Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по дендрарию»

Анна Воронина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по дендрарию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Виртуальная экскурсия по дендрарию»

Возрастная группа: 5-6 лет (подготовительная к школе группа)

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи.

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Виртуальная экскурсия по дендрарию“» размещена в разделах

- формирование первичных представлений о природном заповеднике - городском дендрарии (местной достопримечательности);

- закрепить представления детей разнообразии флоры и фауны родного края

Развивающие :

- развивать внимание, память (слуховую и визуальную, усидчивость; любознательность, наблюдательность, познавательную активность и логическое мышление, путём решения поставленных задач

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к её ресурсам, культивировать желание сохранять и поддерживать жизнь природного памятника города Краснодара

Предварительная работа: Экскурсия в Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына. Просматривание презентаций «Флора Краснодарского края», «Фауна Краснодарского края». Беседы о значимости живой и неживой природы в жизни человека. Разучивание стихов о деревьях.

Материалы и оборудование: мультимедиа проектор, презентация -«Виртуальная экскурсия по дендрарию» (Анимированный персонаж – Даша - следопыт., фото дендрария, схема ботсада, картинки и фотографии хвойных и лиственных деревьев и кустарников, фото тюльпанового дерева и магнолиевой аллеи, фото с вольером для птиц, фото птиц, фотографии и картинки луговых растений, материал для д. и. «С какого дерева шишка?»– корзинка, шишки 4-х видов хвойных растений или их картинки, аудиозаписи «Пение птиц, жужжание насекомых», «Голоса павлинов, цесарок, фазанов», «Кручу педали» из мультфильма «Кот Леопольд»; для подвижной игры «Накорми птиц»- имитированная клетка, коробочки из киндер сюрприза, с рисунками долек овощей и фруктов (внутри для тяжести пластилин) по количеству детей, для игры «Гербарий» вырезанные картинки веточек растений, листы - «Домики» - 5 шт.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Проблемная ситуация

На экране появляется персонаж, Даша – следопыт

Даша: Всем привет! Ребята, мне очень нравится изучать природу. Недавно я пошла в школу юного натуралиста, по ботанике мне дали задание - собрать гербарий. К сожалению, я ещё плохо знаю растения и деревья. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо разбираетесь в растительном мире? Не откажите Даше в помощи? (Ответы детей)

В: Куда мы можем пойти, чтобы собрать гербарий?

Дети: В лес, поле, сад, на клумбу, в парк…

В: Правильно, ребятки! А какие вы знаете парки? (Ответы детей).Предлагаю отправиться на экскурсию в самый большой из них - это ботанический сад им. профессора И. С. Косенко, по - другому ещё его называют дендрарий Сельскохозяйственного института». Здесь произрастает больше тысячи деревьев и кустарников. Итак, не будем терять время, садимся на велосипеды и поехали! Звучит музыка «Кручу педали» из мультфильма «Кот Леопольд». Дети выполняют движения, изображая езду на велосипеде

2. Основная часть

На экране появляется подборка фотографий ботсада, схема дендрария. Выделены сектора с хвойными и лиственными растениями, центральное место-лужайка, живой уголок.

В: Перед нами схема дендрария! Появляется фото дендрария из сектора с хвойными растениями, затем фото - ели, можжевельника, кедра, сосны, лиственницы.

В: Дети, какие деревья вы знаете? Загадывает загадки

Дерево в лесу растёт.

Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика иголка.

Распушила ветки. (Ёлка)

Это дерево большое,

На ветвях его растёт

Не листва – густая хвоя

Зеленеет круглый год.

И всегда на шишки щедр

Исполин сибирский –. (Кедр)

Хоть колюча, а не Ёлка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица. (Сосна)

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки (Лиственница)

У маленькой ёлочки

Колкие иголочки,

Шарики синие,

Словно бы в инее! (Можжевельник)

В: Ребята, что общего у этих растений? Как можно назвать их одним словом? (Хвойные).

Даша: Спасибо, все растения записаны! Ребята, я тут шишки собрала! А вы подскажите мне под какими деревьями они лежали?

Д. и. «С какого дерева шишка?»

Воспитатель берёт из корзины шишки (ели, сосны, кедра, можжевельника – всего 8 шт., дети называют дерево.

В: Молодцы! Поехали в следующий сектор! На экране появляется фото дендрария из сектора с лиственными растениями, затем фото дуба, ивы, клёна, берёзы.

В: Эти деревья вам знакомы? (Да). Расскажите пожалуйста Даше о них стихи.

Воспитатель показывает указкой на дерево, его называют, и читают свой стих

1 ребёнок

Клё н гордится: «Все дорожки

Глажу я своей ладошкой.

Даже к флагу, случай был,

Я ладошку приложил!»

2 ребёнок

Возле речки, у обрыва

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дёрнул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам пойти спросить? (Токмакова И.)

3 ребёнок

От жары и от мороза

Не расплачется берёза,

Но задень её весной -

Слёзы потекут рекой! (Санин Е. Г.)

4 ребёнок

Он из жёлудя пророс,

А потом всё рос и рос,

Год за годом подрастал -

И могучим дубом стал! (Санин Е. Г.)

Даша: А это что такое красивое? Дерево, да ещё и с цветами! Появляется изображение тюльпанового дерева и аллеи с цветущей магнолией

В: Это и есть дерево, тюльпановое! В дендрарии целая аллея семейства магнолиевых есть.

Даша: Друзья, для гербария мне надо высушить собранный материал, у каждого растения должен быть свой лист, с его же тенью

Игра на внимание «Гербарий»

(Детям раздают вырезанные картинки веточек тополя, каштана, шиповника, боярышника, липы, сирени, берёзы, ивы, клёна, дуба – каждой по 2 штуки и листы - «Домики», на 1 листе 4 домика. 5 детей раскладывают веточки и называет их).

В: Детишки, что у них общего? (Это лиственные растения).

В: Ребята какой-то странный звук, вы слышите? Звучит запись курлыканья павлинов, фазанов, цегарок. На экране появляется изображение с вольером для птиц.

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к вольеру с птицами. Посмотрите на них внимательно. Кого вы узнали?

Дети: Фазан, павлин, цигарки

В: Почему они так кричат? Как их успокоить? (Покормить). Хорошая идея! Посмотрите на экран и расскажите Даше, что они едят. На экране изображение свежей травы, сена, кукурузы (дроблёной, очищенных и измельчённых овощи и фрукты…дети называют

Подвижная игра «Накорми птиц»

Воспитатель раздаёт всем детям по 1 дольке, предлагает по очереди попасть в клетку, чтобы накормить птиц.

Даша: Думаю птички будут рады вашим угощениям. А эти растения я собрала на лугу. Правильно ли я их назвала?

Д. и. «Исправь название»

На экране подписанные с ошибкой картинки: мать-и-дочка, сушица, тромашка, крапина, задуванчик,). Воспитатель называет картинку, дети исправляют.

Рефлексия

Даша: Какая же здесь красота! Всё цветёт, в воздухе витает запах цветов! Слышно пение птиц! (звучит запись – Пение птиц и жужжание насекомых). Совсем не хочется уходить отсюда! Ребятки, чтобы я без вас делала? Вы мне очень помогли! Ну а теперь мне надо отнести свой гербарий на проверку! До свидания!

В: Какие всё-таки у нас замечательные и умные дети! Вам понравилось наша экскурсия? Что Вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Виртуальная экскурсия на Бцбк» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Виртуальная экскурсия на БЦБК» Интеграция познавательных областей: «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Счет до 6» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Образовательная область: Познавательное развитиеРаздел: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие к друзьям-насекомым» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие к друзьям насекомым» (старшая группа) Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе 6–7 лет «Труд президента» Цель: формирование первичных представлений дошкольников о современных профессиях. Задачи: Образовательные задачи: • формировать у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней гр. «Знакомство с красной книгой»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней гр. «Знакомство с красной книгой» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с красной книгой» для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях: название, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения. Материалы: Комнатные.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Лесовичок приглашает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему «Космос»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему «Космос» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию Тема: «Космос». Цель: дать детям элементарное.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по дендрарию»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 18:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по дендрарию»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Воронина (УИ 1102300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД