Оксана Белова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Лесовичок приглашает»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 Г. ТЫНДЫ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Воспитатель:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию „Лесовичок приглашает“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
1 квалификационной категории
Белова Оксана Васильевна
2017 г
Образовательные области : «Познавательное развитие» с математическим уклоном.
Тема: Вместе легче жить и работать
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическая деятельность».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкальная, двигательная
Цели: Формировать способность выполнять поставленные задачи воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим;
Задачи:
1. Уточнять и закреплять знания о порядковом счёте в предела 5;
2. Упражнять в сравнении по величине (шире, уже, высокий, низкий, длинный, короткий, обозначать результаты сравнения словами: широкий – узкий; высокий – низкий; длиннее - короче
3. воспитывать моральные и нравственные качества детей;
4. развивать эмоциональную отзывчивость, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим;
5. воспитывать заботливое отношение к животным и птицам;
6. обогащать активный словарь;
7. воспитывать умение работать в коллективе;
8. формирование основ безопасности.
Материалы и оборудование: мультимедийные ТСО, дудочка, кукла – лесовичок, дорожки – «тропинки», несколько обруче положенных в линию – «река», 5 разрезных картинок, изображения птиц (синица, сорока, ворона, воробей, снегирь); 2 одинаковые корзины: одна с шишками другая с набором игрушек (белка, заяц, волк, лиса и тд); кубики для строительства «моста».
Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Словарная работа: ноябрь, тонкий.
Методические приё мы:
1. Проблемная ситуация: «Дудочка старичка – лесовичка»;
2. Игровая ситуация: «На реке лёд»;
3. Конструктивная деятельность : «Мост через реку»;
4 Проблемная ситуация: «Встреча с лесовичком»;
5Дидактическая игра: «Угадай животное»;
6 Подвижная игра: «Разделимся»
7 Дидактическая игра: «Собери и частей целое» (птицы)
8 Подвижная игра: «Собери шишки»
9 Рефлексия
1 Проблемная ситуация «Дудочка старичка – лесовичка»
В: На празднике осени, старичок лесовичок оставил нам волшебную дудочку, она поёт грустную песню – послушайте, наверное у лесовичка что – то случилось, давайте сходим к нему в гости, но прежде напомните какое время года сейчас, а какой месяц, а что будем одевать на прогулку?
Дети: осень, ноябрь, колготки, носки, штаны, кофточки, куртки, шапки, валенки, варежки
В: путешествовать будем весело с улыбкой под музыку; я даю руку Антону и дарю ему самую добрую, ласковую улыбку, а Антон берёт за руку Милену и дарит ей свою улыбку все берёмся а руки и дарим друг другу добрые улыбки (дети парами идут по тропинке в лес, под музыку «Осень чудная пора»)
2 Игровая ситуация: «На реке лёд»;
В: посмотрите впереди река, реку сковало льдом, но можно выходить на лёд не проверив его толщину
Д: нет
В:воьмите полоски Рома какая полоска
Рома: узкая
В: Даша, а какая это полоска
Даша: широкая
В: как узнать узкий или широкий лёд на реке
Д: сравнить
В: правильно сравнить Даша приложи свою полоску, лёд широкий
Даша: нет
В: теперь Рома приложи, какой лёд
Рома: узкий
В:Узкий, а моно сказать и тонкий, можно ходить по тонкому льду
Д:нет
В: как нам перебраться на другой берег, к лесу?
Д: построить мост
3. Конструктивная деятельность : «Мост через реку»;
В: мост строить будет кто – то один?
Д: вместе
В: я тоже думаю что вместе лучше и легче строить, посмотрите есть короткие и длинные дощечки какие возьмем?
Д: длинные
В: почему?
Д: удобно проходить
В: я, знаю чтоб построить мост нужно взять 4 дощечки, как узнать хватит ли нам дощечек?
Д: посчитать
В: считаем 1,2,3,4, хватит
Д: хватит
В: тогда Костя возьмет первую дощечку, Настя – вторую, Ярослав – третью, а Юля четвёртую; строим мост (дети строят мост)
В:Молодцы, хороший мост построили, крепкий; мальчики пропускают девочек вперёд, девочки ждут мальчиков; молодцы вот мы и в лесу; почему здесь так тихо? Не слышно пения птиц, не видно животных, что случилось? Спросим лесовичка, он живет на высокой ёлке. Есения какая ёлка высокая справа или слева?
Есения: справа
В: Данил какая ёлка низкая?
Данил: слева (воспитатель достаёт лесовичка и как бы слушает его)
4 Проблемная ситуация: «Встреча с лесовичком»
В: старичок – лесовичок жалуется что Баба –Яга превратила всех зверей и птиц в шишки и помочь им могут только дружные ребята; смоем помочь лесным жителям
Д: да
5Дидактическая игра: «Угадай животное» (загадки);
В: лесовичок что же сделать надо? Нужно разгадать загадки (презентация)
6 Подвижная игра: «Разделимся»
В: молоды для того чтоб выполнить следующее задание поиграем в игру «разделись», пока музыка играет гуляем, как музыка заканчивается делимся на группы (на пары, по три, по четыре, по пять; после того как поделились по пять проходим к столам где лежат разрезные картинки птиц)
7 Дидактическая игра: «Собери из частей целое» (птицы)
В: собираем из отдельны частей картинки с птицами и назовите какую птицу вы собрали
8 Подвижная игра: «Собери шишки»
В: молодцы справились и с этим заданием, посмотрите на поляне появились шишки это заколдованные животные и птицы, пройдется собрать и в корзину, не забудьте мы в варежках (дети одевают варежки и под музыку собирают шишки в корзину
В: Лесовичок теперь ты можешь расколдовать зверей и птиц, лесовичок говорит мы должны закрыть глаза и посчитать до пяти (убираю корзину с шишками достаю с животными)
9 Рефлексия
В: вот мы и освободили лесных жителей, а почему мы победили колдовство Бабы – Яги?
Д: разгадали загадки, построили мост, собрали картинки, делали всё вместе
В: вам понравилось?
Д: да
В: пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с лесовичком
Д: до свидания
В: А в детский сад нас проводит дудочка, слышите её песенка стала веселее (под музыку идём по тропинке)