Нелля Сизова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Посадка семян ноготков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе.
Задачи:
1 Формирование у детей умения сажать семена: делать лунку, класть семечко, засыпать землей.
2 Воспитывать желание выращивать растения из семечка.
Интеграция образовательных областей :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе „Посадка семян ноготков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
1 Речевое развитие. Активизация словаря: ноготки, земля, лунка, рыхление, влага, полив.
2 Познавательное развитие. Формировать представление о ноготках : семя серого цвета, похожего на «ноготки кошки», растение с яркими оранжевыми цветами, обладающие лечебными свойствами. Закрепить представления о земле: черного цвета, влажная, мягкая.
3 Физическое развитие. Снятие напряжения, перемена видов деятельности : статическое на динамическое.
Предварительная работа: перед непосредственной образовательной деятельностью обследовать с детьми землю.
Материалы и инструменты для посадки :
Торфяные горшочки, палочки, по 3 семечка на ребенка, лейки с водой, палочки.
Наглядный материал: Кот Матроскин с букетом ноготков.
Организация : столы поставленные буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты для посадки расположены на отдельных столах.
Ход ООД:
1 часть.
Воспитатель: «Ребята! Кот Матроскин решил поздравить своего друга Шарика с днем рождения и подарить ему цветы. Как вы думаете, где можно взять цветы?»
Дети отвечают, что можно купить в магазине, можно вырастить.
Воспитатель: «Кто хочет вырастить для Шарика цветы?»
Дети с удовольствием соглашаются помочь.
Воспитатель: «Матроскин, выбирай какие ты хочешь подарить
цветы» (предлагается несколько картинок с разными цветами).
Матроскин выбирает ноготки.
Воспитатель: «Кто знает, как называются эти цветы? Какого цвета цветы у ноготков? Какого цвета листья? Что мы будем сажать?»
2 часть. Воспитатель: «Чтобы вырос цветок, что надо посадить?» (семена)
-Возьмите в руки семена.
-Потрогайте их (Дети обследуют семечко).
- Оно шершавое, немного колется. Похоже на ноготок кошки, наверно, поэтому и назвали цветок ноготком.
-Во что будем сажать? (В землю)
- Возьмите горшочек. В нем земля. Какого цвета земля (Черная).
- Узнайте, сухая она или влажная? Как узнать (Потрогать)
-Семена будем сажать в мягкую, влажную землю.
-Для чего нужна палочка? Зачем надо после посадки поливать?
-А сейчас подойдите ко мне, я вам расскажу, как надо сажать семя. Делаем три луночки, берем одно семя и опускаем в лунку. Потом надо засыпать семя землей. Затем берем другое семечко и так же кладем в лунку и засыпаем, затем еще одно. Чтобы выросли красивые цветы надо все полить. Поливать надо аккуратно, понемногу, не проливая. Все горшочки ставим в небольшой ящик, рядом, чтобы получилась красивая клумба.
3 часть. Воспитатель: Ребята! А куда мы поставим ящик (К свету, на подоконник)
Что вырастет из наших семян? (Цветы ноготки)
Для кого мы их сажали? (Для Шарика)
А надо ухаживать за нашими горшочками? (Да, нужно ухаживать).
Как ухаживать? (Поливать, рыхлить землю)
Почему надо? (Без ухода растения погибнут).
Воспитатель приглашает детей поиграть.
Подвижная игра «На пенечке я сижу».
Воспитатель назначает двух детей стать одного мышкой, а другого кошкой. Они встают напротив друг друга за кругом. Остальные дети садятся на корточки по кругу и говорят такие слова:
«На пенечке я сижу, мелки колышки тешу,
Огород горожу, желтую репоньку сажу.
Расти репонька, крепонька. (Дети потихоньку встают и поднимают руки вверх)
Не мала, не велика, до мышиного хвоста, да!»
После этих слов кот бежит по кругу за мышкой.
В дальнейшем дети наблюдают за ростом ноготков и зарисовывают процесс подрастания растений.
Можно сделать книжечку из рисунков и назвать ее так: «Как мы сажали цветы для Шарика».