Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Лесовичок приглашает»

Оксана Белова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Лесовичок приглашает»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 Г. ТЫНДЫ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе

по познавательному развитию

«Лесовичок приглашает»

Воспитатель:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию „Лесовичок приглашает“» размещена в разделах

1 квалификационной категории

Белова Оксана Васильевна

2017 г

ЛЕСОВИЧОК ПРИГЛАШАЕТ

Образовательные области : «Познавательное развитие» с математическим уклоном.

Тема: Вместе легче жить и работать

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическая деятельность».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкальная, двигательная

Цели: Формировать способность выполнять поставленные задачи воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим;

Задачи:

1. Уточнять и закреплять знания о порядковом счёте в предела 5;

2. Упражнять в сравнении по величине (шире, уже, высокий, низкий, длинный, короткий, обозначать результаты сравнения словами: широкий – узкий; высокий – низкий; длиннее - короче

3. воспитывать моральные и нравственные качества детей;

4. развивать эмоциональную отзывчивость, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим;

5. воспитывать заботливое отношение к животным и птицам;

6. обогащать активный словарь;

7. воспитывать умение работать в коллективе;

8. формирование основ безопасности.

Материалы и оборудование: мультимедийные ТСО, дудочка, кукла – лесовичок, дорожки – «тропинки», несколько обруче положенных в линию – «река», 5 разрезных картинок, изображения птиц (синица, сорока, ворона, воробей, снегирь); 2 одинаковые корзины: одна с шишками другая с набором игрушек (белка, заяц, волк, лиса и тд); кубики для строительства «моста».

Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Словарная работа: ноябрь, тонкий.

Методические приё мы:

1. Проблемная ситуация: «Дудочка старичка – лесовичка»;

2. Игровая ситуация: «На реке лёд»;

3. Конструктивная деятельность : «Мост через реку»;

4 Проблемная ситуация: «Встреча с лесовичком»;

5Дидактическая игра: «Угадай животное»;

6 Подвижная игра: «Разделимся»

7 Дидактическая игра: «Собери и частей целое» (птицы)

8 Подвижная игра: «Собери шишки»

9 Рефлексия

1 Проблемная ситуация «Дудочка старичка – лесовичка»

В: На празднике осени, старичок лесовичок оставил нам волшебную дудочку, она поёт грустную песню – послушайте, наверное у лесовичка что – то случилось, давайте сходим к нему в гости, но прежде напомните какое время года сейчас, а какой месяц, а что будем одевать на прогулку?

Дети: осень, ноябрь, колготки, носки, штаны, кофточки, куртки, шапки, валенки, варежки

В: путешествовать будем весело с улыбкой под музыку; я даю руку Антону и дарю ему самую добрую, ласковую улыбку, а Антон берёт за руку Милену и дарит ей свою улыбку все берёмся а руки и дарим друг другу добрые улыбки (дети парами идут по тропинке в лес, под музыку «Осень чудная пора»)

2 Игровая ситуация: «На реке лёд»;

В: посмотрите впереди река, реку сковало льдом, но можно выходить на лёд не проверив его толщину

Д: нет

В:воьмите полоски Рома какая полоска

Рома: узкая

В: Даша, а какая это полоска

Даша: широкая

В: как узнать узкий или широкий лёд на реке

Д: сравнить

В: правильно сравнить Даша приложи свою полоску, лёд широкий

Даша: нет

В: теперь Рома приложи, какой лёд

Рома: узкий

В:Узкий, а моно сказать и тонкий, можно ходить по тонкому льду

Д:нет

В: как нам перебраться на другой берег, к лесу?

Д: построить мост

3. Конструктивная деятельность : «Мост через реку»;

В: мост строить будет кто – то один?

Д: вместе

В: я тоже думаю что вместе лучше и легче строить, посмотрите есть короткие и длинные дощечки какие возьмем?

Д: длинные

В: почему?

Д: удобно проходить

В: я, знаю чтоб построить мост нужно взять 4 дощечки, как узнать хватит ли нам дощечек?

Д: посчитать

В: считаем 1,2,3,4, хватит

Д: хватит

В: тогда Костя возьмет первую дощечку, Настя – вторую, Ярослав – третью, а Юля четвёртую; строим мост (дети строят мост)

В:Молодцы, хороший мост построили, крепкий; мальчики пропускают девочек вперёд, девочки ждут мальчиков; молодцы вот мы и в лесу; почему здесь так тихо? Не слышно пения птиц, не видно животных, что случилось? Спросим лесовичка, он живет на высокой ёлке. Есения какая ёлка высокая справа или слева?

Есения: справа

В: Данил какая ёлка низкая?

Данил: слева (воспитатель достаёт лесовичка и как бы слушает его)

4 Проблемная ситуация: «Встреча с лесовичком»

В: старичок – лесовичок жалуется что Баба –Яга превратила всех зверей и птиц в шишки и помочь им могут только дружные ребята; смоем помочь лесным жителям

Д: да

5Дидактическая игра: «Угадай животное» (загадки);

В: лесовичок что же сделать надо? Нужно разгадать загадки (презентация)

6 Подвижная игра: «Разделимся»

В: молоды для того чтоб выполнить следующее задание поиграем в игру «разделись», пока музыка играет гуляем, как музыка заканчивается делимся на группы (на пары, по три, по четыре, по пять; после того как поделились по пять проходим к столам где лежат разрезные картинки птиц)

7 Дидактическая игра: «Собери из частей целое» (птицы)

В: собираем из отдельны частей картинки с птицами и назовите какую птицу вы собрали

8 Подвижная игра: «Собери шишки»

В: молодцы справились и с этим заданием, посмотрите на поляне появились шишки это заколдованные животные и птицы, пройдется собрать и в корзину, не забудьте мы в варежках (дети одевают варежки и под музыку собирают шишки в корзину

В: Лесовичок теперь ты можешь расколдовать зверей и птиц, лесовичок говорит мы должны закрыть глаза и посчитать до пяти (убираю корзину с шишками достаю с животными)

9 Рефлексия

В: вот мы и освободили лесных жителей, а почему мы победили колдовство Бабы – Яги?

Д: разгадали загадки, построили мост, собрали картинки, делали всё вместе

В: вам понравилось?

Д: да

В: пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с лесовичком

Д: до свидания

В: А в детский сад нас проводит дудочка, слышите её песенка стала веселее (под музыку идём по тропинке)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «По дорогам сказок» Задачи: - помочь детям убедиться в необходимости чистить зубы; - закрепить навыки чистки зубов и последовательность действий при этом;.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для младшей группы на тему «Дикие животные» 1. Орг. Момент Здравствуй, солнышко-дружок Здравствуй, носик-пятачок Ручки вверх подняли Ими помахали А теперь все вместе- «Здравствуйте!».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе 6–7 лет «Труд президента» Цель: формирование первичных представлений дошкольников о современных профессиях. Задачи: Образовательные задачи: • формировать у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней гр. «Знакомство с красной книгой»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней гр. «Знакомство с красной книгой» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с красной книгой» для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» «Весна пришла» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «По тропинкам любимых сказок» Цель: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; активизировать словарный запас детей; формировать коммуникативные навыки;.

«Цветы». Примерный конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Цель: закрепление знаний о названиях и свойствах цветов Задачи: 1. Учить отвечать полным предложением. Закрепить умение различать цветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Лесовичок приглашает»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 10:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Лесовичок приглашает»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД