается.

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам в дом

Со свежей ёлочкой.

(Р. А. Кудашева)

С этим временем года связно очень много зимних игр и развлечений. Давайте

поиграем в игру.

7. Музыкальная игра «Как на тоненький ледок».

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Эх! Зимушка, зима,

Зима снежная была.

Мы на лыжи дружно встали

Друг за другом побежали.

Эх! Зимушка, зима,

Зима снежная была.

Будем мы в снежки играть,

Будем мы снежки бросать.

Эх! Зимушка, зима,

Зима снежная была.

Мы на речку побежали,

На коньки все дружно встали

Эх! Зимушка, зима,

Зима снежная была.

Как на тоненький ледок,

Выпал беленький снежок.

Эх! Зимушка, зима,

Зима снежная была.

Ребята, пока мы с вами играли и веселились совсем не заметели как

очутились на лесной опушке.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

- Правильно, это ёлочка. Как вы отгадали, что это ёлка? (ответы)

- А я ещё одну загадку про ё лочку знаю:

Меня всегда в лесу найдёшь,

Пойдё шь гулять и встретишь:

Стою колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

- Почему она колючая, как ёж? (много иголок)

- А почему у неё зимой летнее платье? (она всегда зелёная, не сбрасывает

своих иголок)

- Вам нравится ёлочка? Почему? (красивая, стройная, пушистая, зелёная и

др.)

- У ёлочки есть макушка. Верхние ветки у неё короткие, а книзу становятся

всё длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые.

- А ещё какие? (ответы детей)

- Когда к нам в гости приходит ёлочка? (в Новый год)

- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень

давно.

Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и

радовались.

У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья.

А как красива ёлочка в серебристом инее. А вы знаете, что украсить ёлочку

инеем можем и мы с вами. А как это можно сделать я вам покажу.

Дидактическая игра «иней на ветках»

Дети с воспитателем насыпают в воду соль, размешивают

концентрированный соляной раствор и опускают в него небольшие ветки ели

и сосны.

- А теперь поставим эти ветви в вазочку поближе к отопительным батареям и

дадим им высохнуть. Вот тогда-то на ветках образуются кристаллы соли.

- А ещё из хвои ёлочек делают лекарство от простуды. Ну, а под Новый год

все люди хотят, чтобы ёлочка радовала их своей красотой дома.

- А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом?

(ответы детей)

- Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)

Давайте споём песенку про ёлочку, в которой мы попросим всех людей

беречь и охранять нашу лесную красавицу.

Мы узнали маленький секрет:

Ёлочке не холодно зимой!

И не надо ёлочку, маленькую ёлочку

Забирать к себе домой.

И не надо ёлочку, маленькую ёлочку

Забирать к себе домой!

Мы узнали маленький секрет:

Ёлкам очень весело в лесу.

Маленькие ёлочки, маленькие ёлочки

Мы от вырубки спасём.

Маленькие ёлочки, маленькие ёлочки

Мы от вырубки спасём!

Маленькие ёлочки мои

Стать большими елями хотят.

Пусть они в лесу растут, Новый год встречают тут

Много-много лет подряд.

Пусть они в лесу растут, Новый год встречают тут

Много-много лет подряд!

Мы узнали маленький секрет:

Ёлочкам не холодно зимой!

И не надо ёлочки, маленькие ёлочки

Забирать к себе домой…

И не надо ёлочки, маленькие ёлочки

Забирать к себе домой…

- Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой

встретить? (варианты ответов детей)

- Правильно, молодцы.

-Сделаем красивые ёлочки сами. Для наших родных и близких, друзей и

соседей.

Показ образца изделия воспитателем.

У вас на столах приготовлены тарелочки с полосками зелёного цвета. Это

веточки ели, которые вы должны будете наклеить на конусовидный ствол

ваших елей. Начинаем наклеивать от макушки к основанию, намазывая

клеем-карандашом только один край полоски.

Работы детей.

Рефлексия.

- Полюбуемся нашими ёлочками. Нарядные получились?

- Нравятся? (ответы детей)

- Ёлочки все разные +(краткое обоснование)

- Для кого мы делали ёлочки? (ответы детей)

- Вот мы и сделали ёлочки для праздника, чтобы сохранить настоящие в

лесу.

Вот так чудо! Вот так диво!

Перед нами целый лес

Полон сказок и чудес!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках.

Конспект организованной игровой деятельности «Зимние забавы» Цель: создать атмосферу волшебства, сказочности; порадовать и увлечь детей игровой ситуацией. Задачи: Образовательные: -обогащать словарный.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Опасный дым» Конспект организованной образовательной деятельнос по познавательному развитию на тему: «Опасный дым» Цель: развивать у детей поисково-познавательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимующие птицы» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок». Воспитатель Пронина.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники Отечества» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа: средняя оздоровительная № 5, дети 4-5.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме: «Насекомые» «Насекомые». Программное содержание: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Лепка «Зимние забавы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Лепка «Зимние забавы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Зимние.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: научить называть основные признаки зимы, учить отгадывать загадки, составлять предложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Зима и зимние забавы»
Опубликовано: 30 января 2018 в 00:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Зима и зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Золотарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД