Анна Воронина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по дендрарию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Виртуальная экскурсия по дендрарию»
Возрастная группа: 5-6 лет (подготовительная к школе группа)
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи.
Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Виртуальная экскурсия по дендрарию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- формирование первичных представлений о природном заповеднике - городском дендрарии (местной достопримечательности);
- закрепить представления детей разнообразии флоры и фауны родного края
Развивающие :
- развивать внимание, память (слуховую и визуальную, усидчивость; любознательность, наблюдательность, познавательную активность и логическое мышление, путём решения поставленных задач
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к её ресурсам, культивировать желание сохранять и поддерживать жизнь природного памятника города Краснодара
Предварительная работа: Экскурсия в Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына. Просматривание презентаций «Флора Краснодарского края», «Фауна Краснодарского края». Беседы о значимости живой и неживой природы в жизни человека. Разучивание стихов о деревьях.
Материалы и оборудование: мультимедиа проектор, презентация -«Виртуальная экскурсия по дендрарию» (Анимированный персонаж – Даша - следопыт., фото дендрария, схема ботсада, картинки и фотографии хвойных и лиственных деревьев и кустарников, фото тюльпанового дерева и магнолиевой аллеи, фото с вольером для птиц, фото птиц, фотографии и картинки луговых растений, материал для д. и. «С какого дерева шишка?»– корзинка, шишки 4-х видов хвойных растений или их картинки, аудиозаписи «Пение птиц, жужжание насекомых», «Голоса павлинов, цесарок, фазанов», «Кручу педали» из мультфильма «Кот Леопольд»; для подвижной игры «Накорми птиц»- имитированная клетка, коробочки из киндер сюрприза, с рисунками долек овощей и фруктов (внутри для тяжести пластилин) по количеству детей, для игры «Гербарий» вырезанные картинки веточек растений, листы - «Домики» - 5 шт.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Проблемная ситуация
На экране появляется персонаж, Даша – следопыт
Даша: Всем привет! Ребята, мне очень нравится изучать природу. Недавно я пошла в школу юного натуралиста, по ботанике мне дали задание - собрать гербарий. К сожалению, я ещё плохо знаю растения и деревья. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, а вы хорошо разбираетесь в растительном мире? Не откажите Даше в помощи? (Ответы детей)
В: Куда мы можем пойти, чтобы собрать гербарий?
Дети: В лес, поле, сад, на клумбу, в парк…
В: Правильно, ребятки! А какие вы знаете парки? (Ответы детей).Предлагаю отправиться на экскурсию в самый большой из них - это ботанический сад им. профессора И. С. Косенко, по - другому ещё его называют дендрарий Сельскохозяйственного института». Здесь произрастает больше тысячи деревьев и кустарников. Итак, не будем терять время, садимся на велосипеды и поехали! Звучит музыка «Кручу педали» из мультфильма «Кот Леопольд». Дети выполняют движения, изображая езду на велосипеде
2. Основная часть
На экране появляется подборка фотографий ботсада, схема дендрария. Выделены сектора с хвойными и лиственными растениями, центральное место-лужайка, живой уголок.
В: Перед нами схема дендрария! Появляется фото дендрария из сектора с хвойными растениями, затем фото - ели, можжевельника, кедра, сосны, лиственницы.
В: Дети, какие деревья вы знаете? Загадывает загадки
Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки. (Ёлка)
Это дерево большое,
На ветвях его растёт
Не листва – густая хвоя
Зеленеет круглый год.
И всегда на шишки щедр
Исполин сибирский –. (Кедр)
Хоть колюча, а не Ёлка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица. (Сосна)
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки (Лиственница)
У маленькой ёлочки
Колкие иголочки,
Шарики синие,
Словно бы в инее! (Можжевельник)
В: Ребята, что общего у этих растений? Как можно назвать их одним словом? (Хвойные).
Даша: Спасибо, все растения записаны! Ребята, я тут шишки собрала! А вы подскажите мне под какими деревьями они лежали?
Д. и. «С какого дерева шишка?»
Воспитатель берёт из корзины шишки (ели, сосны, кедра, можжевельника – всего 8 шт., дети называют дерево.
В: Молодцы! Поехали в следующий сектор! На экране появляется фото дендрария из сектора с лиственными растениями, затем фото дуба, ивы, клёна, берёзы.
В: Эти деревья вам знакомы? (Да). Расскажите пожалуйста Даше о них стихи.
Воспитатель показывает указкой на дерево, его называют, и читают свой стих
1 ребёнок
Клё н гордится: «Все дорожки
Глажу я своей ладошкой.
Даже к флагу, случай был,
Я ладошку приложил!»
2 ребёнок
Возле речки, у обрыва
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дёрнул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам пойти спросить? (Токмакова И.)
3 ребёнок
От жары и от мороза
Не расплачется берёза,
Но задень её весной -
Слёзы потекут рекой! (Санин Е. Г.)
4 ребёнок
Он из жёлудя пророс,
А потом всё рос и рос,
Год за годом подрастал -
И могучим дубом стал! (Санин Е. Г.)
Даша: А это что такое красивое? Дерево, да ещё и с цветами! Появляется изображение тюльпанового дерева и аллеи с цветущей магнолией
В: Это и есть дерево, тюльпановое! В дендрарии целая аллея семейства магнолиевых есть.
Даша: Друзья, для гербария мне надо высушить собранный материал, у каждого растения должен быть свой лист, с его же тенью
Игра на внимание «Гербарий»
(Детям раздают вырезанные картинки веточек тополя, каштана, шиповника, боярышника, липы, сирени, берёзы, ивы, клёна, дуба – каждой по 2 штуки и листы - «Домики», на 1 листе 4 домика. 5 детей раскладывают веточки и называет их).
В: Детишки, что у них общего? (Это лиственные растения).
В: Ребята какой-то странный звук, вы слышите? Звучит запись курлыканья павлинов, фазанов, цегарок. На экране появляется изображение с вольером для птиц.
Воспитатель: Ребята, мы подъехали к вольеру с птицами. Посмотрите на них внимательно. Кого вы узнали?
Дети: Фазан, павлин, цигарки
В: Почему они так кричат? Как их успокоить? (Покормить). Хорошая идея! Посмотрите на экран и расскажите Даше, что они едят. На экране изображение свежей травы, сена, кукурузы (дроблёной, очищенных и измельчённых овощи и фрукты…дети называют
Подвижная игра «Накорми птиц»
Воспитатель раздаёт всем детям по 1 дольке, предлагает по очереди попасть в клетку, чтобы накормить птиц.
Даша: Думаю птички будут рады вашим угощениям. А эти растения я собрала на лугу. Правильно ли я их назвала?
Д. и. «Исправь название»
На экране подписанные с ошибкой картинки: мать-и-дочка, сушица, тромашка, крапина, задуванчик,). Воспитатель называет картинку, дети исправляют.
Рефлексия
Даша: Какая же здесь красота! Всё цветёт, в воздухе витает запах цветов! Слышно пение птиц! (звучит запись – Пение птиц и жужжание насекомых). Совсем не хочется уходить отсюда! Ребятки, чтобы я без вас делала? Вы мне очень помогли! Ну а теперь мне надо отнести свой гербарий на проверку! До свидания!
В: Какие всё-таки у нас замечательные и умные дети! Вам понравилось наша экскурсия? Что Вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
.