Надежда Маньчева
Модель занятия по социальному миру «Море радости» с использованием игровой технологии Н. Н. Шутя
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: содействовать развитию эмоционального интеллекта и обогащению эмоциональной компетентности детей; знакомить детей с эмоцией радости, учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить эмоционально воспринимать радостное настроение других людей, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку, развивать эмпатию. Воспитывать любовь к окружающим.
Оборудование: пиктограммы радости и грусти, причем пиктограмма грусти в перевернутом состоянии становится пиктограммой радости, картинки с изображением грустного и веселого котенка, зеркало, краски, кисти, листы бумаги, салфетки, фломастеры.
Предварительная работа: чтение стихов, слушание музыки, рассматривание эмоций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку об улыбке.
- О чем эта песня?
Зоя отвечает:
- Эта песня об улыбки.
Воспитатель:
-Правильно, молодец. Как вы думаете, почему улыбка обладает такой волшебной силой?
Даша отвечает:
- Потому что улыбка все плохое превращает в хорошее.
Воспитатель:
- Кому вы любите улыбаться?
Маша отвечает:
- Я люблю улыбаться своему братику.
Воспитатель:
- В жизни можно обойтись без улыбки?
Отвечает Миша:
- Без улыбки жить будет очень грустно.
Воспитатель:
- В каком настроении живет улыбка?
Отвечает Настя:
- Улыбка живет в настроении радости.
Воспитатель:
- Правильно, молодец. А какие еще настроения вы знаете?
Отвечает Алиса:
- Грусть, страх, удивление, спокойствие.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о радости. Как вы думаете, что такое радость? (ответы детей) Я хочу зачитать вам ответы ваших сверстников: - радость, это когда никто не болеет; - радость, это когда подарили котенка (щенка); - радость – это я, потому что так мама говорит: «Ты – моя радость».
Как вы думаете, чтобы день был радостным, с чего он должен начинаться? Когда вы приходите в детский сад, в первую очередь вы здороваетесь, верно? Давайте мы поздороваемся друг с другом с помощью игры «В этом зале все друзья»
Игра «В этом зале все друзья»
В этом зале все друзья, и раз-два-три-, Вы, и мы, и ты, и я, и раз-два-три-, Здравствуй, друг, который справа, (здороваются за руку) Здравствуй, друг, который слева – Мы одна семья! В этом зале все друзья, и раз-два-три-, Вы, и мы, и ты, и я, и раз-два-три-, Обними того, кто справа, (обнимаются) Обними того, кто слева - Мы одна семья! Кто знает, что еще можно делать с друзьями? (легонько ущипнуть, погладить, поцеловать в щеку и т. д. – движения выполняются в соответствии с текстом)
Вам понравилось? Да, я вижу ваши радостные лица. А теперь посмотрите на эти две пиктограммы (радости и грусти). Скажите, какая вам нравится больше? (ответы детей) Конечно, потому что она выражает радость. А вторая? Посмотрите, котенок на картинке радостный или грустный? Да, наверное его кто-то обидел, он плачет. Скажите, где расположена пиктограмма радости? (слева от, справа от, посередине, между) А пиктограмма грусти? А котенок? Молодцы! А теперь скажите, как вы определили пиктограмму радости? Правильно, увидели улыбку. Давайте мы тоже улыбнемся своему отражению в зеркале.
Упражнение «Зеркало» (передается по кругу): Какие у вас замечательные улыбки! И очень светлые радостные лица.
Как вы думаете, чтобы наш котенок стал радостным и веселым, что нужно сделать? Конечно, развеселить. А что может развеселить лучше, чем игра с друзьями!
Этюд «Золотые капельки»: Представьте, что пошел теплый летний дождь. В лужах пляшут пузырьки. И вот из-за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал золотым. Вы подставляете лицо золотым каплям дождя (запрокидывают голову, смеются, радуются). Дождь закончился, И вот – в небесах дуга растет. Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот – Ни одну, ни две, ни три, - Целых семь, ты посмотри!
Что это за природное явление? Конечно, радуга. Какие цвета есть у радуги? (дети перечисляют) А теперь взгляните на себя и друг друга. Цвета вашей одежды (или деталей одежды) такого же цвета, как радуга. Давайте сделаем свою радугу.
Игра «Радуга» (дети становятся полукругом в соответствии с цветами полосок радуги и цвета одежды). Когда дети выстроятся, провести с ними небольшую разминку: поднять руки вверх, опустить, растянуть полукруг как можно шире, присесть, встать на носочки и т. д. Самое главное при этом не размыкать рук!
А теперь давайте сделаем веночек радости, и каждый, на кого мы его наденем, почувствует себя радостным и счастливым.
Игра «Веночек радости» (из правых рук): когда дети «надевают веночек» друг на друга, говорят комплименты, добрые слова и пожелания.
Воспитатель незаметно переворачивает пиктограмму грусти, чтобы она стала радостной и заменяет картинку с грустным котенком на веселого.
Посмотрите, дети, наша пиктограмма изменилась! А каким веселым стал наш котенок! Давайте нарисуем для него радостное настроение. Какие краски вы для этого возьмете? А как можно изобразить настроение? (ответы детей: нарисовать солнышко, радугу, воздушные шары, клоуна и т. д.)
Дети самостоятельно выбирают изобразительные средства (краски, фломастеры, карандаши) и цветовую гамму.
Итог занятия.