МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе 6–7 лет «Труд президента»

Светлана Катрыч
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе 6–7 лет «Труд президента»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование первичных представлений дошкольников о современных профессиях.

Задачи:

Образовательные задачи :

• формировать у детей представления об особенностях работы президента (место работы, какие задачи решает в государстве президент);

• заинтересовать детей процессом выборов в игровой форме.

Развивающие задачи :

развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе 6–7 лет „Труд президента“» размещена в разделах

воспитывать патриотические чувства: чувство гордости, уважения к главному человеку в стране.

Методы и приемы

Предварительная работа

Материал и оборудование: демонстрационный материал: иллюстрация из книги «Малышам о Родине» Л. Б. Дерягина моя Родина Россия. Санкт – Петербург 2007г. (царь, султан, король, президент, фотография президента В. В. Путина, Магнитофон. Аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (слова Михаил Матусовский). Иллюстрации города Москва (Кремль, Большой театр, вокзалы и т. д.)

Ход ООД:

Воспитатель.

Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с различными профессиями. О ком мы сегодня поговорим, вы сейчас сами догадаетесь, отгадав загадку:

Воспитатель: Кто такой Президент, чем занимается он, в чём заключается его работа – вот об этом мы сегодня и поговорим.

Послушайте такую историю. Однажды вечером Наташа и Илюша вместе с мамой играли в настольную игру «Лото». Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. Диктор на экране произносил очень серьё зные и непонятные слова: «В государственной Думе проходит обсуждение законопроекта, представленного Президентом…»

«Мама, а кто такой Президент - спросила Наташа.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Президент?

Дети: Это тот, кто управляет страной, государством.

Воспитатель: В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах – это король, в других – королева, в третьих - к примеру, султан. Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент.

Игровое задание «Кто есть кто?».

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, где изображены король, царь, султан, президент. Почему вы так думаете?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «президент»?

Дети: Сидящий впереди, стоящий во главе.

Воспитатель: А кто выбирает президента?

Дети. Люди.

Воспитатель. Президент избирается один раз в четыре года по результатам всеобщего голосования.

Воспитатель: За четыре года президент должен постараться сделать много хорошего и полезного для страны.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что же должен сделать президент? Дети: чтобы дружили все народы, чтобы был мир, пенсионеры получали пенсию, строились спортивные площадки, плавательные бассейны, детские сады.

Воспитатель: Как вы думаете, легка ли работа президента?

Дети: Трудная работа.

Воспитатель: У президента очень сложная работа, он почти всегда занят: ведь наша страна огромная и в ней постоянно что-то происходит, а он должен всё обо всём знать, быть в курсе всего происходящего. Большую часть времени он проводит на работе.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать президент?

Дети: Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы.

Воспитатель: А как вы думаете президенту кто-то помогает?

Дети: Помощники президента, министры.

Воспитатель: А может ли женщина быть президентом?

Дети: Может.

Воспитатель: А кто для Вас главнее – мама или президент?

Дети. Мама. Если мама запретила тебе сегодня смотреть телевизор, никакой президент не может отменить этот запрет.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, можно ли обойтись без президента?

Дети: Можно, если все люди будут жить дружно.

Воспитатель: Где находится рабочий кабинет президента? (В Кремле).

Воспитатель: В каком городе живёт и работает президент? (В столице России – городе Москва).

Воспитатель: Среди находящихся здесь иллюстраций найдите здание Кремля.

Физкультминутка «Мы гуляли по Москве».

Раз, два, три, четыре, пять. Дети шагают по кругу.

По Москве идем гулять.

Пришли на площадь Красную Широко разводят руки.

Широкую, прекрасную.

А на площади на той – Повернуться лицом в круг.

Кремль высокий и большой. Поднимают 2 руки над головой.

Ах, какая высота! Поочерёдно поднимают вверх

Ах, какая красота! левую и правую руку.

Раз, два, три, четыре, пять. Шагают по кругу.

Дальше мы идем гулять.

Поворачиваются лицом в круг.

Собор Покровский, мавзолей, Поочерёдно отводят в сторону

Исторический музей, то левую, то правую руку.

На катке чудесном были,

В ГУМ зайти мы не забыли

Стало солнышко садиться, Руки на поясе, приседания.

Домой пора нам возвратиться.

Воспитатель: Скажите, кто на данный момент является президентом России?

Дети. Владимир Владимирович Путин.

Показ фотографии с пояснением.

Воспитатель: Ребята, жить просто так - без Президента можно, но только при одном условии всегда и во всём соглашаться друг с другом и во всём друг другу уступать - А иначе начнутся такие драки и сражения, что даже представить себе страшно. Подумайте хорошенько, хотелось бы вам оказаться в том месте, где всё это как раз начинается?

Воспитатель: Так что же представляет из себя человек, на которого мы, граждане своей страны, возложили такую огромную ответственность? Познакомимся с ним поближе. Конечно, вы понимаете, что история жизни человека, который смог стать президентом великой страны, будет очень большой. Я предлагаю Вам совершить путешествие по страницам его семейного фотоальбома.

Воспитатель: Владимир Путин родился в Ленинграде, сейчас его называют город Санкт –Петербург. Отец и мать работали на заводе. Учёба давалась ему легко и учился он на одни пятерки. В детстве он мечтал стать либо лётчиком, либо моряком. Но больше всего хотелось стать разведчиком.

Владимир Владимирович любит читать про смелых, находчивых, обожающие приключения людей.

Быть всегда в хорошей форме, поддерживать здоровье на должном уровне помогает Владимиру Владимировичу спорт. Он занимается восточными единоборствами, мастер спорта по дзюдо и самбо.

Любит Владимир Владимирович и на коньках прокатиться: и просто так, и в хоккей сразиться. Как и любой мужчина, обожает экстремальные виды спорта: мото- и автогонки, полеты на самолете. Очень любит играть на фортепьяно.

Путин обожает животных и любит читать книги о них, например произведения Р. Киплинга «Маугли», «Рики-тики-тави» и занимается вопросами защиты редких животных.

Вот такой обычный и необыкновенный человек наш президент В. В. Путин.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какое важное событие в нашей стране произойдет в марте?

Дети: Выборы президента РФ.

Воспитатель: Верно. Давайте вместе еще раз повторим, как проходят выборы.

Дети: Взрослые приходят на избирательный участок, где стоит ящик для голосования закрытый и опечатанный, за столами сидят члены избирательной комиссии. Подходят к столу и подают свой паспорт, члены избирательной комиссии отмечают, кто пришел, проверяют паспорт каждого человека, записывают и выдают избирательный бюллетень.

Воспитатель: Ребята, что такое избирательный бюллетень?

Дети: Бюллетень, это лист где написаны имена всех кандидатов в президенты и стоят клеточки, где нужно поставить значок напротив того, кто вам большего всего нравиться.

Воспитатель: Мы сегодня с вами, на примере взрослых, будем выбирать– группы. «Главу группы»,

Воспитатель: Что будет делать глава группы?

Дети: следить за порядком и дисциплиной в группе, помогать воспитателю, а все остальные дети должны прислушиваться к мнению главы и выполнять его поручения.

Воспитатель: Кандидаты в президенты у нас есть. Ими стали: Силин Дмитрий, Ряднова Арина, Гунько Семён. Они уже выступали со своей избирательной программой.

Воспитатель: Когда все проголосуют, избирательная комиссия подсчитает сколько галочек или крестиков поставлено в бюллетене. Это называется сколько голосов получил каждый кандидат.

Воспитатель: Избирательную комиссию прошу занять места за столиком.

Затем всем детям воспитатель раздаёт «паспорта» (звучит музыка) дети отмечают галочкой напротив значка того кандидата, за которого они голосуют и опускают бюллетени в ящик для голосования.

Воспитатель: Пока избирательная комиссия подсчитывает результаты голосования, мы поиграем с вами в игру «Доскажи пословицу».

Кончил дело — гуляй смело.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Мала пчелка, да и та работает.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один — отрежь.

Землю красит солнце, а человека — труд.

Делу — время, а потехе — час.

Кто не работает, тот не ест.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Больше дела, меньше слов.

Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Люби дело — мастером будешь.

Недаром говорится, что дело мастера боится.

Каков мастер, такова и работа.

Есть терпение — будет и умение.

Рукам работа — душе праздник.

Кто мастер на все руки, у того нет скуки.

Откладывай безделье, а не откладывай дело.

Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Без работы день годом кажется.

Торопливость делу не помогает.

Труд кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.

У лодыря что ни день, то лень.

Воспитатель: Большинством голосов побеждает (фамилия, имя победителя, он (а) становится главой нашей группы.

(поздравления)

А (имена других детей) будет помощниками главы группы так как у него очень много дел и ему нужны помощники.

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили? В чём заключается работа президента? (управлять государством стоять во главе государстве) Что нового вы сегодня узнали на занятии?

Воспитатель: Президентом в нашей стране может стать каждый, кто хорошо учится, честно трудится и любит свою страну. Может быть, когда вы подрастёте, кто-нибудь из вас станет президентом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Юный метеоролог» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по Познавательному развитию «Юный метеоролог» Цель. Дать представление.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 6–7 лет «С математикой в путь» Цель: • Развивать логическое мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук. Упражнять в ориентировке на листе клетчатой бумаги, измерении.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Семья — опора счастья» Образовательные задачи: - закреплять представление о семье, как о людях, которые живут вместе; - активизировать словарь детей на основе.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольника 4–5 лет Тема «В лесу мы гости» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольника 4-5 лет Тема «В лесу мы гости» Воспитатель: Сметанина И. Н.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольника 6–7 лет «Лес — многоэтажный дом» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольника 6-7 лет Тема «Лес – многоэтажный дом»Подготовила и составила:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей 5–6 лет Цель: формировать преставление у детей о том, как хлеб попадает к нам на стол. Задачи: Образовательные: -расширить знания у детей о значении.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» «Весна пришла» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по Познавательному развитию «Юный метеоролог» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по Познавательному развитию «Юный метеоролог» Цель. Дать представление.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Мишке» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе 6–7 лет «Труд президента»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 13:55
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе 6–7 лет «Труд президента»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Катрыч в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД