Наталья Пуканова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Счет до 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы
Образовательная область: Познавательное развитие
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Счет до 6»
Цель: создать условия для закрепления количественного и порядкового счета в пределах 6.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию „Счет до 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Обучающие: организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 6, на закрепление умения сравнивать предметы по высоте, на умение находить отличия в изображениях предметов.
Развивающие: организовать деятельность детей, направленную на развитие памяти, внимания, мышления, на развитие умения правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?», на развитие умения раскладывать предметы по высоте в порядке возрастания и убывания.
Воспитательные: организовать деятельность детей, направленную на воспитание у них самостоятельности, усидчивости, умения работать в коллективе, доводить начатое дело до конца, уважения к товарищам, интереса к познавательной деятельности.
Оборудование и материал:
демонстрационный материал -картинки с изображениями овощей (капуста, помидор, свекла, морковь, огурец, лук) наборное полотно с 6 кармашками, слайд «найди отличия»;
раздаточный материал- набор яблонь разной высоты (по 6 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия
1. Вводная часть.
Мотивационный этап. Создание условия для положительного эмоционального настроения, формирования интереса к познавательной деятельности.
Педагог просит детей представить следующую ситуацию и выполнить соответствующие действия: встать в круг и взяться за руки.
Какая у нас группа- большая, большая (круг расширяется). А мы с вами дружные ребята? (круг сжимается). А теперь давайте друг другу улыбнемся. Молодцы!
2. Основная часть.
Ориентировочный этап.
Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь. Входит пугало, здоровается со всеми, спрашивает, туда ли оно попало.
Здравствуйте дети, здравствуйте, уважаемая!
Разрешите представиться-Пугало огородное!
Еле еле к вам добрался. Спешил, старался.
Мне вороны в огороде сказали,
что помочь мне в детском саду могут.
А беда вот какая у меня приключилась.
Не могу я урожай весь сосчитать.
Овощи со мной в прятки играть задумали.
Поможете мне?
Исполнительский этап.
Пугало предлагает детям рассмотреть карточки с овощами и наборное полотно с кармашками, затем размещает все картинки с овощами по кармашкам. Уточняет: «Сколько всего овощей?». «А как нужно посчитать, чтобы узнать на каком месте находится тот или иной овощ?» (Дети считают овощи по порядку). «Который по счету помидор? На котором месте свекла?»
Пугало говорит, что хочет, чтобы помидор стоял впереди всех. «Что нужно сделать, чтобы помидор стал стоять впереди всех?» (поменять овощи местами) «Какой теперь по счету стал помидор? (так меняют местами овощи несколько раз) «А теперь назовите мне, какими по счету стоят соседи морковки?»
Пугало предлагает детям закрыть глаза, меняет местами первый и второй овощ. «Что изменилось? Почему?»
Физкультминутка. Подвижная игра «Репка»
Пугало приглашает сесть всех за столы и сообщает, что в огороде теперь порядок, а вот в саду фруктовом вороны бесчинствуют. Все яблоки клюют. Сад большой, а пугало одно. Как же сделать так, чтобы все яблони стало пугалу видно? (посадить яблони в порядке возрастания, от самой низкой до самой высокой)
Задания Пугала:
1. Разместить яблони в порядке возрастания, от самой низкой до самой высокой. («На каком по счету месте стоит самая высокая яблоня?»)
2. Разместить яблони в порядке убывания от самой высокой до самой низкой. (Результаты сравнения обозначить словами самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая.) («Покажите 6 по счету яблоню. Первая яблоня самая высокая, а шестая-какая?»)
Физкультминутка «Сбор урожая»
В корзине лежат фрукты и овощи. Дети делятся на 2 команды. По сигналу Пугала одна команда отбирает овощи, другая фрукты и раскладывает их по корзинам.
Пугало благодарит детей и говорит, что за старание и помощь оно приготовило детям волшебные картинки и просит всех подойти к экрану. На экране слайд «Сравни 2 картинки»
Дети должны найти отличия, если ответ верный, звучит колокольчик и картинка с правильным ответом поворачивается. (Всего нужно найти 6 отличий).
3. Заключительная часть.
Итог занятия:
- Какое задание оказалось самым трудным?
- А какое задание было самым интересным?