Мария Грищенко
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной группе
«Богатство нашей планеты Земля»
Цель: Закрепить и обобщить знания о воздухе.
Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, делать выводы; продолжать развивать интерес к исследовательской деятельности.
Примерный план деятельности
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Богатство нашей планеты Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Мотивационно-побудительный
Шкатулка.
Воспитатель: Ребята, а что внутри этой шкатулки? А вот что мы будем исследовать, мы узнаете, отгадав загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
- А где можно поисследовать над воздухом? А кто работает в лаборатории?
- А хотите превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями?
- А перед тем как зайти в нее, что нужно сделать? (одеть халаты, перчатки).
- А как вы думаете в лаборатории нужно соблюдать определенные правила? -- А какие правила? (соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно).
2. Основной этап
Вот мы очутились в самой настоящей лаборатории. Итак, начнем наши опыты:
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?».
Воспитатель: Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. А как нам поймать воздух и посмотреть какой он? (у детей есть схема подсказка).
- Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух?
Эксперимент № 2 «Видим воздух».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете воздух есть вокруг нас? А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?
- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки).
Эксперимент № 3 «Имеет ли воздух вес?».
На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины, схема.
Воспитатель: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки? (воздух). Потому что воздух легче воды.
Эксперимент № 4 «Слышим воздух"
Воспитатель: У нас в конверте есть надувной шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? (воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха - свист, вой).
3. Рефлексив
Ребята, Вы отличные ученые! В результате наших исследований мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):
- что воздух прозрачный, бесцветный;
- что воздух постоянно нас окружает;
- что воздух невидим, но его можно найти разными способами;
- что воздух легче воды;
- что мы с вами дышим воздухом;
- что воздух есть внутри людей.
Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно и важно знать свойства воздуха? (ответы: воздух необходим всему живому).