Филиппова Олеся
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Прогулка в зоопарк»
Интеграции: познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная, музыкальная.
Цель:Формирование у детей интереса к миру животных.
Задачи:
Образовательные :
Дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих в нем; закреплять знания о диких животных Республики Башкортостан.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Прогулка в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие :
Развивать связную речь, умение сочетать речь с движением на основе познавательной и музыкальной деятельности.
Расширять словарный запас за счет имен существительных, обозначающих животных; имен существительных, обозначающих профессии, а также за счет имен существительных во множественном числе, обозначающих детенышей животных.
Воспитывающие:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Активизация словаря: зоопарк, экскурсия, экскурсовод, ветеринар.
Индивидуальная работа: закреплять названия детенышей.
Средства : - мультимедийный проектор для презентации;
- картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей);
- картинки с силуэтным изображением животных;
- игрушки, изображающие животных;
- макеты (иллюстрации) с изображением среды обитания животных;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели зоопарка»;
- чтение книг о животных;
- приобретение дидактических игр «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран»;
- самостоятельная работа детей с макетами, дифференциация диких животных по климатическим признакам;
- Экскурсия в краеведческий музей города Учалы;
Ход занятия:
Вводная часть: Ребята, давайте поздороваемся песенкой:
Здравствуйте, котята! Мяу-мяу-мяу.
Здравствуйте, щенята! Гав-гав-гав.
Здравствуйте, утята! Кря-кря-кря.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте.
Здравствуйте, гости! Здравствуйте. Молодцы. Садитесь, пожалуйста, на стульчики.
Ребята, к нам на занятие пришел Лунтик. Он хочет узнать, какие животные живут в наших лесах и какие животные живут в жарких странах нашей планеты. Расскажем Лунтику? В этом лесу заселим диких животных, которые живут у нас, а в пустыне заселим животных жарких стран.
Д/И «Кто, где живет?» Девочки заселяют животных нашего края, а теперь мальчики заселите животных жарких стран. Девочки, кто живет в наших лесах? (ответы детей). Мальчики, кто живет в Африке? Молодцы!
Основная часть: Ребята, чтобы Лунтик посмотрел на настоящих животных, я предлагаю отправиться вместе с ним в зоопарк. Хотите? А что такое зоопарк? Зоопарк – это парк, в котором живут животные. Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей). Мы поедим в зоопарк в Абзаково. Встали, повернулись друг за другом, заведем машины! (музыка) Поехали!
Динамическая пауза «На машине ехали»
На машине ехали,
Би-би-би! (Повороты руками, которые «держат руль»)
Би-би-би!
Остановились, встали у заборчиков.
Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения, с которыми мы знакомы.
Правила поведения в зоопарке
Нельзя подходить близко к забору! Почему? (ответы детей)
Нельзя просовывать руки!
Нельзя дразнить животных!
Нельзя в зоопарке шуметь!
Нельзя бросать мусор!
Давайте расскажем Лунтику, кто работает в зоопарке? Кто ухаживает за животными? Кто следит за здоровьем зверей? (ответы детей).
В зоопарке работает экскурсовод, который рассказывает посетителям о животных. Запомним это слово. Сейчас я буду экскурсоводом и расскажу вам о животных.
Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных)
Слайды. Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень.
Воспитатель-экскурсовод показывает и рассказывает по слайдам, а дети дополняют рассказ.
Это бурый медведь по кличке Барин. Шкура у медведя густая и жесткая. Мишка, сладкоежка: мед, сахар, конфеты, пряники, печенье – его любимое лакомство. Он играет с бревнами, машинными шинами, а летом купается в бассейне, весело фыркает, отряхивается и брызгает, на стоящих рядом с вольером, людей.
Познакомьтесь волк по кличке Дольф. Его привезли из темного леса-тайги со сломанной лапкой, он был совсем еще маленьким волчонком, когда его подобрали охотники. У него серая шкура, и он немного похож на собаку. Питается хищник мясом, рыбой, яйцами.
Это пятнистый олень. Зовут ее Лиза. Она очень пугливая. Поэтому тихо, спокойно за ней нужно наблюдать, чтобы не напугать. Ее шкура гладкая и пятнистая. Любимое лакомство оленихи: сено, ветки деревьев, кора, овощи.
Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяны). (Ответы детей).
Это обезьяна. Она живет в жарких странах на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных. Предлагаю отдохнуть на стульчиках. И Лунтик с нами посидит, послушает.
Давайте поиграем в игру «Назови детенышей».
Игра проводится с мячом.
У медведицы – (медвежата)
у зайчихи – (зайчата)
у лисицы – (лисята)
у волчицы – (волчата)
у белки – (бельчата)
у оленя – (оленята)
у ежихи – (ежата)
у тигрицы – (тигрята)
у львицы– (львята)
у слонихи – (слонята)
у страуса – (страусята)
у жирафа – (жирафята) Молодцы! Давайте встанем у стульчиков и споем песенку о животных.
Логоритмика- «У жирафа пятна…»
Воспитатель подводит детей к забору.
Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка.
Верблюдица - ей два года и зовут его Ладья. Верблюдица очень любопытная, ей нравиться разглядывать и нюхать посетителей, с удовольствием жевать овощи и фрукты. Но, если ей что -то не понравится, она может плюнуть. В жаркий Африканский день она очень долго может обходиться без воды, так как горб, который находится у нее на спине накапливает в себя много воды.
Тигры – любимцы зоопарка. Тигрица - Нукки и тигренок -Басхан. Тигрицу Нукки привезли в зоопарк из цирка на отдых, потому что она очень устала выполнять трюки. А тигренок Басхан еще маленький ему всего год. Он очень любит резвиться, играть, он забирается на клетку и греет свою полосатую шкурку. Тигр – это хищное животное поэтому он очень любит мясо.
Павлин – павлин очень красивая птица, с большим разноцветным хвостом, на солнце его перья переливаются всеми цветами радуги. У павлина очень красивый и громкий голос, когда он поет, обязательно, распускает свой хвост.
Ребята, чтобы Лунтик лучше запомнил всех животных зоопарка, давайте сложим картинки с их изображением.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Подойдите, пожалуйста, к столам. (Действия детей).
Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, животным нужно отдыхать, а нам пора возвращаться в детский сад! Заведем машины и поедим.
На машине ехали
Би-би-би,
В детский сад приехали
Би-би-би.
Рефлексия:
Вопрос воспитателя Предполагаемый ответ детей
О чем мы рассказали Лунтику? Мы рассказали Лунтику о животных.
Куда мы совершили прогулку? Мы ездили в зоопарк.
Каких животных мы видели в зоопарке? Мы видели тигра, верблюда, медведя, оленя, обезьяну и т. д.
Какие правила вы соблюдали в зоопарке? Мы не шумели, близко к забору не подходили, не дразнили животных и т. д.
Кто работает в зоопарке? В зоопарке работает экскурсовод, ветеринар, рабочий, который готовит корм для животных.
Ребята, для вас и для Лунтика, есть открытки с изображением зоопарка Абзаково. В отпуске вместе с родителями вы еще раз можете поехать в зоопарк и увидеть еще больше интересного. Воспитатель раздает открытки.