Наталья Кудина
«День единства поколений». Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
по теме: «Единство поколений»
Программные задачи:
1) Познакомить детей с героическим прошлым нашей страны, расширять знания на встрече с военнослужащим о мужестве защитников Отечества, о том, что во все времена русские люди защищали свою Родину.
2) Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, военные профессии, качества характера, присущие воину. Развивать внимание, память, мышление.
Публикация «„День единства поколений“, Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3) Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений. Развивать умение работать в команде.
4) Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Методы и приё мы: беседа с детьми, вопросы к детям, показ презентаций, сюрпризный момент, игра, соревнование, поощрение, художественное слово, индивидуальное и хоровое проговаривание.
Предварительная работа: заучивание пословиц и поговорок о воинах, о Родине, чтение художественной литературы об армии, о былинных героях; рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Военные профессии», «Великая Отечественная война», «Былинные герои»; тематические беседы об армии, о героях древней Руси; подвижные игры «Доставь донесение», «Летает не летает», «Полоса препятствий»; сюжетно-ролевая игра «Мы – военные», «Мы – моряки»; изготовление панорамы- макета «Они сражались за Родину», изготовление эмблем.
Оборудование: эмблемы для детей, проектор, мультимедийная доска, ноутбук, презентации на тему: «Россия», «Богатыри», «Гусары», «ВОВ», «Рода войск»; атрибуты для игры: 2 письма с донесением, 2 «тоннеля», два обруча, разрезные картинки с изображением военной техники (танк, самолёт, 4 кегли; фотографии с военными профессиями, призы – звёздочки, букет цветов.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, на груди эмблемы.
1. Беседа с детьми
Воспитатель: - Скоро наша страна будет праздновать День защитников Отечества.
- А что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
- Как называется наша Родина?
Ответ: Россия. (презентация Россия)
- Родина – значит родная, как мать. Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на Русь враги.
- Кто же защищал Русь в те далекие времена?
Ответ: Богатыри
- Каких вы знаете богатырей?
Ответ: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич (показ портретов)
- А знаете ли вы, какие доспехи были у богатырей? Я вам загадаю загадки, а вы постараетесь угадать.
1. Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут (кольчуга.)
2. Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом (шлем)
3. Оружие это не просто поднять, непросто поднять и в руке удержать, Снести им легко было голову с плеч… Ну, что догадались… Конечно же… (меч.)
4. Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит, тяжелый, блестящий и кругленький… (щит.) Показ оружия.
Ведущий: - Ребята, с тех давних времен люди сочинили много пословиц и поговорок о воинах, о Родине. Кто вспомнит и скажет пословицу, получит звёздочку.
-Один в поле не воин.
-Кто за Родину дерётся, тому двойная сила даётся.
-Один за всех, и все за одного.
-Родина - мать, умей за неё постоять.
-Тяжело в ученье, легко в бою.
-Где смелость, там и победа.
-Умелый боец, всегда молодец.
-Крепка рука у нашего богатыря.
-Умри, но с родной земли не сходи.
-Только того бьют, кто боится.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы знаете столько пословиц и поговорок! А теперь пора размяться.
Физминутка «Мы теперь – богатыри»
Потянулись: раз, два, три. Потянуться.
Мы теперь – богатыри. Показать (напрячь,
Мы ладонь к глазам приставим, Далее по тексту…
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из–под ладошек,
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!
Минули времена былинных богатырей, но русское воинство продолжало расти и крепнуть. В России появились гусарские эскадроны – лёгкая кавалерия. Это были самые надёжные и преданные войска.
Гусары смело бросались в бой на своих быстрых конях, виртуозно владели саблей, шпагой, побеждали врага не числом, а умением. (Показ гусар, Бородино)
Прошли много лет, и вот рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди ещё спали, германские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. Самолёты сбрасывали на города бомбы, артиллерия расстреливала мирных жителей, вражеские солдаты шли по нашей земле. Но люди не испугались, поднялись, жертвуя жизнью, становились защитниками Отечества. Долгие четыре года длилась война. Много людей было ранено, много погибло, но всё же враг был побеждён и мир на земле восстановлен. И вот благодаря тем воинам, которые храбро защищали нас, мы с вами сейчас живём в мирной стране». (Показ 2-5 картинок по теме ВОВ)
- Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?
Ответ: Солдаты и офицеры, которые служат сейчас в нашей армии, ваши папы, дяди, братья.
2. В гостях у детей военнослужащий (ветеран)
По - прежнему нашу огромную страну защищают наши военные: офицеры и солдаты Российской армии. Сегодня у нас в гостях защитник Отечества …Давайте встретим его аплодисментами.
Здравствуйте, ребята, меня зовут (имя, отчество) Я служил в таких –то войсках, участвовал. кратко.
3. Вопросы - ответы
Воспитатель: Ребята, наш гость задаст вам вопросы.
1. - Как называются войска, которые охраняют нашу Родину на суше?
ответ: - Сухопутные войска. (показ)
Воспитатель: Правильно, ребята. А мы знаем стихотворение.
РЕБ: стихотворение
«Не заплачет пограничник, и ракетчик не захнычет
Даже если упадёт и коленку расшибёт. Потому, что синяки для солдата пустяки».
2. - Как называются войска, которые охраняют нашу Родину в небе?
ответ: Военно- воздушные. (показ)
РЕБ: стихотворение о пилоте
«Мы лётчиками смелыми быстрее стать хотим
В Российских самолётах мы в небо полетим…»
3. - Какие войска защищают нашу Родину с моря?
ответ: Военно-морской флот. (показ)
Реб: стихотворение о флоте
«Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк
Гордо реет на линкоре,
Наш родной российский флаг».
4.– Каким должен быть защитник Отечества?
Ответ: сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.
4. Эстафеты
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы служить в армии, надо быть смелым и ловким. Хлюпиков и лентяев в армию не берут. Сейчас мы проверим, готовы ли служить наши ребята в армии.
1. эстафета. «Доставь донесение».
Первый участник в руках у него пакет - письмо, ползёт по «тоннелю», оббегает кеглю и бежит обратно, передаёт эстафету другому. Итак, чья команда выполнит задание быстрее?
2. эстафета. «Ремонт».
Вед. - В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь.
Команды по одному берут фрагмент разрезной картинки, бегут до финиша, кладут его в обруч и возвращаются обратно. Все части картинки должен собрать капитан команды (танка, самолёта).
В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.
5. Игра «Продолжи предложение»
• «Танком управляет.»
• «Из пушки стреляет.»
• «За штурвалом самолета сидит.»
• «В разведку ходит.»
• «Границу охраняет.»
• «На подводной лодке несет службу.»
• «С парашютом прыгает.»
• «На кораблях служат.»
6. Заключение
- Дорогие дети! Будьте сильными, смелыми, любите свою Родину и старайтесь быть похожими на защитников нашей Родины, о которых мы сегодня говорили.
Реб: «Все мальчишки, всей страны быть отважными должны,
чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались, чтобы не было войны».
ДЕТИ вместе: Мы, пока что, дошколята, а шагаем, как солдаты! (шагают, чтец выступает шаг вперёд)
1. Я, танкистом смелым буду, поведу свой танк повсюду!
2. Я, своей ракетой грозной, цель достану в небе звёздном!
3. Я, ребята, непременно буду лётчиком военным!
4. Я, бесстрашным капитаном, поплыву по океанам!
5. Я, хочу быть офицером, чтоб идти в атаку первым!
ДЕТИ вместе: Мы пока что дошколята, а шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить, будем Родину хранить!
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
Воспитатель: Ребята, наша встреча подошла к концу, давайте поблагодарим нашего гостя за то, что он был у нас в гостях и рассказал на м о своей службе Отечеству. Вручение гостю букета цветов.
Физминутка «Мы теперь – богатыри»
Потянулись: раз, два, три. Потянуться.
Мы теперь – богатыри. Показать (напрячь) бицепсы.
Мы ладонь к глазам приставим, Далее по тексту…
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из–под ладошек,
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!
-Один в поле не воин.
-Кто за Родину дерётся, тому двойная сила даётся.
-Один за всех, и все за одного.
-Родина - мать, умей за неё постоять.
-Тяжело в ученье, легко в бою.
-Где смелость, там и победа.
-Умелый боец, всегда молодец.
-Крепка рука у нашего богатыря.
-Умри, но с родной земли не сходи.
-Только того бьют, кто боится.
• «Танком управляет.»
• «Из пушки стреляет.»
• «За штурвалом самолета сидит.»
• «В разведку ходит.»
• «Границу охраняет.»
• «На подводной лодке несет службу.»
• «С парашютом прыгает.»
• «На кораблях служат.»
«Все мальчишки, всей страны быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались, чтобы не было войны».
ДЕТИ вместе: Мы, пока что, дошколята, а шагаем, как солдаты! (шагают, чтец выступает шаг вперёд)
1. Я, танкистом смелым буду, поведу свой танк повсюду!
2. Я, своей ракетой грозной, цель достану в небе звёздном!
3. Я, ребята, непременно буду лётчиком военным!
4. Я, бесстрашным капитаном, поплыву по океанам!
5. Я, хочу быть офицером, чтоб идти в атаку первым!
ДЕТИ вместе: Мы пока что дошколята, а шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить, будем Родину хранить!
- Как называются войска, которые охраняют нашу Родину на суше?
ответ: - Сухопутные (показ)
РЕБ: стихотворение
«Не заплачет пограничник, и ракетчик не захнычет
Даже если упадёт и коленку расшибёт. Потому, что синяки для солдата пустяки».
- Как называются войска, которые охраняют нашу Родину в небе?
ответ: Военно- воздушные (показ)
РЕБ: стихотворение о пилоте
«Мы лётчиками смелыми быстрее стать хотим
В Российских самолётах мы в небо полетим…»
- Какие войска защищают нашу Родину с моря?
ответ: Военно-морской флот (показ)
Реб: стихотворение о флоте
«Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк
Гордо реет на линкоре,
Наш родной российский флаг».
– Каким должен быть защитник Отечества?
Ответ: сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.