Ирада Солдатова
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует пленочку.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности „Мыльные пузыри“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: продолжать формировать у детей умения самостоятельно проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам, не касаясь края стаканчика.
Развивающие: развивать у детей мышцы рта, тренировать дыхание, а также развивать быстроту мышления, развивать творческое воображение. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Материал для занятия:
жидкое мыло, вода, шампунь, стаканчики, коктельные трубочки, салфетки;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и слайдов с абстрактными рисунками.
Ход организационной образовательной деятельности:
(Дети стоят каждый возле своих столиков, на котором стоят стаканчики с водой, жидкое мыло, шампунь, коктельные трубочки).
Воспитатель: Ребята, отгадайте-ка пожалуйста загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Дети: Воздушный шарик
Воспитатель: правильно ребята, какие вы молодцы! А вы знаете, что воздушные шарики – это старшие братья мыльных пузырей, которые живут в далекой сказочной стране, где днем спят звезды, а ночами играют облачка, где одновременно можно увидеть веселое лето и плаксивую осень, завьюженную зиму и вечно молодую весну. Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами.
Воспитатель: А вы хотите попасть в страну мыльных пузырей?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для этого нужно отгадать загадку:
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные.
Дети: шары.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел - лопнул!
Дети: мыльный пузырь
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Дети: мыльный пузырь.
Воспитатель: правильно, молодцы, догадались!
А теперь ребята, для того чтобы попасть в страну мыльных пузырей, мы развернемся вокруг себя с закрытыми глазками.
Воспитатель: Вот мы и попали в страну мыльных пузырей, а теперь давайте присядем за столики!
(Превращение воспитателя в профессора)
Воспитатель: ребята, а давайте-ка теперь будем повторять все за мной! (Воспитатель выполняет действия по стихотворению)
В тепленькой водичке разведу я мыло…
Капельку шампуни, чтобы лучше было…
А теперь от ручки трубочкой…
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри…
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво…
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза…
Пусть себе летают,
Небо украшают!
Воспитатель: вот мы и сделали мыльный раствор для пузырей. Я знаю одну интересную игру, хотите поиграть?
Дети: Да!
Физминутка.
Проводится игра «Мыльные пузыри».
Воспитатель: Вглядитесь внимательно, дети, в пузырьки. Какие цвета вы в них увидели?
(Дети рассказывают, что пузырьки прозрачные, но в них видны цвета радуги, называют их) .
Воспитатель: ребята, мыльные пузыри бывают не только прозрачными, но и разноцветными. И такими пузырьками можно рисовать, хотите научиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, возьмите баночки, сделайте воду цветной – положите в баночку ложку краски и перемешайте. А сейчас обратите внимание, что нужно сделать. Я беру соломинку, вдыхаю носиком воздух, а выдыхаю ртом через соломинку. Выдыхаю осторожно. Дую в соломинку и пузыри поднимаются, закрываю пузыри листом, и на листе отпечаток мыльных пузырей. А теперь этот же лист положим на баночку с другим цветом, затем с другим. И у нас получится разноцветные рисунки мыльных пузырей.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Нарисовали такие красивые рисунки!
Итог мероприятия. (Детские рисунки раскладываются на столе, дети располагаются вокруг рисунков).
Воспитатель: А теперь ребята, давайте-ка мы вернемся из страны мыльных пузырей к себе в группу и возьмем с собой наши прекрасные рисунки! (разворачиваемся вокруг себя с закрытыми глазами и попадаем к себе в группу)
Воспитатель: Ребята, оказывается мыльными пузырьками можно нарисовать такие чудесные картинки. Расскажите, что вы увидели в своих мыльных пузырьках?
(Дети поочередно рассказывают, затем выбирают, кому какая работа понравилась и почему).
Рефлексия: Детки, а где вы сегодня были? (В стране мыльных пузырей)
А что вы там делали? (Учились делать мыльные пузыри и рисовать ими)
Что узнали нового? (Воздушные шары - это старшие братья мыльных пузырей, которые живут в далекой сказочной стране)
Как делают мыльные пузыри (Если в тепленькой водичке развести мыло, капельку шампуни взять трубочку и подуть, то образуются мыльные пузыри)