Елена Ефимчева
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дикие животные в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа : «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
Интеграции: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Дикие животные в лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-Совершенствовать умения детей выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов; навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. «Познавательное развитие»
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного. «Познавательное развитие»
Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных, знакомить с их особенностями (где живут, чем питаются). «Познавательное развитие»
Закреплять знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого, продолжать знакомить с оттенками. Формировать умение ритмично наносить пятна методом «тычка» «Художественно-эстетическое развитие»
Ввести в активный словарь детей слова: берлога, нора, заплатка, серый, рыжий, пушистый, колючий «Речевое развитие»
Развивающие :
- Развитие любознательности, логического мышления, внимания, памяти, восприятия (активно включая все органы чувств). Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. «Познавательное развитие»
- Развитие умения детей вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. «Речевое развитие»
-Формирование умения сохранять правильную позу при работе за столом; активизировать работоспособность детей с помощью динамических пауз. Развитие моторики рук, ловкости, стимулирование кровообращения с помощью самомассажа «Физическое развитие»
-Развитие умения двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыки «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитывающие:
Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим, вежливости, культуры общения «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование умения соблюдать правила поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками, организованность, целеустремлённость, самостоятельность; содействие развитию игровой деятельности, умения действовать в соответствии с игровой задачей. «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать положительное эмоциональное отношение к диким животным. «Познавательное развитие»
Виды деятельности : познавательная, двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Формы организации : фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : создание игровой мотивации, продуктивная деятельность, движение под музыку, подвижная игра с музыкальным сопровождением, ответы на вопросы поискового характера, решение проблемной ситуации, упражнение на восприятие
Предварительная работа:
Дидактические игры "Найди предмет той же формы», «Угадай на ощупь», игры со вкладышами
Беседы и чтение литературы о лесных животных, рассматривание иллюстраций
Методы:
- Сюрпризный момент, игровые методы, словесный, наглядный, практический
Оборудование и материалы: Игрушки: лиса, ёжик, медведь; макет солнышка, музыкальная композиция «Ноги и ножки» из сборника Т. Сауко, массажные мячики – «ёжики», шарики из пластилина основных цветов, нарисованные бусы с цветным контуром, нарисованный серый заяц на листе бумаги, жёсткие кисточки, белая гуашь, желтые прищепки для лучиков, бочонок, щетка с жесткой щетиной, д/и «Подбери заплатки к штанишкам», мольберт.
Раздаточный материал: жёсткие кисточки, белая гуашь.
Ход ООД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
На стене макет грустного солнышка без лучиков.
(Звучит грустная музыка).
- Ребята, что случилось, почему звери спрятались. Почему такое грустное, солнышко?
- Солнышко по лесу гуляло, лучики свои растеряло. Что же делать, как быть?
- Ребята, вы хотите помочь солнышку собрать лучики? А как можно помочь?
- Давайте отправимся в дорогу. Дети заходят в группу.
У солнышка нет лучиков.
- Надо найти лучики для солнышка.
Ответы детей
Основная часть
Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети шагают в лес. - Все звери спрятались, потому что солнышко не светит, темно и грустно.
– Ребята, как вы думаете, а кто же живет в этой норе?
- Правильно, лиса! А как вы догадались?
- Ребята, давайте поздороваемся с лисичкой! И спросим, нет ли у нее солнечных лучиков, они нам так нужны.
-Мне лисичка «на ушко» сказала, что у нее есть лучик для солнышка. Но у лисички случилась беда, у нее рассыпались бусы.
- Ребята, давайте поможем лисичке собрать бусы?
- Перед вами лежат бусины, посмотрите на них внимательно. Какого они цвета, размера, формы? Сколько бусин?
- Чтобы бусы собрать правильно, надо бусинки подбирать в правильном порядке, определенного цвета и размера. Каждый приделает одну бусинку.
Дидактическая игра «Собери бусы»
-Сколько ты взял бусинок? (одну)
Воспитатель проверяет правильность выполнения.
-Сколько мы прикрепили бусинок? (много)
- Молодцы, ребята, вы правильно собрали бусы для лисички и, поэтому она отдает вам лучики от солнышка.
Лисичка благодарит детей и отдает солнечные лучики.
- Ребята, а кто же в этой норке живет? Попробуйте просунуть руку в норку, потрогать и догадаться.
- А как вы догадались?
(в норке спрятан колючий мячик-ежик или щётка с жёсткой щетиной)
- Конечно, это ежик. Давайте с ним поздороваемся и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны.
- Ребята, ежик ничего не ответил, но смотрите, он нам оставил мешок. Потрогайте его, как вы думаете, что там внутри?
- Хотите посмотреть, что там внутри? Тогда давайте откроем мешок и посмотрим. Берите каждый один мячик - ежик.
- Давайте поиграем в игру, которая называется «Ежик»
Комплекс с массажным мячиком «Ежик»
Как-то мы в лесу гуляли,
И ежа мы повстречали.
На полянке на лесной,
Под пушистою сосной.
Он сидел с ежатами
Малыми ребятами.
На его спине иголки,
Как хвоиночки у елки.
Ты не бойся, ежик, нас,
Мы подружимся сейчас
Будем вместе мы играть,
И друг друга догонять!
- Ребята, а где же лучик для солнышка?
- Может быть, в мешке еще что-то осталось, Вика, посмотри.
Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят еще одну норку (берлогу). Рядом стоит бочонок с медом.
- Ребята, а кто же здесь живет?
- Конечно, это медведь. Давайте с ним поздороваемся и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны.
- Медведь сказал, что у него случилась беда, его медвежата гуляли по лесу и порвали штанишки, поможем медведю?
- Ребята, давайте поставим на штанишки заплатки. Посмотрите внимательно, все заплатки какие?
- Поставьте заплатки правильно, чтобы медведю понравилось и тогда он отдаст лучики для нашего солнышка.
Дидактическая игра «Поставь заплатки»
Мишка вас благодарит и отдает вам солнечные лучики.
Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят зайца (серый заяц нарисован на листе формата А3) .
- Ребята, а кто это? Давайте поздороваемся с зайцем и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны.
- Ребята, какое время года сейчас.
– А посмотрите на шубку зайчика, какого она цвета?
- А зимой у зайца шубка какого цвета становится?
- А как можно помочь зайцу, чтобы ему было легко прятаться от опасности?
- Предлагаю вам взять кисточки и перекрасить шубку зайцу.
Рисование в технике «тычка»
- Ребята, заяц благодарит вас и отдает вам солнечные лучики.
Движение под музыку.
Идут по лесу, видят нору, из которой торчит хвост.
-Лиса.
- Это хвост лисы. У лисы хвостик длинный, рыжий, пушистый.
- Здравствуй, лисичка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.
- Конечно, поможем.
Бусины все круглые: но есть большие и маленькие, синие, зеленые, красные и желтые. Их много.
Дети выбранные бусины приделывают на нитку приемом придавливания (нитка нарисована на листе белого картона, нарисован цветной контур бусин).
-В норке живет ежик.
У ежика колючие иголки
- Здравствуй, ежик! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.
Каждый ребенок трогает мешок и называет слово, определяя, что там.
-Да, хотим посмотреть.
Каждый ребенок берет один мячик.
Дети играют в игру, выполняя движения по тексту.
(перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)
(мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
(прокатывают по левой ноге)
(прокатывают по прав. ноге)
(прокатывают по полу, круговыми движениями) (прижимают двумя руками к себе)
(показывают на вытянутых руках, на ладошках)
(мяч прокатывают между ладонями круг. движениями)
(катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)
Дети предполагают, где может быть лучик.
Вика смотрит и находит лучик.
- В берлоге живет медведь. Он любит кушать мед.
- Здравствуй, медведь! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.
- Заплатки разной формы и цвета.
Дети выполняют задание: подбирают заплатку соответствующей формы и цвета.
- Это заяц.
- Здравствуй, заяц! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны.
Дети отвечают.
У зайчика шубка серая.
Зимой у зайца шуба белая, чтобы можно было прятаться от лисы и волка.
- Можно перекрасить его шубку.
Дети способом «тычка», раскрашивают зайца в белый цвет.
Заключительная часть (рефлексия)
- Ну вот, молодцы, ребята. Все лучики собрали!
- А сейчас мы лучики солнышку отдадим.
Воспитатель переворачивает солнышко, солнышко уже с улыбкой.
- Посмотрите, солнышко наше весёлым стало, улыбается!
- Вы все лучики нашли и солнышку очень помогли. Все звери радуются яркому теплому солнышку.
-Звучит музыка. Дети прикрепляют лучики на солнышко.
- Понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого встретили? Что делали? А сейчас закроем глаза и окажемся снова в своей группе.
Дети прикрепляют лучики на солнышко
Ответы детей.