Папки-передвижки

Модель занятия по социальному миру «Море радости» с использованием игровой технологии Н. Н. Шутя

Надежда Маньчева
Модель занятия по социальному миру «Море радости» с использованием игровой технологии Н. Н. Шутя
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: содействовать развитию эмоционального интеллекта и обогащению эмоциональной компетентности детей; знакомить детей с эмоцией радости, учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить эмоционально воспринимать радостное настроение других людей, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку, развивать эмпатию. Воспитывать любовь к окружающим.

Оборудование: пиктограммы радости и грусти, причем пиктограмма грусти в перевернутом состоянии становится пиктограммой радости, картинки с изображением грустного и веселого котенка, зеркало, краски, кисти, листы бумаги, салфетки, фломастеры.

Предварительная работа: чтение стихов, слушание музыки, рассматривание эмоций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку об улыбке.

- О чем эта песня?

Зоя отвечает:

- Эта песня об улыбки.

Воспитатель:

-Правильно, молодец. Как вы думаете, почему улыбка обладает такой волшебной силой?

Даша отвечает:

- Потому что улыбка все плохое превращает в хорошее.

Воспитатель:

- Кому вы любите улыбаться?

Маша отвечает:

- Я люблю улыбаться своему братику.

Воспитатель:

- В жизни можно обойтись без улыбки?

Отвечает Миша:

- Без улыбки жить будет очень грустно.

Воспитатель:

- В каком настроении живет улыбка?

Отвечает Настя:

- Улыбка живет в настроении радости.

Воспитатель:

- Правильно, молодец. А какие еще настроения вы знаете?

Отвечает Алиса:

- Грусть, страх, удивление, спокойствие.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о радости. Как вы думаете, что такое радость? (ответы детей) Я хочу зачитать вам ответы ваших сверстников: - радость, это когда никто не болеет; - радость, это когда подарили котенка (щенка); - радость – это я, потому что так мама говорит: «Ты – моя радость».

Как вы думаете, чтобы день был радостным, с чего он должен начинаться? Когда вы приходите в детский сад, в первую очередь вы здороваетесь, верно? Давайте мы поздороваемся друг с другом с помощью игры «В этом зале все друзья»

Игра «В этом зале все друзья»

В этом зале все друзья, и раз-два-три-, Вы, и мы, и ты, и я, и раз-два-три-, Здравствуй, друг, который справа, (здороваются за руку) Здравствуй, друг, который слева – Мы одна семья! В этом зале все друзья, и раз-два-три-, Вы, и мы, и ты, и я, и раз-два-три-, Обними того, кто справа, (обнимаются) Обними того, кто слева - Мы одна семья! Кто знает, что еще можно делать с друзьями? (легонько ущипнуть, погладить, поцеловать в щеку и т. д. – движения выполняются в соответствии с текстом)

Вам понравилось? Да, я вижу ваши радостные лица. А теперь посмотрите на эти две пиктограммы (радости и грусти). Скажите, какая вам нравится больше? (ответы детей) Конечно, потому что она выражает радость. А вторая? Посмотрите, котенок на картинке радостный или грустный? Да, наверное его кто-то обидел, он плачет. Скажите, где расположена пиктограмма радости? (слева от, справа от, посередине, между) А пиктограмма грусти? А котенок? Молодцы! А теперь скажите, как вы определили пиктограмму радости? Правильно, увидели улыбку. Давайте мы тоже улыбнемся своему отражению в зеркале.

Упражнение «Зеркало» (передается по кругу): Какие у вас замечательные улыбки! И очень светлые радостные лица.

Как вы думаете, чтобы наш котенок стал радостным и веселым, что нужно сделать? Конечно, развеселить. А что может развеселить лучше, чем игра с друзьями!

Этюд «Золотые капельки»: Представьте, что пошел теплый летний дождь. В лужах пляшут пузырьки. И вот из-за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал золотым. Вы подставляете лицо золотым каплям дождя (запрокидывают голову, смеются, радуются). Дождь закончился, И вот – в небесах дуга растет. Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот – Ни одну, ни две, ни три, - Целых семь, ты посмотри!

Что это за природное явление? Конечно, радуга. Какие цвета есть у радуги? (дети перечисляют) А теперь взгляните на себя и друг друга. Цвета вашей одежды (или деталей одежды) такого же цвета, как радуга. Давайте сделаем свою радугу.

Игра «Радуга» (дети становятся полукругом в соответствии с цветами полосок радуги и цвета одежды). Когда дети выстроятся, провести с ними небольшую разминку: поднять руки вверх, опустить, растянуть полукруг как можно шире, присесть, встать на носочки и т. д. Самое главное при этом не размыкать рук!

А теперь давайте сделаем веночек радости, и каждый, на кого мы его наденем, почувствует себя радостным и счастливым.

Игра «Веночек радости» (из правых рук): когда дети «надевают веночек» друг на друга, говорят комплименты, добрые слова и пожелания.

Воспитатель незаметно переворачивает пиктограмму грусти, чтобы она стала радостной и заменяет картинку с грустным котенком на веселого.

Посмотрите, дети, наша пиктограмма изменилась! А каким веселым стал наш котенок! Давайте нарисуем для него радостное настроение. Какие краски вы для этого возьмете? А как можно изобразить настроение? (ответы детей: нарисовать солнышко, радугу, воздушные шары, клоуна и т. д.)

Дети самостоятельно выбирают изобразительные средства (краски, фломастеры, карандаши) и цветовую гамму.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель занятия по социальному миру «Море радости» с использованием игровой технологии Н. Н. Шутя
Опубликовано: 26 января 2025 в 20:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель занятия по социальному миру «Море радости» с использованием игровой технологии Н. Н. Шутя» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Маньчева (УИ 470174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД