МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»

Светлана Попова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства».

2. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

3. Пополнять словарный запас детей.

4. Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Родине, народным героям.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „День народного единства“» размещена в разделах

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, разрезные картинки с изображениями К. Минина и Д. Пожарского.

Предварительная работа: чтение художественной литературы и пословиц и поговорок о Родине, о смелости и отваге. Разучивание с детьми патриотических стихов. Рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия:

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(воспитатель предлагает присесть на стульчики)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите праздники. А какие праздники вы знаете?

Дети: День Защитников Отечества, 8 марта, День матери. День рождения, Новый год и др.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Много праздников вы знаете. Но я хочу вам сегодня рассказать еще об одном - Дне народного единства. Все люди нашей страны отмечают его 4 ноября. Как вы думаете, что произошло, как получилось, что мы живём в такой большой стране Россия?

Дети: Потому что в России живет много людей разных национальностей. И потому что всегда защищали нашу Родину от врагов.

Воспитатель: Я поведаю вам одну историю, которая возвращает нас на много-много лет назад. Предлагаю побывать в прошлом! У меня есть мечта заглянуть во что-то неизведанное…. А как вы думаете, можем ли мы осуществить нашу мечту? Ну и что же нам нужно сделать для этого?

Дети: Надо отправиться в историческое путешествие в прошлое.

Воспитатель: Правильно! Раньше Россия называлась великим словом Русь. (Слайд 1)

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. В ней проживали и проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Русь нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.

И вот, много лет тому назад наша Родина была занята врагами – поляками. (Слайд 2)

Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться. Однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд 3)

Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 4)

И обратились они ко всему русскому народу с призывом : «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» (Слайд 5)

И собрался народ государства Российского из многих городов в Москве. (Слайд 6)

Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей матери». (Слайд 7)

Начались бои за Москву. (Слайд №8)

Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 9)

И вот вражеское войско было побеждено! (Слайд 10)

Посмотрите, вы видите, что победители въезжают в Москву на лошадях. Давайте и мы немного разомнёмся.

Физкультминутка.

Конь меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот,

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро на седло вскочу,

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок.

Цок, цок, цок, цок.

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой. Руки за спиной сцеплены в замок, ритмичные поочерёдные поднимания согнутых в колене ног; покачивание головой; подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой.

Россия стала свободной, а ее народы едиными. В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей матери». (Слайды 11, 12, 13)

Воспитатель: Ребята, я думаю вам понравился мой рассказ. А какими же словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Дети: Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Воспитатель:

-Правильно, ребята.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Воспитатель: Предлагаю сложить портреты Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.

Игра «Разрезные картинки»

Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 6 частей.

Оборудование: Разрезные картинки из 6 частей, портреты соответствующие изображениям на картинках.

Ход игры: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением портретов Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый образ. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить сложенные картинки с изображением.

Воспитатель: Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее. Вот что произошло на Руси четыреста лет назад. Как вы думаете, что помогло россиянам справиться с врагом? Теперь вам понятно название праздника «День единения, единства России»?

Дети: Помогло то, что люди все объединились и восстали против врага. Поэтому так и назвали праздник.

Воспитатель: Мы с вами посмотрели слайды и глаза немного устали. Я предлагаю сделать зрительную гимнастику:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Воспитатель: Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. (Слайд 14)

А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире… кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем… (дети рассказывают пословицы)

- Худой мир, лучше доброй ссоры.

- Один в поле не воин.

- Дружно за мир стоять – войне не бывать.

- Мир - дело великое.

- Мир строит, война разрушает.

- Миром дорожить – людям долго жить.

- Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет.

- За край свой насмерть стой.

Воспитатель: Молодцы, много пословиц мы сегодня вспомнили…. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать. Вот и подошло к концу наше путешествие в прошлое. Мне было очень интересно! А вам? Что было интересно?

Дети: Нам было очень интересно отправиться в историческое путешествие и узнать много нового.

Воспитатель: Скажите, а о каком празднике вы сегодня узнали? Кто стал народными героями России? А важно ли то, что вы сегодня узнали?

Дети: Мы узнали о празднике «День народного единства». Герои народные этого праздника Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Очень важно знать о наших русских героях и брать с них пример.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно, чтобы не было войн? Как сделать, чтобы никому не удалось завладеть нашей Родиной?

Дети: Нужно быть дружными, смелыми, любить свою Родину.

Воспитатель: Вы сегодня порадовали меня тем, что знаете много о дружбе, верности, героизме. Я вижу, что вы очень любите свою Родину. Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков!

Прикреплённые файлы:

minin-i-pozharskii_p2lur.ppt | 4219,5 Кб
 
Публикации по теме:

«День единства поколений». Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе Организованная образовательная деятельность по теме: «Единство поколений» Программные задачи: 1) Познакомить детей с героическим прошлым.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Братец Кролик» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кот Леопольд в гостях» Цель занятия: формировать представление детей о транспорте, о пра-вилах дорожного движения, о дорожных знаках. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочный лес» Тема: «Сказочный лес» Образовательные задачи: • развивать речь, логическое мышление, произвольную память навыки диалогической речи, умение.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные леса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием развивающих игровых технологий с детьми.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зоопарк» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Прогулка в зоопарк» Интеграции:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Полет в космос» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Посадка семян ноготков» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Посадка семян ноготков. Задачи: 1 Формирование у детей умения сажать.

Сценарий праздника в старшей разновозрастной группе «День народного единства» Детский сад «Солнышко» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» День народного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 21:37
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД