Ольга Апалькова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №6»
г. Михайловск
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию.
Тема: «Полет в космос».
Подготовила и провела:
Воспитатель Апалькова Ольга Альбертовна
Форма проведения: игра-путешествие.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Игровая мотивация: путешествие в космос, преодоление препятствий.
Проблема: подготовка к полету и полет в космос.
Вид: сюжетно-игровое.
Цель: обобщить представления о космонавтах и полете в космос.
Образовательные задачи :
• расширять представления детей о космических полетах, подготовке к ним.
• учить называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• упражнять в названии геометрических фигур, ориентировке на листе бумаге, в решении простых математических задач.
Развивающие задачи :
• развить зрительное и слуховое восприятие.
• активизировать словарь детей, употребляя в речи слова антонимы, умение согласовывать прилагательные с существительными.
• развивать координацию движений, внимание, конструктивные навыки, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищатся их героическим трудом.
• воспитывать эмоциональную отзывчивость.
План осуществления образовательной деятельности.
- Воспитатель читает стихотворение:
Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг земли,
И хоть малы его окошки
Все видно в них, как на ладошке:
Степной простор, морской прибой
А может быть и нас с тобой.
- О чем говорится в стихотворении? (о космическом корабле).
- Все знают, что в космос летают на космическом корабле. Но для того, чтобы стать космонавтом, нужно заниматься и тренироваться.
- Каким должен быть космонавт? (ответы детей).
- Речевая игра «Скажи наоборот».
(Воспитатель называет качества космонавта, а дети придумывают противоположные по смыслу (ленивый-трудолюбивый; злой-добрый и т. д.).
- В космос могут летать только умные и сильные люди.
- Вы бы хотели побывать в космосе? А для этого необходимо подготовится на земле.
- Дидактическое упражнение «Считай дальше». (с мячем)
(Воспитатель называет числа, а ребенок считает от названного числа до 10).
- Полет наш будет долгим, мы будем скучать по нашему детскому саду, я предлагаю вам взять с собой сувенир на память.
- Дидактическое упражнение «Найди предмет».
(Детям раздаются геометрические фигуры, нужно в группе найти предмет соответствующий геометрической фигур, и объяснить свой выбор).
- Воспитатель раздает «билеты» (карточки с изображением кружков от 1 до 10). Что бы найти свое место на корабле, необходимо сосчитать кружки и найти стул с соответствующей цифрой.
- При старте космических кораблей используется обратный счет (считают от 10 до 1).
- Старт! Полетели!
Звучит музыка (космическая).
(На интерактивной доске вид космического пространства).
- Для того, чтобы нам было не скучно лететь, предлагаю решить задачи:
• Мы с вами в космосе летаем
И планеты пролетаем:
Нептун, Плутон, Сатурн, Уран.
Сосчитай скорее сам! (4).
• В небе сияли четыре звезды:
Одна из них погасла, другая вдруг упала.
Сколько ярких звезд на небосводе стало? (2).
• На небе есть созвездие Весы!
Его составляют четыре малых
И две большие звезды.
Сколько звезд в созвездии Весы? (6).
• Мы пролетаем созвездие Льва.
Четыре звезды – тело; одна – голова.
Еще четыре звездочки образуют хвост,
Сколько звезд в созвездии?
Ответь на мой вопрос! (9).
- Внимание! Внимание! Мы летим в безвоздушном пространстве, наступило состояние невесомости. Давайте изобразим это!
- Дети, кто это? (инопланетяне). Предлагаются карточки с изображением «инопланетян» из геометрических фигур.
- Дидактическое упражнение «Сосчитай геометрические фигуры».
- Инопланетяне приготовили нам сюрприз. На столах карточки с точками. Нужно соединить точка и узнать что это. (звезда)
- Она стала настоящей. Давайте последим за ней глазами, как она движется по небу.
- Гимнастика для глаз.
К ночи звездочка взойдет
Выше, выше, выше. (движение глазами вверх)
К утру звездочка уйдет
Ниже, ниже, ниже. (движение глаз вниз)
Весело, весело,
Звездочка смеется. (снизу вправо, вверх, влево, вниз)
А под звездочкой нам
Хорошо живется. (снизу влево, вверх, вправо, вниз)
Звучит музыка.
- Наш полет продолжается с помощью ручного управления.
- Ориентация на листе бумаги.
- Впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в верхний левый угол;
- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний левый угол;
- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в нижний правый угол;
- переходим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину.
- Давайте вспомним части суток (утро, день, вечер, ночь).
Как же происходит на Земле смена дня и ночи.
Проделаем следующий опыт.
Для этого нам понадобится глобус (макет Земли, и лампа (солнце, 2 кусочка пластилина (белый и красный). Эти кусочки пластилина мы прикрепим к глобусу (дома) с одной стороны и к противоположной стороне.
Итак… половина земного шара освещена, половина темная. В белых домах сейчас – день, а в красных – ночь. Начинаем вращать глобус и видим, что тень начинает меняться, и где была ночь стал день, а где был день, стала ночь. Вот так наша планета Земля сделала один полный оборот вокруг оси.
Сделаем вывод: оборот Земли равен 24 часа или одни сутки.
- Рефлексия.
- Сколько планет и звезд открыл человек!
А вы хотите зажечь свою звезду на память о нашем полете?
Обмакните ладошку в краску, разведите шире пальцы и приложите ладонь к «космическому пространству» (листу тонированной бумаги). Теперь и у вас есть своя звездочка, с которой вы каждый вечер будете встречаться глядя на небо.
- Вам понравилось наше путешествие? Это видно по вашим глазкам и лицу. Какую эмоцию выражает наше лицо? Давайте улыбнемся друг другу. Я вижу у вас хорошее настроение, сохраним его на весь день.