Аноним
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Магазин мебели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательной деятельности.
Возраст воспитанников: вторая группа раннего возраста
Цель: Формировать первичные представления детей о мебели.
Образовательные задачи :
Закрепить знание детей об отдельных предметах мебели (стол, стул, кровать, кресло, диван); активизировать и обогатить словарь ребенка по данной теме, ввести собирательное имя существительное «мебель».
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Магазин мебели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
Закрепить с помощью игрового сюжета, представление о функциональном назначении каждого предмета мебели.
Учить строить предложения, используя картинки и имеющиеся знания о предметах мебели.
Развивающие задачи :
Формировать правильное и отчетливое произношение звука «Б».
Развивать речевое дыхание, умение менять силу голоса.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброту, дружбу, умение слушать друг друга.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, речевое развитие.
Форма деятельности : Совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа: Проведение дидактических игр на занятии и в самостоятельной деятельности детей.
Методы и приё мы:
-наглядные (рассматривание картинок,
- словесные (вопросы детям, беседа,
- практические (игры, физминутки, совместная деятельность с детьми – постройка автобуса).
Оборудование: Игрушки- 2 машины, корзинка, предметные картинки, «осенние листочки» из тонкой бумаги.
Словарный запас: Кабина, кузов, колеса, шофер, спинка, сиденье, столешница, подлокотники, мебель.
Инд. работа: С Сережей З. и Викой Т. – ввести в пассивный словарь слова: столешница, подлокотники.
Содержание организованной деятельности :
1. Речевая разминка: «Автомобиль»
Показываю большую машину.
- Что это? (машина)
Рассматриваем с детьми машину.
- Что есть у машины? (Колеса)
- Какие? (Круглые, как круг, черные)
- Что это? (Кабина)
- Еще что есть у машины? (Кузов)
- Машина грузовая, так, как в кузове машины возят груз: кирпичи, доски, песок.
- Кто водит машину? (Шофер)
- Как сигналит машина? (Би-и-ип) Дети хором повторяют 2-3 раза.
Ставлю на стол еще одну машину
- А это что? (Машина)
Сравниваем машины: одна большая, друга маленькая.
Большая машина сигналит громко: «би-и-ип», маленькая машина сигналит тихо:«би-и-ип» (показываю). Будьте внимательны, когда поедет большая машина, будете сигналит громко, а когда поедет маленькая машина, будете сигналить тихо.
2. – Сейчас мы с вами построим машину. Строим вместе с детьми машину из стульчиков, выбираем шофера, закрепляем слово «руль»
- На этой машине мы с вами поедем в магазин. В магазине продается много различных товаров. На остановке дети выходят из машины и идут в «магазин».
- Давайте посмотрим, что продается в «магазине».Расставляю картинки, предлагаю рассмотреть и назвать, что изображено на них. Затем рассматриваем и называем детали в рисунке:
- Что это? (Стул)
- Что есть у стула? (ножки, спинка, сиденье) и т. д.
Стол – ножки, столешница.
Кровать - спинка, матрас
Диван – спинка, сиденье, подлокотники.
Шкаф – дверцы.
Еще раз перечисляю, что изображено на картинках, а затем обобщаю, что все это – мебель. Мебель сделана из дерева – она деревянная. Предлагаю каждому ребенку, что- то купить в магазине. Для этого нужно назвать предмет, изображенный на картинке, уточнить что это? : игрушка, посуда или мебель. Покупки складываем в сумку. Возвращаемся на машине домой.
3. По дороге домой «машина» останавливается на полянке. Предлагаю поиграть. Игра: «Прятки»
Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки? Ручки за спиной
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки Показывают ручки.
Где же, где же наши ножки,
Где же наши ножки? Дети приседают, закрывают ножки ручками.
Вот, вот наши ножки,
Вот, вот наши ножки.
Пляшут, пляшут наши ножки.
Пляшут наши ножки. Встают и выдвигают по очереди то одну, то другую ножку.
Где же, где же наши детки,
Где же наши детки? Закрывают личико.
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки!
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки. Ребята кружатся, ручки подняты вверх.
4. Приехали домой, выкладываем все картинки на стол, рассматриваем что купили. Закрепляем, что все это мебель. Определяем, для чего нужен стол, стул, диван, кровать, шкаф. Предлагаю покупки оставить дома, а самим покататься на машине.
5. Рефлексия.
По дороге увидели корзинку и решили остановиться. Игра: «Осенние листья»
- Смотрите, корзинка!
- А что в корзинке? (Листья)
- Вот какие они красивые! Какие у нас листья? (Очень красивые листья) Повторяем эту фразу с детьми несколько раз.
- Листья, которые лежат в корзине, упали с дерева.
- А в какое время листья опадают? (Осенью)
- Какого цвета листья? (Красные, желтые)
- Подул ветерок и сорвал их с дерева. Они закружились и опустились на землю. Сейчас я вам дам листочки, а вы сделаете ветерок, и ваши листочки будут кружиться в воздухе. Дети дуют на листочки так, чтоб они полетели. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Затем дети на «машине» возвращаются домой.
Литература:
1. Васильева Н. Н. «Развивающие игры для малышей» Ярославль «Академия развития»1996 г. ;
2. Гербова В. В., Максакова А. И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»; Москва «Просвещение» 1986г.
3. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Издательство: «ТЦСфера»2014г. ;