Татьяна Новожилова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие (ФЭМП, речевое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи.
1. Закреплять умение узнавать, различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
2. Упражнять детей в сравнении предметов по длине и ширине путём использования приема приложения; продолжать учить пользоваться словами длинный- короткий, широкий- узкий, большой- маленький.
3. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
4. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься. Повторить обратный счет в пределах пяти.
5. Развивать речь, включая в активный словарь слова-противоположности (антонимы); термины (слева, справа, меньше, больше); учить употреблять в речи существительные в уменьшительно- ласкательной форме.
6. Продолжать учить сознательно отгадывать загадки: понимать их содержание.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: письмо, фланелеграф, схема-карта с геометрическими фигурами, макет печки, яблони; мяч,
Содержание непрерывно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы знаете кто я?
Нет!
Я сказочница
Вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку? Хорошо.
Тогда отправляемся в сказку на ковре самолёте
Ой, а ковёр то не взлетит, он испорчен. Это всё проделки б. Яги. Давайте по пробуем всё исправить, сделаем заплатки на наш ковёр, они волшебные (покрывало, заплатки из геометрических фигур)
Вот мы и прилетели в сказку. А в какую не знаем. Посмотрите здесь письмо. Давайте посмотрим что там написано, давайте почитаем, сейчас я его открою, ой, что-то оно не открывается! Смотрите здесь есть загадка, давайте разгадаем?
У Алёнушки сестрицы, унесли братишку птицы, высоко они летят, далеко они глядят. Что за птицы, как вы думаете? «Гуси-лебеди» А из какой они сказки? Сказка так и называется «Гуси- лебеди» Смотрите, а оно открылось.
Что же там, сейчас мы прочитаем что написано в этом письме.
-Дорогие ребята, прошу мне помочь, б. Яга похитила и заколдовала моего братца, а чтобы его расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания, помогите мне пожалуйста, одной мне не справиться. Я вам даю карту на которой изображена дорога к дому б. Яги. Но помните, если вы не вернётесь до обеда, Иванушка на всегда останется заколдованным у б. Яги
К письму была приложена вот такая карта. Скажите мне пожалуйста, а что вы видите на карте? (Домик б. Яги, дорогу)
А давайте вспомним сказку :
Кто был героями сказки? А кто был добрым? А кто злым?
А теперь предлагаю вам продолжить путешествие по сказке (фигуры на полу, загадка про гусей)
Воспитатель: А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнаете:
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились за ручей,
Сколько было всех гусей?
(Воспитатель выкладывает гусей на доске, дети проверяют ответ)
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела –послушайте загадку
Бабушка седа-бела,
Зимой каждому мила.
Из трубы летят колечки-
Это дым из нашей (печки)
- стоит печь.
Из каких геометрических фигур состоит печка? (Беседа)
Берут с пола лепят на фланелеграф
Что можно испечь в печке? (говорят)
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает ПОИГРАЙ СО МНОЙ тогда скажу
Предлагает игру «Назови ласково»
Хлеб- хлебушек
Пирог- пирожок
Калач- калачик
Блин- блинчик
Батон- батончик
Пряник- пряничек
Торт- тортик
Лепешка- лепешечка
Баранка- бараночка
Ватрушка- ватрушечка
Бублик- бубличек.
Воспитатель: Справились мы с заданием. Побежала девочка дальше – стоит… отгадайте загадку
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
Начинается на «Я»,
И кончается на «Я»,
И на каждой ветке – детки,
Детки тоже с буквы «Я». (Яблоня)
Прибежала к яблоне
Воспитатель предлагает выложить из геометрических яблоню (большой зеленый круг) сравнить яблочки по размеру (красные, желтые)
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Яблонька отвечает:
-Выполни мое задание, скажу
Скажи наоборот. Игра с мячом. (перебрасывать мячик «воспитатель- ребенок») День-ночь. Зима-… Холод-… Много-… Начало-… Добро-… Радость-… Далеко-… Большой-… Высокий-… Широкий-….
Побежала девочка дальше.
Течет молочная река в кисельных берегах.
- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
- У меня есть карта. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем выполнить задание. Выкладывание реки (из узких и широких полосок, коротких длинных голубые цветом)
Задание на развитие речи
Игра «Доскажи словечко» про речных обитателей
К нам течет издалека лентой синею …. (река)
Дал водицы на чаек нам журчащий …. (ручеек)
И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке,
Мы – зеленые. (Лягушки)
«Жить в реке совсем нескучно»
Скажет вам она беззвучно.
Даже вежливо «спасибо»
Говорит неслышно. (рыба)
Под водою проплыла
Рыба с пастью, как пила.
Всех пугала эта злюка.
Кто она, скажите? (Щука)
Вот усатое бревно
Прилегло поспать на дно.
Почему бревно с хвостом?
Потому что это. (сом)
Он всегда гулять идет
Только задом наперед.
С ним знаком любой рыбак,
Хоть не рыба он, а. (рак)
До чего ж его иголки
Велики и очень колки.
Что за рыба, словно еж?
Догадались? Это. (ерш)
Показалась нам сперва
В желтых пятнах голова.
А за нею между луж
Хвост ползет. Кто это? (Уж)
«В чешуе, будто в чехле,
Проползаю по земле.
Догадайся, кто же я?» —
Прошипит в траве. (змея)
Кто гуляет по травинке,
Домик свой несет на спинке?
С виду дом, как пирамидка,
А хозяйка в нем. (улитка)
Если к вам она прилипнет,
То немного крови выпьет.
Не рыбешка, не козявка.
Как зовут ее? (Пиявка)
- Мы справились с заданием, речка дала карту, можно идти дальше.
Физкультминутка
Гуси серые летели (бег на месте или врассыпную, движения руками, как крыльями).
Да, летели. Да, летели (продолжение бега).
И присели, посидели (два приседа).
Да и снова полетели (снова бег).
А потом опять присели (присед).
Игровое упражнение повторить 2-3 раза.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). 5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами помогли девочке. Девочка взяла братца и побежала домой.
-Ребята, почему с братцем случилась беда?
-Можно было избежать такой ситуации?
Сделаем вывод
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог:
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?