Светлана Ермоленко
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мальчики и девочки»
Цель: развитие представлений детей о полоролевых сходствах и различиях образа мальчика и девочки.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Познавательное развитие»: развитие у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка; учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
«Социально - коммуникативное развитие»: развитие умение общаться со сверстниками, учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде. У мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, окружающим, стремление быть добрыми.
«Речевое развитие»: активизация словарного запаса детей.
Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыха ее членов. Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок - голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Что делает Маша, что делает Ваня?», «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом», «Профессии».
Материал для занятия: Незнайка, куклы Ваня и Маша, корзина, карточки с изображением подарков, кубики, красные и зеленые карточки по количеству детей, раскраски.
Цифровые образовательные ресурсы: презентация для игры «Благородные поступки», аудиозапись песни «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки».
Ход занятия
Организационный момент:
Ритуал-приветствие: Здравствуйте, ребята! Давайте, поприветствуем друг друга. Сначала девочки («пружинка», теперь мальчики («наклон головы»).
Замечательно! А теперь присаживайтесь на стульчики.
Основная часть:
Воспитатель: Мальчики и девочки, вы слышите шум за дверью? (воспитатель выглядывает за дверь)
Незнайка: Ребята, здравствуйте! Вы знаете, кто я? Меня к вам отправили жители далёкого волшебного Цветочного города. Они передали вам посылку и письмо. Просили вашей помощи. Сказали, что все написали в письме. Скорее же прочитаем его.
«Дорогие дети группы «Семицветик». Вам пишут жители веселого волшебного Цветочного города. Раньше в нашем городе повсюду была радость, веселье и волшебство. Но однажды на нас напал злой волшебник и заколдовал наши игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, разобраться, где же чьи вещи. Мы отправили в посылке свои вещи и игрушки. В посылку мы положили два пакета, в которые вы положите наши вещи. Вы очень добрые, умные и дружные ребята. Как только выполните все просьбы, отправьте нам посылку».
Незнайка: Ну, что ребята поможем? (ответы детей).
(Дети с воспитателем смотрят, что в посылке)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и правда, все игрушки и вещи перепутались. А ещё в посылке есть конверты с заданиями. Их нужно выполнить и волшебство злого волшебника закончится.
1. Синий конверт. Задание «Помогите друзьям».
Я предлагаю вам разделиться на две команды – команда девочек и команда мальчиков. Давайте Незнайку пригласим к нам в команду. Как вы думаете, в команду девочек или в команду мальчиков Незнайка должен стать?
Дети: В команду мальчиков. Он мальчик. Носит штанишки, галстук, короткую стрижку.
Вам нужно: девочкам выбрать те игрушки, в которые играют девочки, и положить в красный пакет. А мальчикам выбрать те игрушки, которыми играют мальчики и кладут в синий пакет. Посмотрим, какие вы внимательные.
Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Дети отвечают, что в игрушки, которые остались, могут играть и мальчики, и девочки).
Правильно, посмотрите мы такие разные, а играть веселее вместе. Игрушки могут быть и общими. Молодцы!
2. Зеленый конверт - Проводится пальчиковая гимнастика
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
3. Красный Конверт - Распределите картинки по порядку
Дети из Цветочного города спрашивают, как они будут выглядеть, когда подрастут, как будут их называть?
(девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка)
Посмотрите на иллюстрации, которые я вам приготовила. Распределите картинки по порядку - от младенца до старого человека.
4. Желтый конверт – «ответьте на вопросы»
Сейчас мы поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать на них, выполняя определённые действия. Если ответ относится к девочкам или женщинам - должны встать девочки, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин –встать должны мальчики.
-Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
-Кто любит носить украшения?
-Кто забивает гвоздь?
-Кто готовит вкусный обед?
-Кто стирает наши вещи?
-Кто заплетает девочкам косички?
-Кто служит в армии?
-Кто поёт колыбельные песни?
- Кто дома ухаживает за цветами.
Молодцы, какие вы внимательные.
5. Оранжевый конверт-игра «Благородные поступки» (мозговой штурм)
Предлагаю вам, ребята, посмотреть на экран телевизора.
Мальчики и девочки, обратите внимание на экран телевизора. Вы внимательно смотрите на слайд и говорите, какое место в жизни людей занимает тот или иной поступок. Достоин он похвалы или осуждения? Если данный поступок достоин похвалы – поднимаем зеленую карточку, если осуждения – красную.
(Благородные поступки для мальчиков: называть девочку только по имени; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке носить тяжелые вещи; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т. д.)
(Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т. д.)
Замечательно, ребята! Так как вы дружные, вы справились со всеми заданиями! Кажется, опять стучатся.
Воспитатель вносит шары
Посмотрите, какие красивые шары, интересно от кого они? Здесь записка:
«Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались такими же дружными».
Рефлексия:
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Список используемой литературы:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гигоберидзе, О. В. Солнцева и др. -СПб. : ООО "Издательство "Детство-Пресс", 2014.
2. В. Д. Ефремова,Т. П. Хризман Мальчики и девочки-два разных мира. Нейропсихологии-учителям, воспитателям, школьным психологам. -М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.
3. И. Я. Михайленко, Н. А. Короткова Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. НОУ "Учебный центр" им. Л. А. Венгера "Развитие".-М. ,"2000
4. Н. А. Баранникова О мальчишках и девчонках, а так же их родителях. Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012.
5. Гендерный подход в воспитании личности / Авт. -сост. Л. В. Астапович. Мн. :Красико-Принт, 2011.